Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ
Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ  Составитель: Шитова Инна Геннадьевна, учительА1.Орфоэпические нормыИмена существительные:
 алфавИт, от Альфа и вИта
 бАнты, неподвижн. ударение наИмена прилагательные:
 вернА, краткое прилаг. ж. р.
 давнИшний
 знАчимый
 красИвее, прил.Глаголы:
 баловАть, в одном ряду со словами баловАться,
 избаловАть, разбаловАть..., но:Причастия:
 балОванный
 включённый-включЁн, см. низведЁнный
 довезЁнный
 зАгнутый
 зАнятый-занятА
 зАпертый-запертА
 заселЁнный-заселенА
 избалОванный,Наречия:
 вОвремя
 добелА
 дОверху
 донЕльзя
 дОнизу
 дОсуха
 завИдно, в значении сказуемого
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2.ПаронимыА2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
 А2.А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ?
 А2.А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
 А2.А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
 А2.А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
 А2.А3. Образование форм слов различных частей речи1. Образование форм числительных
 Собирательные числительные (двое, трое, четверо и др.)1. Образование форм числительных
 С существительными, имеющими форму только множественного числа1. Образование форм числительных
 Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательныхБолее красивее, самый красивейший…3. Образование форм глагола
 Образование форм повелительного наклонения : поезжай, лазай.4. Образование форм существительныхтоматов, апельсинов. НО: яблок;
 томатов, апельсинов. НО: яблок;
 армян, башкир, грузин,селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев,5. Образование форм местоименийВокруг их
 Вокруг их
 (Норма: вокруг них)
 Ихние книги  
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 А3. УкажитеА3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 А3. УкажитеА3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 А3. УкажитеА3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 А3. УкажитеА3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 А3. УкажитеА4. Построение предложения с деепричастным оборотомАлгоритм выполнения задания:
 1.Ищу субъект в именительном падеже (кто?)А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжение2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъект в именительном падежеА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжение3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив
 3. ИщуА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжениеА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжениеА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжениеА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжениеА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 А4. Укажите грамматически правильное продолжениеА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
 Отправляясь покорять горные вершины илиА5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений1. Построение предложений с однородными членами1. Построение предложений с однородными членами
 Предложения, в которых однородные члены«Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения,Предложения с обобщающим словом при однородных членах
  Жизнь крестьян изображенаПропуск предлога при однородных членах
 Толпы людей были повсюду: на улицах,2. Употребление имен собственных в предложении 
 В картине (п.п.) «Спящем1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю3. Построение предложений с причастным оборотом 
 Необходимо правильно найти определяемое4. Построение сложноподчиненных предложений.5. Трудные случаи управления
 По приезде в Москву, по истечении срока.
6. Построение предложений с косвенной речью.
 Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет,А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
 А5. Укажите предложение с грамматическойА5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
 А5. Укажите предложение с грамматическойА5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
 А5. Укажите предложение с грамматическойА5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
 А5. Укажите предложение с грамматическойА5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
 Рога пятнистого оленя, использующегося для(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблятьА6-А7. Структурно-смысловой анализ микротекста(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблятьА8. Грамматическая основа предложенияГрамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного изПодлежащее может выражаться:СказуемоеПростое глагольное сказуемое
 Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется простымСоставное глагольное сказуемое 
 Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол (начать,Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен иСоставное именное сказуемое
 Составное именное сказуемое— это сказуемое, которое состоит изИменная часть составного сказуемого выражается:А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующемА8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующемА8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующемА8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующемА9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое и различные сложныеПростое предложение
 ПП = [ - = ]
 Односоставные:
 ПП =Сложное предложениеСложносочинённое
 ССП
 ЧАСТИ РАВНОПРАВНЫЕ
 СОЧИНИТЕЛНЫЕ СОЮЗЫ
 [  ], и [Сложноподчинённое
 СПП
 ГЛАВНОЕ+ПРИДАТОЧНОЕ
 ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы и союзные слова
 [  ],Бессоюзное
 БСП
 БЕЗ СОЮЗОВ
 [  ]: (  ).
 [А9. Укажите верную характеристику предложения: 
 А9. Укажите верную характеристику предложения:А9. Укажите верную характеристику предложения: 
 А9. Укажите верную характеристику предложения:А9. Укажите верную характеристику предложения: 
 А9. Укажите верную характеристику предложения:А9. Укажите верную характеристику предложения: 
 А9. Укажите верную характеристику предложения:А9. Укажите верную характеристику предложения: 
 А9. Укажите верную характеристику предложения:А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речиКак правильно определить часть речи?
 Найти слово, от которого зависит указанноеКак отличить краткое прилагательное от краткого причастия? 	Каков? какова? каково? каковы?
Омонимичные варианты:
 НапротивОмонимичные варианты:
 БлагодаряОмонимичные варианты:
 СогласноОмонимичные варианты:
 КакОмонимичные варианты:
 Что заОмонимичные варианты:
 ЕгоА10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
 А10. Укажите правильную морфологическуюА10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
 А10. Укажите правильную морфологическуюА10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
 А10. Укажите правильную морфологическуюА10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
 А10. Укажите правильную морфологическуюА10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
 А10. Укажите правильную морфологическуюА11. Лексический анализ слова в контекстеА12. Правописание Н и ННА12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА13. Правописание корня словаА13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
 А13.ВА14. Правописание приставокА14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та жеА14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та жеА14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та жеА14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та жеА15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастийА15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та жеА15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та жеА15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та жеА15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та жеА15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
 А15.В какомА16. Правописание суффиксов разных частей речиА16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А 17. Правописание НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разнымиА18. Слитно-дефисно-раздельные написанияА18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
 А18.В каком(-их) примере(ах) выделенныеА18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
 А18.В каком предложенииА19. Простое и сложносочинённое предложение с союзом ИАлгоритм выполнения
 Сколько грамматических основ?
 Одна – простое.
 Две – сложное.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствамиА20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА21.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениямиПомним:
 Вводные слова не являются членами предложения.
 Рассмотрим пример:
 Вы (1)Помним:
 Не являются вводными словами частицы: всё же, всё-таки, как бы,Не путать:
 между тем (не является вводным и не выделяется наА21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхА22. Знаки препинания в предложениях с однородными членамиОсновные схемы постановки знаков препинания:
 О, О, О
 О и О
А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
 А22.Укажите предложение, вА22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинанияА23. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложенияхДвоеточие:
 Двоеточие:
 причина (потому что)
 дополнение (что)
 пояснение (а именно)
 Тире:
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
 А23. Как объяснитьА23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
 А23.Как объяснить постановку двоеточияА24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложенииВнимательно читаем и определяем смысловые границы:
 Внимательно читаем и определяем смысловыеА25. Знаки препинания в предложениях с разными видами связиРассмотрим два предложения:
 Рассмотрим два предложения:
 Дверь подъезда распахнулась (1) иА25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеА26.Замена придаточного предложения причастным оборотом.Заменить нельзя, если:
 Заменить нельзя, если:
 в главной части есть указательноеА26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастнымА26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастнымА26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастнымА27. Выделение основной информации в текстеВ1. Способы словообразованияНаибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования.
 Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способОпределите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь,В3. Типы связи слов в словосочетанииСловосочетание состоит из двух частей:
 Словосочетание состоит из двух частей:
 главногоВиды подчинительной связиЕсли к зависимому слову можно задать два вопроса и один из1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
 1. В2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
 2. В3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
 3. В4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
 4. В5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
 5. В6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
 6. В7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
 7. В8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
 8. В9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
 9. В10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
 10. ВВ4. Определение типа односоставных предложенийОдносоставные предложения - это такие предложения, в которых только один главный1.Определите односоставное определённо-личное:
 1.Определите односоставное определённо-личное:
 Ночь.
 Люблю грозу в начале2.Определите односоставное определённо-личное:
 2.Определите односоставное определённо-личное:
 Есть в мире сотни замечательных3.Определите односоставное безличное:
 3.Определите односоставное безличное:
 Не курить.
 Не хочу забывать4.Определите односоставное назывное:
 4.Определите односоставное назывное:
 Поля, поля, поля.
 Во всёмВ6. Типы придаточных предложенийTHE END



