Диагностика речевого развития детей
Содержание
- 2. Системная организация речевой деятельности Речь – специфически человеческая функция, возникшая в
- 3. За понимание смысла слов и целостного речевого высказывания (семантический анализ) отвечают
- 4. Называние предметов и устная речь Реализация устной речи происходит с участием
- 5. Называние предмета связано с теменно-затылочными отделами мозга. Называние предмета связано с
- 6. Ритм речи и интонация Дополнительная моторная область, расположенная кпереди от центральной
- 7. Правое полушарие отвечает за нелингвистические компоненты речи – интонацию, параметры основного
- 8. Возрастные этапы развития речи С момента рождения ребенок воспринимает фонемы (тоны,
- 9. Развитие функции речи Для развития коммуникативной функции речи важнейшее значение имеет
- 10. Системный анализ речевых расстройств Избирательные нарушения речевой функциональной системы развиваются в
- 11. В некоторых случаях эти расстройства являются следствием временного торможения отдельных звеньев
- 12. Заикание – нарушение речи, при котором плавное её течение прерывается повторением
- 13. Возрастные особенности дыхания Дыхание у детей частое и поверхностное. Дыхательный
- 14. У подростков (средний, старший школьный возраст) С возрастом экономизируются дыхательные реакции
- 15. Этапы речевого развития
- 18. Восприятие артикулем Цель: Определить восприятие артикуляционной формы и владение артикуляционными
- 19. Слуховое восприятие. Игра «Что поёт?» Цель: Определить уровень слухового
- 20. Зрительно-пространственное восприятие Цель: Определить способность ребенка ориентироваться в пространстве, выявить
- 21. Слуховое внимание Цель: Определить уровень слухового внимания Методика: Взрослый предлагает ребенку
- 22. Зрительная память Цель: Исследование уровня зрительной памяти, словаря, обобщения, звукопроизношения
- 23. «Последовательные картинки» Цель: Определить уровень развития анализа, элементов логического мышления
- 24. Исследование мелкой моторики рук. Цель: Определить уровень развития мелкой моторики,
- 25. Выявление словаря существительных Цель: Выявить уровень развития активного и
- 26. Выявление словаря существительных (продолжение)
- 27. Словарь глаголов Цель: Выявить уровень развития активного и пассивного бытового
- 28. Словообразование Цель: Выявление навыка словообразования на примере прилагательных. Методика: Ребенку
- 29. Эмоционально – волевая сфера, контактность. I уровень - Ребенок не
- 30. Артикуляционная моторика I уровень Артикуляционные уклады стерты. Гласные звучат как
- 31. Мелкая моторика I уровень Ребенок ничего не может делать руками,
- 32. Зрительно-пространственное восприятие I уровень Не помнит значения предлогов, не выполняет
- 33. Зрительное внимание Игры «Делай как я», «Если нравится тебе, то делай
- 34. Слуховое внимание I уровень - Ребенок слабо реагирует на речь,
- 35. Слуховая память I уровень - Ребенок не знает стихов. Двустрочное
- 36. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Презентация на тему Диагностика речевого развития детей доступна для скачивания ниже: