Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье
Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышенияГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 49  ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 СПЕЦИФИКА ШКОЛЫ:
 ДетиЭтапы развития
 1962 г. –      Инновационная деятельность  с 1992 года по настоящее времяЗдоровьесозидающий подход
 Методологические основания этого подхода:
 холистический подход к индивидуальному здоровьюМодель здоровьесозидающей  образовательной среды(ЗОС),  разработанная на кафедре педагогики окружающейСовременная ситуацияСлужба здоровья ОУСтруктура СЗОУ
 Линейно-функциональная структура с элементами матричной (адаптивной) подразумевает вертикальную иСлужба здоровья ГБОУ № 49Структура профессиональной компетентности (Н.Ф.Радионова, 2004)Профессиональная компетентность в контексте здоровьесозидающего подхода
 интегральная характеристика, определяющая способность педагогамодель профессиональной компетентности педагога (ПКП) в контексте здоровьесозидающего подходарАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровьяКлючевые компетенции: социально-правовые знания и информационно-коммуникативные уменияМодуль  «Социально-правовые основы поведения в гражданском обществе»
 Правовое регулирование отношенийМодуль «работа с информацией и информационные системы»
 Межличностная коммуникация. Вербальные иБазовые компетенции: культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знанийразвитие уровня культуры здоровьяКультура здоровья 
 Модуль «Культура здоровья педагога И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ Повышение психолого-педагогической грамотностиМодуль «Психолого-педагогические  основы образовательного процесса»
 Психология здоровья. Сомоанализ здоровья иПовышение осведомленности педагогов  в области детской физиологии, гигиены и педиатрииМодуль  «Основы МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
 Инфекционные болезни у детей (энтероколит, дизентерия,Специальные компетенции: внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий  в предметныеСпециальные компетенции: внедрение здоровьесберегающих  образовательных технологий  в предметные областиРАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровьяПрофиль профессиональной компетентности педагога до и после обучения, %Результативность развития Профессиональной компетентности (вспомогательные методы)
 развитие конструктивного взаимодействия среди педагогов,Удовлетворенность родительской общественностиконтакты
 school49.spb.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровьесозидающей деятельности ОУ


Слайд 2
Описание слайда:
ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 49 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СПЕЦИФИКА ШКОЛЫ: Дети со сколиозом и нарушением осанки Круглосуточное пребывание детей: пятидневная неделя; пятиразовое питание; дневной сон для 1-4 классов. индивидуальный план лечения и коррекционно-развивающая работа во II половине дня

Слайд 3
Описание слайда:
Этапы развития 1962 г. – введена в строй. 1968 г. - режим школы-интерната.

Слайд 4
Описание слайда:
Инновационная деятельность с 1992 года по настоящее время

Слайд 5
Описание слайда:
Здоровьесозидающий подход Методологические основания этого подхода: холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных); культурологический подход к обеспечению здоровья человека (повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей); средовый подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования», в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. Алексеев С.В. «К вопросу о решении проблемы здоровья в образовательной системе Санкт-Петербурга. //Академический вестник.- СПб.: СПбАППО, 2010 – Вып. 1 (10). - с.7-9.

Слайд 6
Описание слайда:
Модель здоровьесозидающей образовательной среды(ЗОС), разработанная на кафедре педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО

Слайд 7
Описание слайда:
Современная ситуация

Слайд 8
Описание слайда:
Служба здоровья ОУ

Слайд 9
Описание слайда:
Структура СЗОУ Линейно-функциональная структура с элементами матричной (адаптивной) подразумевает вертикальную и горизонтальную координацию действий, сочетание разделения полномочий, ответственности с командным взаимодействием при решении задач. Вертикальная координация действий осуществляется заместителем директора. Матричная структура служба позволяет заменять специалистов службы для решения конкретных задач, а также использовать одних и тех же специалистов для решения задач разных оргзвеньев.

Слайд 10
Описание слайда:
Служба здоровья ГБОУ № 49

Слайд 11
Описание слайда:
Структура профессиональной компетентности (Н.Ф.Радионова, 2004)

Слайд 12
Описание слайда:
Профессиональная компетентность в контексте здоровьесозидающего подхода интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей на основе обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения их культуры здоровья.

Слайд 13
Описание слайда:
модель профессиональной компетентности педагога (ПКП) в контексте здоровьесозидающего подхода

Слайд 14
Описание слайда:
рАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровья

Слайд 15
Описание слайда:
Ключевые компетенции: социально-правовые знания и информационно-коммуникативные умения

Слайд 16
Описание слайда:
Модуль «Социально-правовые основы поведения в гражданском обществе» Правовое регулирование отношений в сфере образования Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся. Права, обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников. Нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности н/л, употребления наркотических и других ПАВ, вовлечения в НМО экстремистской направленности.

Слайд 17
Описание слайда:
Модуль «работа с информацией и информационные системы» Межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Активное слушание. Этика и такт. Дистанционное общение в Интернете (e-mail; Skype и др.) Преимущества использованияразличных браузеров и поисковых систем в работе с информацией. Работа с текстом в MicrosoftWord. Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi. Возможности использования MicrosoftExcel. MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога. Работа с изображениями (PhotoShop и др.). Обучение и использованием мультимедийного оборудования. Размещение информации на персональном сайте.

Слайд 18
Описание слайда:
Базовые компетенции: культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знаний

Слайд 19
Описание слайда:
развитие уровня культуры здоровья

Слайд 20
Описание слайда:
Культура здоровья Модуль «Культура здоровья педагога И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Взаимосвязь психики и соматики организма. Режим труда и отдыха. Стресс. Психическая саморегуляция, способы и приемы снятия напряжения, самомассаж. Рациональное и сбалансированное питание. Двигательная активность как базовая потребность организма. Гимнастика и плавание с использованием фитнес-технологий (упражнения на фитболе, пилатес, степ-аэробика, элементы хореографии, тренажерная гимнастика, аква-аэробика). Дни здоровья (соревнование по настольному теннису, волейбол, бадминтон, баскетбол). Дни здоровья. Выезды на природу, экскурсии по достопримечательностям.

Слайд 21
Описание слайда:
Повышение психолого-педагогической грамотности

Слайд 22
Описание слайда:
Модуль «Психолого-педагогические основы образовательного процесса» Психология здоровья. Сомоанализ здоровья и жизнедеятельности. Готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности. Эмоциональное выгорание. Коммуникативная сфера. Правила и стили общения. Педагогическое общение, стиль управления коллективом. Общение как основной фактор воспитания. Виды и причины конфликтов. Разрешение конфликтов. Коллектив и его структура. Атмосфера в коллективе. Межличностные отношения. Коллективно-творческая деятельность (КТД) и ее организация. Возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников. Темперамент, характер, способности и пр. Состояние здоровья школьников и проблемы выбора профессии. Психические процессы: восприятие, внимание, мышление. Особенности психических процессов младших школьников и подростков. Развитие интеллектуальной сферы у школьников. Девиантное поведение, его причины. Взаимодействие с тревожными детьми, с аутичными детьми, с гиперактивными детьми, с агрессивными детьми. Коррекция и профилактика воровства у детей и подростков. Воспитание детей с осложненным поведением. Мотивация. Ситуация успеха. Использование игр малой и средней подвижности для организации двигательной активности учащихся начальных классов на переменах и на свежем воздухе.

Слайд 23
Описание слайда:
Повышение осведомленности педагогов в области детской физиологии, гигиены и педиатрии

Слайд 24
Описание слайда:
Модуль «Основы МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ» Инфекционные болезни у детей (энтероколит, дизентерия, гепатит): заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания дыхательных путей (ОРВИ, дифтерия), детские инфекции, вирусные заболевания) Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение (сколиоз (ортопедический режим), остеохондроз, ревматоидный артрит, плоско-вальгусная деформация стоп, врожденная патология – вывих тазобедренных суставов, кривошея, косолапость) Заболевания и функциональные нарушения мочевыделительной системы (цистит, пиелиты, пиелонефриты и др.). Аллергия. Виды аллергических заболеваний, сопровождение детей с аллергическими заболеваниями. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях у детей. Головные боли у детей. Обмороки. Йододефицитные состояния у детей. Малые аномалии развития сердца. Нарушения сердечного ритма у детей. Артериальная гипертензия. Вегетативная дистония. Соблюдение гигиенического режима в учреждении (личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и отдыха, гигиенические требования к прогулке и спорту)

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Специальные компетенции: внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность

Слайд 27
Описание слайда:
Специальные компетенции: внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность Модуль «Организационное обеспечение образовательного процесса»

Слайд 28
Описание слайда:
РАЗВИТИе Профессиональной компетентности педагогов В деятельности службы здоровья

Слайд 29
Описание слайда:
Профиль профессиональной компетентности педагога до и после обучения, %

Слайд 30
Описание слайда:
Результативность развития Профессиональной компетентности (вспомогательные методы) развитие конструктивного взаимодействия среди педагогов, которое обеспечивается выбором сотрудничества как поведенческой стратегии (до обучения 5,62±1,53 балла, после обучения 7,57±1,94 балла по методике К. Томаса); увеличение степени рефлексии в организации собственной деятельности (до обучения 123,63  12,06 балла, после обучения 137,22  8,94 по методике А.В. Карпова и др.); повышение значимости ценностей «здоровье» (среднегрупповые ранги до обучения 5,696,79 и после обучения 1,800,97 по модификации методики М. Рокича) и «здоровый образ жизни» (10,027,57 и 6,484,87 соответственно); увеличение количества педагогов с регулярной физической активность (84,8% до обучения, 91,6% после обучения); повышение осознания необходимости всех форм здоровьесозидающей деятельности в школе, в том числе повышения квалификации педагогов (62,5% до обучения, 75,0% после обучения); повышение здоровьесозидающего потенциала уроков (до обучения 6,421,66 балла, после обучения 9,771,19 балла по методике М.Г. Колесниковой).

Слайд 31
Описание слайда:
Удовлетворенность родительской общественности

Слайд 32
Описание слайда:
контакты school49.spb.ru


Скачать презентацию на тему Деятельность службы здоровья как условие развития профессиональной компетентности педагогов и повышения эффективности здоровье можно ниже:

Похожие презентации