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ Составитель: Шитова Инна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 города Ноябрьска


Слайд 2
Описание слайда:
А1.Орфоэпические нормы

Слайд 3
Описание слайда:
Имена существительные: алфавИт, от Альфа и вИта бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге вероисповЕдание, от веру исповЕдать дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг и т.п. квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр... крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы) мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей..., но новостЕй мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

Слайд 4
Описание слайда:
Имена прилагательные: вернА, краткое прилаг. ж. р. давнИшний знАчимый красИвее, прил. в сравн. ст. красИвейший, превосх. ст. кровоточАщий кУхонный ловкА, краткое прилаг. ж. р. мозаИчный оптОвый прозорлИва, краткое прилаг. ж. р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива слИвовый, образовано от слИва

Слайд 5
Описание слайда:
Глаголы: баловАть, в одном ряду со словами баловАться, избаловАть, разбаловАть..., но: бАловень судьбы брать-бралА брАться-бралАсь взять-взялА взЯться-взялАсь включИть-включИшь, включИт, включИм влИться-влилАсь ворвАться-ворвалАсь воспринЯть-воспринялА воссоздАть-воссоздалА вручИть-вручИт гнать-гналА гнАться-гналАсь добрАть-добралА добрАться-добралАсь

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Причастия: балОванный включённый-включЁн, см. низведЁнный довезЁнный зАгнутый зАнятый-занятА зАпертый-запертА заселЁнный-заселенА избалОванный, см. балОванный кормЯщий кровоточАщий молЯщий нажИвший нАжитый-нажитА налИвший налитА нанЯвшийся

Слайд 8
Описание слайда:
Наречия: вОвремя добелА дОверху донЕльзя дОнизу дОсуха завИдно, в значении сказуемого зАгодя, разговорное зАсветло зАтемно Исстари навЕрх надОлго ненадОлго

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? брАла тортЫ клАла щАвель

Слайд 11
Описание слайда:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? зАсветло закупОрив зАнята бАлованный

Слайд 12
Описание слайда:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? обеспечЕние катАлог квартАл красивЕе

Слайд 13
Описание слайда:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? черпАть бантЫ сливОвый дОсуха

Слайд 14
Описание слайда:
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? жалюзИ звОнит лИла зАперта

Слайд 15
Описание слайда:
А2.Паронимы

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ? А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ? Именно эта замечательная роль ВЕЛИКОГО актера принесла ему поистине всенародную любовь и славу. Наступит ВЕЛИКИЙ час объединения наших народов. Мы поселились в доме, расположенном неподалеку от универсама, а такое соседство – ВЕЛИКОЕ дело, так как позволяет экономить время на покупки. Красивая женщина с ВЕЛИКОЙ осанкой царственным шагом вошла в комнату.

Слайд 18
Описание слайда:
А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ? А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ? Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕВАТЬ детей, когда они буду ходить в лес. Водолазы ОДЕВАЮТ специальные водонепроницаемые костюмы. Снег ОДЕЛ ели и сосны в белоснежный наряд. Хвойный лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.

Слайд 19
Описание слайда:
А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска. НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе. Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты. НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.

Слайд 20
Описание слайда:
А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ? А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ? Мальчишка прятал испуганный и ВИНОВАТЫЙ взгляд и упорно молчал. Мы обратили внимание на немолодую женщину с ВИНОВАТОЙ и просящей улыбкой. Следствие показало, что друг потерпевшего оказался ВИНОВАТЫМ в случившемся. Это все погода ВИНОВАТА!

Слайд 21
Описание слайда:
А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? Необходимо иметь целое представление о мире. Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию. Он вернулся с войны целый и невредимый. Я был готов любить целый мир.

Слайд 22
Описание слайда:
А3. Образование форм слов различных частей речи

Слайд 23
Описание слайда:
1. Образование форм числительных Собирательные числительные (двое, трое, четверо и др.) употребляются: С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев). С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят).

Слайд 24
Описание слайда:
1. Образование форм числительных С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот). Числительное оба употребляется только с существительными мужского рода, а числительное обе - только с существительными женского рода. У сложных числительных при склонении изменяются обе части.

Слайд 25
Описание слайда:
1. Образование форм числительных Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п. Числительные полтора (ж.р. – полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста Дата: название месяца в р.п. (к первому апреля).

Слайд 26
Описание слайда:
2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Более красивее, самый красивейший…

Слайд 29
Описание слайда:
3. Образование форм глагола Образование форм повелительного наклонения : поезжай, лазай.

Слайд 30
Описание слайда:
4. Образование форм существительных

Слайд 31
Описание слайда:
томатов, апельсинов. НО: яблок; томатов, апельсинов. НО: яблок; армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван. НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.; ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет. НО: носков, гольфов, клипсов; пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен;

Слайд 32
Описание слайда:
селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, устьев и некоторые другие; селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, устьев и некоторые другие; политические лагери – туристические лагеря, рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски уроков – предъявить пропуска; – Сколько времени?

Слайд 33
Описание слайда:
5. Образование форм местоимений

Слайд 34
Описание слайда:
Вокруг их Вокруг их (Норма: вокруг них) Ихние книги (Норма: их книги)

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара сапог двоих учениц более хороший все директора

Слайд 38
Описание слайда:
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. ихнего ума дело самый красивый около трёхсот несколько полотенец

Слайд 39
Описание слайда:
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. подписали все договоры по обоим берегам к первому сентябрю килограмм апельсинов

Слайд 40
Описание слайда:
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. в их селе два сторожа скучаю по вам много басен

Слайд 41
Описание слайда:
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. более умнее к восьмому марта пятеро бойцов не лазай по деревьям

Слайд 42
Описание слайда:
А4. Построение предложения с деепричастным оборотом

Слайд 43
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания: 1.Ищу субъект в именительном падеже (кто?)

