Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.
Деятельностный подход
 Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственныхдеятельностный подход
   Организация учебного процесса, в котором главное местоДеятельностный подход
 Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,Основные этапы
 Постановка учебной задачи
 Открытие нового знания
 Первичное закрепление
 СамостоятельнаяПостановка учебной задачи
 
 Приемы:
 -вставь пропущенное слово,
 -эксперимент,
 -мозаика
 -пометкиОткрытие нового знания
 Ориентация не на содержание, а на универсальные приемыОткрытие нового знания
 
 Приемы:
 -инструкции,
 -чтение с остановками (со стопами)
Проблемные ситуации
 1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми фактами,
Первичное закрепление
 Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговариваниеПервичное закрепление
 Приемы (этап внешней речи)
 -перепутанные логические цепочки
 -использование тестовыхСамостоятельная работа
 Самоконтроль и самооценка
 (этап внутренней речи)
 -перепутанные логические цепочки
Рефлексия
 Формы проведения:
 -синквейн
 -прием «ромашка Блума»
 -кластеры
 -верные и неверныеПостановка учебной задачи
 .. 
 Работа с незнакомым текстом,
 Формулировка темыОткрытие нового знания
 .. 
 Самостоятельная работа с текстом
 Работа сОткрытие нового знания
 .. Лабораторная работа
 1 группа-алюминий, медь,
 2 группа-оксидыПервичное закрепление
 .. Этап внешней речи
 -запись уравнений с комментированием уСамостоятельная работа с проверкой
  Вставить пропущенные фразы или предложения
 -----имеетСамостоятельная работа с проверкой
   Подберите вещества к цепочке
 Самостоятельная работа с проверкой
   Лишним является: 
  Рефлексия
 .. Метод «верные или неверные суждения»
 -ХС белого и красногоТренировочные упражнения
 .. 
 На последующих занятиях происходит отработка и закреплениеОтсроченный контроль знаний
 .. 
     Завершающий контрольОтсроченный контроль знаний
 .. 
     Завершающий контрольДеятельностный подход
   “Надо учиться в школе, но ещё гораздоДеятельностный подход
 
 Скажи мне, и я забуду, 
 покажи мне,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Деятельностный подход Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 5
Описание слайда:
деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 6
Описание слайда:
Деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 7
Описание слайда:
Основные этапы Постановка учебной задачи Открытие нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой Решение тренировочных упражнений Контроль (принцип минимакса) Решение задач на повторение

Слайд 8
Описание слайда:
Постановка учебной задачи Приемы: -вставь пропущенное слово, -эксперимент, -мозаика -пометки на полях

Слайд 9
Описание слайда:
Открытие нового знания Ориентация не на содержание, а на универсальные приемы учебной деятельности: -классифицируйте и укажите основания для классификации, -сравните, -продолжите ряд, фразу, -дополните ряд, определение, -определите лишний элеиент в данном ряду, объясните причину выбора, -установите соответствие между процессвами, явлениями и др.

Слайд 10
Описание слайда:
Открытие нового знания Приемы: -инструкции, -чтение с остановками (со стопами) -организация лабораторных работ -тексты и задания к ним

Слайд 11
Описание слайда:
Проблемные ситуации 1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми фактами, 2. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения, 3. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями

Слайд 12
Описание слайда:
Первичное закрепление Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных логарифмов (этап внешней речи)

Слайд 13
Описание слайда:
Первичное закрепление Приемы (этап внешней речи) -перепутанные логические цепочки -использование тестовых заданий -вставить пропущенные фразы или предложения -записать недостающую часть уравнения -лишним является… -ключевое слово

Слайд 14
Описание слайда:
Самостоятельная работа Самоконтроль и самооценка (этап внутренней речи) -перепутанные логические цепочки -использование тестовых заданий -вставить пропущенные фразы или предложения -записать недостающую часть уравнения -лишним является… -ключевое слово -фишбоун

Слайд 15
Описание слайда:
Рефлексия Формы проведения: -синквейн -прием «ромашка Блума» -кластеры -верные и неверные суждения -тонкие и толстые вопросы

Слайд 16
Описание слайда:
Постановка учебной задачи .. Работа с незнакомым текстом, Формулировка темы урока Работа с понятиями, пропущенными в данном тексте

Слайд 17
Описание слайда:
Открытие нового знания .. Самостоятельная работа с текстом Работа с тестом , Проговаривание верных ответов данного теста (в форме рассказа) Лабораторная исследовательская работа (групповая)

Слайд 18
Описание слайда:
Открытие нового знания .. Лабораторная работа 1 группа-алюминий, медь, 2 группа-оксиды металлов, 3 группа-гидроксиды натрия, меди, 4 группа-карбонат и сульфат натрия 5 группа-качественная реакция.

Слайд 19
Описание слайда:
Первичное закрепление .. Этап внешней речи -запись уравнений с комментированием у доски, -формулировка выводов по итогам ЛР -составление и название кислых солей ортофосфорной кислоты -индивидуальные сообщения

Слайд 20
Описание слайда:
Самостоятельная работа с проверкой Вставить пропущенные фразы или предложения -----имеет молекулярную кристаллическую решетку, состоит из молекул-------, нерастворим в -------, легко------на воздухе, получается из--------фосфора

Слайд 21
Описание слайда:
Самостоятельная работа с проверкой Подберите вещества к цепочке Р-Х-РН3 Воздух, кислород, водород, вода, фосфид кальция, кальций

Слайд 22
Описание слайда:
Самостоятельная работа с проверкой Лишним является: гидрофосфат лития, дигидрофосфат лития, гидроксофосфат лития, фосфат лития

Слайд 23
Описание слайда:
Рефлексия .. Метод «верные или неверные суждения» -ХС белого и красного фосфора близки -только КФ образует фосфиды, -только БФ образует оксид Р2О5 -фосфор непосредственно реагирует с водородом, -фосфин – ядовитый газ с неприятным запахом

Слайд 24
Описание слайда:
Тренировочные упражнения .. На последующих занятиях происходит отработка и закрепление изученного материала, выведение его на уровень автоматизированного умственного действия

Слайд 25
Описание слайда:
Отсроченный контроль знаний .. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)

Слайд 26
Описание слайда:
Отсроченный контроль знаний .. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)

Слайд 27
Описание слайда:
Деятельностный подход “Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев

Слайд 28
Описание слайда:
Деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.


Скачать презентацию на тему Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И. можно ниже:

Похожие презентации