Слайд 44
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Проезжая мимо железнодорожной станции, я потерял кошелёк. у меня потерялся кошелёк. мне стало как-то не по себе. у него промелькнула странная мысль.

Слайд 45
Описание слайда:
2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъект в именительном падеже (кто?) 2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъект в именительном падеже (кто?)

Слайд 46
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Совершенствуя технику чтения, это влияет на успеваемость школьников. необходимо на специальных текстах. мной была отмечена одна особенность восприятия текста. не забывайте о правильной интонации.

Слайд 47
Описание слайда:
3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив 3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив

Слайд 48
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион. игры проходили под одобрительные крики зрителей. у зрителей был прекрасный обзор всего поля. можно было наблюдать за ходом соревнований.

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. внимательно прочитайте исходный текст. часто проблема формулируется неточно. комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Слайд 51
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Решая сложное тестовое задание, ошибка может появиться из-за невнимательности. нужно быть предельно внимательным. невнимательность привела к ошибке. у меня возникло чувство неуверенности.

Слайд 52
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Покинув ребёнком отцовское имение, нужны средства для получения образования. скудные средства родителей не позволили Жуковскому учиться в университете. Жуковский решает непременно стать инженером. его охватило радостное чувство.

Слайд 53
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Пригласив девушку в кинотеатр, мне не удалось купить билеты. моя галантность не знала границ. не опаздывайте к началу сеанса. помощь друзей мне не понадобилась.

Слайд 54
Описание слайда:
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки, необходимо изучить маршрут следования. рюкзаки должны быть тщательно уложены. решимость туристов не знала предела. медицинская аптечка никогда не помешает.

Слайд 55
Описание слайда:
А5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений

Слайд 56
Описание слайда:
1. Построение предложений с однородными членами

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
1. Построение предложений с однородными членами Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др.

Слайд 59
Описание слайда:
«Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также для его читателей»

Слайд 60
Описание слайда:
Предложения с обобщающим словом при однородных членах Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. Правильный вариант: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.

Слайд 61
Описание слайда:
Пропуск предлога при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Слайд 62
Описание слайда:
2. Употребление имен собственных в предложении В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Слайд 63
Описание слайда:
1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Слайд 64
Описание слайда:
3. Построение предложений с причастным оборотом Необходимо правильно найти определяемое слово.

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
4. Построение сложноподчиненных предложений.

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
5. Трудные случаи управления По приезде в Москву, по истечении срока. Благодаря этому влиянию. Согласно личному заявлению.

Слайд 69
Описание слайда:
6. Построение предложений с косвенной речью. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное. Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Слайд 72
Описание слайда:
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. Мать явно была обижена бестактностью сына. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Слайд 73
Описание слайда:
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Мы прилетели в Сингапур согласно расписания. На фабрике «Трёхгорная мануфактура» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

Слайд 74
Описание слайда:
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Туристы направились в сторону шоссе, обозначенного на карте красной линией. Те, кто пришёл на матч, остался доволен игрой нашей футбольной команды. Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

Слайд 75
Описание слайда:
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются пантами. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.

Слайд 78
Описание слайда:
А6-А7. Структурно-смысловой анализ микротекста

Слайд 79
Описание слайда:
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Неточное словоупотребление имеет причиной незнание общепринятого и зафиксированного в словарях значения слова. В словарях фиксируются все значения того или иного слова. Самый популярный толковый словарь русского языка – это словарь С.И. Ожегова. В толковых словарях можно найти информацию о происхождении слова.

Слайд 80
Описание слайда:
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? наоборот, поэтому во-первых, надо сказать,

Слайд 81
Описание слайда:
А8. Грамматическая основа предложения

Слайд 82
Описание слайда:
Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного из них.

Слайд 83
Описание слайда:
Подлежащее может выражаться:

Слайд 84
Описание слайда:
Сказуемое

Слайд 85
Описание слайда:
Простое глагольное сказуемое Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется простым глагольным сказуемым. В нем лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например: Наступил март.

Слайд 86
Описание слайда:
Составное глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, умет) решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть продолжить) + неопределённая форма глагола. Например: Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы.

Слайд 87
Описание слайда:
Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого. Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого. Например: Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели

Слайд 88
Описание слайда:
Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое— это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части.

Слайд 89
Описание слайда:
Именная часть составного сказуемого выражается:

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Ему захотелось чего-нибудь такого, что захватило бы его до забвения самого себя, до равнодушия к личному счастью. ему захотелось что захватило бы захватило до забвения захотелось чего-нибудь такого

Слайд 92
Описание слайда:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. Егорушка побежал чувствовался который чувствовался оглядел местность

Слайд 93
Описание слайда:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Тот, кто бросил билет, пригнув голову, пробирался к выходу. тот бросил бросил билет кто пробирался кто бросил

Слайд 94
Описание слайда:
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Незнакомец положил около костра то, что держал в руках. положил то незнакомец положил что держал то держал

Слайд 95
Описание слайда:
А9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое и различные сложные предложения

Слайд 96
Описание слайда:
Простое предложение ПП = [ - = ] Односоставные: ПП = [ - ] ПП = [ = ]

Слайд 97
Описание слайда:
Сложное предложение

Слайд 98
Описание слайда:
Сложносочинённое ССП ЧАСТИ РАВНОПРАВНЫЕ СОЧИНИТЕЛНЫЕ СОЮЗЫ [ ], и [ ]. Не путай! [ и ] однородные члены [Я знаю], (что делаю). – СПП (нет однородных членов, т.к. союз- подчинительный)

Слайд 99
Описание слайда:
Сложноподчинённое СПП ГЛАВНОЕ+ПРИДАТОЧНОЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы и союзные слова [ ], ( ). ПРИДАТОЧНОЕ может находиться после главного, перед ним, внутри него. УКАЗАТЕЛЬНОЕ СЛОВО – всегда в главном предложении (тот, так, куда…) (Каково лето), [таково и сено].

Слайд 100
Описание слайда:
Бессоюзное БСП БЕЗ СОЮЗОВ [ ]: ( ). [ ] – ( ). [ ]; ( ). [ ], ( ).

Слайд 101
Описание слайда:

Слайд 102
Описание слайда:
А9. Укажите верную характеристику предложения: А9. Укажите верную характеристику предложения: Постоянно борясь с нуждой, зарабатывая средства на существование уроками, аккомпанированием на клавесине, игрой в ансамблях, Гайдн с увлечением отдавался сочинению музыки и пополнял свои знания упорным трудом. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.

Слайд 103
Описание слайда:
А9. Укажите верную характеристику предложения: А9. Укажите верную характеристику предложения: Повёл весёлый рассказ солдатик, и не поверили ему. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.

Слайд 104
Описание слайда:
А9. Укажите верную характеристику предложения: А9. Укажите верную характеристику предложения: Иван Ильич пришёл в обычный час в литейную – огромную постройку в виде цирка, с разбитыми кое-где стёклами, с висящими цепями мостовых кранов, с плавильными горнами. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.

Слайд 105
Описание слайда:
А9. Укажите верную характеристику предложения: А9. Укажите верную характеристику предложения: Иногда заказчик даст пятак или хозяин подарит гривенник на чай. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.

Слайд 106
Описание слайда:
А9. Укажите верную характеристику предложения: А9. Укажите верную характеристику предложения: Око за око, зуб за зуб. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.

Слайд 107
Описание слайда:
А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речи

Слайд 108
Описание слайда:
Как правильно определить часть речи? Найти слово, от которого зависит указанное слово. Задать вопрос к зависимому слову как к части речи. Определить общее грамматическое значение слова.

Слайд 109
Описание слайда:
Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия? Каков? какова? каково? каковы? Краткое прилагательное Является постоянным признаком пред- мета, его «родным» свойством: дорога длинна (сама по себе длинна; это её постоянное качество); утро туманно (само по себе).

Слайд 110
Описание слайда:
Омонимичные варианты: Напротив

Слайд 111
Описание слайда:
Омонимичные варианты: Благодаря

Слайд 112
Описание слайда:
Омонимичные варианты: Согласно

Слайд 113
Описание слайда:
Омонимичные варианты: Как

Слайд 114
Описание слайда:
Омонимичные варианты: Что за

Слайд 115
Описание слайда:
Омонимичные варианты: Его

Слайд 116
Описание слайда:

Слайд 117
Описание слайда:
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Голос из дальнего, голос из прошлого из-за спины обнимает меня. прилагательное существительное причастие местоимение

Слайд 118
Описание слайда:
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири. прилагательное причастие действительное причастие страдательное глагол

Слайд 119
Описание слайда:
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно. предлог существительное наречие местоимение

Слайд 120
Описание слайда:
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Литвинов не бросал бомбы, но эффект от его речи был таким, как если бы он настоящей бомбой сокрушил зал. предлог союз наречие частица

Слайд 121
Описание слайда:
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. И впился комар как раз тётке в правый глаз! предлог союз наречие частица

Слайд 122
Описание слайда:
А11. Лексический анализ слова в контексте

Слайд 123
Описание слайда:
А12. Правописание Н и НН

Слайд 124
Описание слайда:

Слайд 125
Описание слайда:
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замолчали. 1,3 2,3,5 3,5 1,5

Слайд 126
Описание слайда:
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания. 3,4 1,2,3 1,2,4 2,4

Слайд 127
Описание слайда:
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Сплетё(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы. 1,4,5 2,3,5 1,2,5 3,4,5

Слайд 128
Описание слайда:
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Изнеже(1)ые барские дочки были набеле(2)ы и напудре(3)ы, наряже(4)ы в платья, присла(5)ые из Парижа, и вывезе(6)ы в большой свет. 1,2,3 1,5,6 1,5 4,5

Слайд 129
Описание слайда:
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья. 3,4,5 4,5 1,2,3 1,4,5

Слайд 130
Описание слайда:
А13. Правописание корня слова

Слайд 131
Описание слайда:

Слайд 132
Описание слайда:
А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня? А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня? ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция т..рритория, сах..рный, под..рожник прик..саться, прит..жение, спл..титься рад..стный, с..рень, д..таль

Слайд 133
Описание слайда:
А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? пор..сль, к..мпаньон, г..рячий р..стение, кр..пива, прик..саться прот..реть, нат..рать, к..снуться р..теряться, к..сноязычный, г..реть

Слайд 134
Описание слайда:
А14. Правописание приставок

Слайд 135
Описание слайда:

Слайд 136
Описание слайда:
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? по..сыпать, на..резать, пре..писать фин..инспектор, об..скива, пред..дущий ра..тревожить, во..клицать, и..ведать пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

Слайд 137
Описание слайда:
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пр..ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра бе..форменный, ..дача, бе..возвратно з..пирать, пр..делки, пр..бабка

Слайд 138
Описание слайда:
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? бе..помощный, бе..вкусица, бе..шумный пр..вилегия, пр..брежный, пр..открыть контр..гра, небез..звестный, от..скать всеоб..емлющий, без..апелляционный, раз..ядеренный

Слайд 139
Описание слайда:
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? во..стание, ни..провергать, бе..брежный меж..здательский, дез..инфекция, пред..дущий пр..тязание, пр..следование, пр..вратность судьбы с..емочный, меж..языковой, об..явленный

Слайд 140
Описание слайда:
А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Слайд 141
Описание слайда:

Слайд 142
Описание слайда:
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? рыбы меч..т икру, зерна перемел..тся в муку ребятишки плещ..тся, муравьи тащ..т искры брызж..т, кудахч..т куры женщины полощ..т белье, туристы задерж..тся в походе

Слайд 143
Описание слайда:
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? они просмотр..т, дремл..щий щенок бор..щиеся отряды, они догон..т та..щий снег, стел..щийся туман они кол..т дрова, стро..щийся дом

Слайд 144
Описание слайда:
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? они клее..т, мысл..щий человек бре..щийся человек, они мес..т тесто ненавид..щий ложь, родители колебл..тся они бо..тся за победу, завис..щий от учителя

Слайд 145
Описание слайда:
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? зерно мел..тся, колебл..мый ветром возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка малыш плач..т, невид..мый объект

Слайд 146
Описание слайда:
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? их выгон..т, почу..вших запах расстила..щаяся по долине, собаки дремл..т щипл..щий гусь, их удив..т они завод..т спор, колебл..щийся лист

Слайд 147
Описание слайда:
А16. Правописание суффиксов разных частей речи

Слайд 148
Описание слайда:

Слайд 149
Описание слайда:
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. ноч..вать Б. гречн..вый В. завистл..вый Г. стро..вой А, В, Г Б, В А, Г А, Б, Г

Слайд 150
Описание слайда:
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. подразум..вающийся Б. услужл..вый В. подмиг..вать Г. пол..вой А, Г А,Б,В,Г Б,В,Г А,Б

Слайд 151
Описание слайда:
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А.вытерп..л Б. совестл..вый В. обветр..вать Г. умн..ца А,Г А,В,Г В А

Слайд 152
Описание слайда:
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. доверч..вый Б. рул..вой В. взвеш..вать Г. опрометч..вый А,В,Г А,Г В,Г А,Б,Г

Слайд 153
Описание слайда:
А 17. Правописание НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Слайд 154
Описание слайда:
А18. Слитно-дефисно-раздельные написания

Слайд 155
Описание слайда:

Слайд 156
Описание слайда:
А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно? А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно? А)В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров. Б) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то) что овцу съел. В) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы. Г) Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром. в А и Г только в В в А и В в Б и В

Слайд 157
Описание слайда:
А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга. Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ( и с драматическим итогом любви Обломова к ней. Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

Слайд 158
Описание слайда:
А19. Простое и сложносочинённое предложение с союзом И

Слайд 159
Описание слайда:
Алгоритм выполнения Сколько грамматических основ? Одна – простое. Две – сложное. Простое: И – запятая не ставится Пример: В подарок я получил книги ( ) и прекрасный альбом. Сложное: Два варианта. Сравним: На улице светило солнце ( ) и было тихо. Светило солнце ( ) и было тихо. Запомнить: общий второстепенный член предложения ворует запятую. Сравним: На улице светило солнце и было тихо. Светило солнце, и было тихо.

Слайд 160
Описание слайда:

Слайд 161
Описание слайда:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодёжи неожиданное развлечение ( ) и самому принять в нём участие. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Слайд 162
Описание слайда:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Он пел ( ) и от звуков его голоса веяло чем-то родным. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Слайд 163
Описание слайда:
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Слайд 164
Описание слайда:
А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами

Слайд 165
Описание слайда:

Слайд 166
Описание слайда:
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он позвал собаку (1) убежавшую довольно далеко (2) и (3) отмахиваясь от комаров рукавами черкески (4) тихонько пошел по вчерашнему мосту. 1, 2 1, 2, 3, 4 1, 3 3, 4

Слайд 167
Описание слайда:
А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Луч радиолокатора пронёсся через огромное расстояние (1) отделяющее (2) Юпитер от Земли (3) и (4) отразившись от поверхности гигантской планеты(5) вернулся обратно. 1,2,3,4 1,5 4,5 1,3,4,5

Слайд 168
Описание слайда:
А21.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

Слайд 169
Описание слайда:
Помним: Вводные слова не являются членами предложения. Рассмотрим пример: Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы (3) верно (4) перевели эти строки с английского языка. Вы, верно, переведены сюда из Москвы? Вы верно перевели эти строки с английского языка.

Слайд 170
Описание слайда:
Помним: Не являются вводными словами частицы: всё же, всё-таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, ведь, именно, исключительно.

Слайд 171
Описание слайда:
Не путать: между тем (не является вводным и не выделяется на письме запятой); между прочим (выделяется на письме запятой).

Слайд 172
Описание слайда:

Слайд 173
Описание слайда:
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления, которое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания. 1,2,3,4 1,2 3,4 1,3

Слайд 174
Описание слайда:
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был всё так же невозмутим. 1 1, 2 3, 4 1, 2, 3, 4

Слайд 175
Описание слайда:
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие. 1, 2 3, 4 1, 2, 3, 4 4

Слайд 176
Описание слайда:
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Можно(1) конечно(2) учиться, но(3) ведь(4) и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды». 1,2 1,2,3,4 3,4 1,3

Слайд 177
Описание слайда:
А22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Слайд 178
Описание слайда:
Основные схемы постановки знаков препинания: О, О, О О и О О, и О, и О О и О, О и О О, да ( = но ) О О да ( = и ) О не только О, но и О как О, так и О либо О, либо О О или О то О, то О не то О, не то О

Слайд 179
Описание слайда:

Слайд 180
Описание слайда:
А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Ночью ветер злится да стучит в окно. Перейти на безотходное производство не только выгодно но и необходимо. 20 век называют ядерным и космическим и компьютерным. Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

Слайд 181
Описание слайда:
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Слава гениального физика Альберта Эйнштейна не убывает со временем ни в Германии ни в США ни в России. Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных или в нижней части надземных побегов. Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.

Слайд 182
Описание слайда:
А23. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Слайд 183
Описание слайда:
Двоеточие: Двоеточие: причина (потому что) дополнение (что) пояснение (а именно) Тире: условие (если в первой части) время (когда в первой части) противопоставление (а)

Слайд 184
Описание слайда:

Слайд 185
Описание слайда:
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров было принято решение: следующее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Слайд 186
Описание слайда:
А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Слайд 187
Описание слайда:
А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Слайд 188
Описание слайда:
Внимательно читаем и определяем смысловые границы: Внимательно читаем и определяем смысловые границы: Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

Слайд 189
Описание слайда:
А25. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Слайд 190
Описание слайда:
Рассмотрим два предложения: Рассмотрим два предложения: Дверь подъезда распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него. Рекомендация: ТО, ТАК, НО воруют запятую.

Слайд 191
Описание слайда:

Слайд 192
Описание слайда:
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя. 1,2,4 2,3 1,2,3,4 1,3

Слайд 193
Описание слайда:
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука. 1,3,4 2,3,4 1,2,3,4 1,3

Слайд 194
Описание слайда:
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли груз (3) то они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок. 1,3,4 2,3 1,2,3,4 1,3

Слайд 195
Описание слайда:
А26.Замена придаточного предложения причастным оборотом.

Слайд 196
Описание слайда:
Заменить нельзя, если: Заменить нельзя, если: в главной части есть указательное слово (тот, такой, та и др.) Например: Люблю таких людей, с которыми легко общаться. сказуемое в придаточном предложении представлено глаголом в условном наклонении Например: Необходимо приобрести факс, который всегда находился бы под рукой. КОТОРЫЙ в придаточном предложении стоит в родительном, дательном, творительном или предложном падеже Например: Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по заготовке.

Слайд 197
Описание слайда:

Слайд 198
Описание слайда:
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой гордятся моряки. Он вспомнил случай, который произошёл год назад в Ленинграде. В жизни художника были встречи, которые сыграли роль во всём его дальнейшем развитии. Зимой Пушкины жили в Москве, а на лето переезжали в сельцо Захарово, которое находилось верстах в сорока от Москвы.

Слайд 199
Описание слайда:
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? В школу пришли все, за исключением двух, которые отсутствуют по болезни. Солнце уже спряталось в туче, которая отдыхала на гребне западных гор. Трава, которую скосили на заре, высохла уже к середине дня. Понадобился проводник, который хорошо знал бы эту местность.

Слайд 200
Описание слайда:
А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? Среди присутствующих Владимир сразу узнал Нину Васильевну, которая стояла у окна. В нашем классе учились ребята, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к археологическим раскопкам. Громко под ногами шелестели сухие листья, ломкая трава, которую еще не тронул иней. У девочки была красивая коса, которую заплела мама.

Слайд 201
Описание слайда:
А27. Выделение основной информации в тексте

Слайд 202
Описание слайда:

Слайд 203
Описание слайда:
В1. Способы словообразования

Слайд 204
Описание слайда:
Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования. Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования. Для определения способа словообразования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано: существительные, обозначающие действие как предмет, образованы от глаголов (отъезд), а существительные, обозначающие признак как предмет, – от прилагательных (зелень).

Слайд 205
Описание слайда:

Слайд 206
Описание слайда:
Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь. Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь. Данные слова образованы бессуффиксным способом от слов: заплывать, выходить, приказать, переходить, тихий, синий, дрожать, смотреть, отказать, новый.

Слайд 207
Описание слайда:
В3. Типы связи слов в словосочетании

Слайд 208
Описание слайда:
Словосочетание состоит из двух частей: Словосочетание состоит из двух частей: главного слова зависимого слова

Слайд 209
Описание слайда:
Виды подчинительной связи

Слайд 210
Описание слайда:

Слайд 211
Описание слайда:
Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то способ связи - управление: Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то способ связи - управление: положил (куда? на что?) на окно Запомните: грамматическая основа не является словосочетанием.

Слайд 212
Описание слайда:

Слайд 213
Описание слайда:
1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? 1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону; под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; первый снег, из всего сказанного, под белыми березами; в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

Слайд 214
Описание слайда:
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? 2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего; коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица; через всю реку, по светлым коридорам, его ответ; веселую компанию, моей книги, скользнул по окнам.

Слайд 215
Описание слайда:
3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? 3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа; янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором; за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы; яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы.

Слайд 216
Описание слайда:
4. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 4. В каком ряду все словосочетания со связью управление? сижу за столом, вижу их, этот номер; вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент; развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь; напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

Слайд 217
Описание слайда:
5. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 5. В каком ряду все словосочетания со связью управление? ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки; передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне; казалось нам, выражением лица, испанская шаль; перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес.

Слайд 218
Описание слайда:
6. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление? хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал; с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза; поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час; вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.

Слайд 219
Описание слайда:
7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну; давно забытый, когда-то нашел, на это место; украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; стремиться туда, тихо летали, помнил их.

Слайд 220
Описание слайда:
8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? гораздо меньше, этой новости; глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце; заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его; шел не спеша, очень важно.

Слайд 221
Описание слайда:
9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи; проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал; вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке; вновь повторил, была там, не глядя на него.

Слайд 222
Описание слайда:
10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи; желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала; сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки; цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.

Слайд 223
Описание слайда:
В4. Определение типа односоставных предложений

Слайд 224
Описание слайда:
Односоставные предложения - это такие предложения, в которых только один главный член (либо подлежащее, либо сказуемое) Односоставные предложения - это такие предложения, в которых только один главный член (либо подлежащее, либо сказуемое)

Слайд 225
Описание слайда:

Слайд 226
Описание слайда:

Слайд 227
Описание слайда:

Слайд 228
Описание слайда:

Слайд 229
Описание слайда:
1.Определите односоставное определённо-личное: 1.Определите односоставное определённо-личное: Ночь. Люблю грозу в начале мая. Печально я гляжу на наше поколенье. Слышно соловьиное пение.

Слайд 230
Описание слайда:
2.Определите односоставное определённо-личное: 2.Определите односоставное определённо-личное: Есть в мире сотни замечательных явлений. Обожаю всяческую жизнь. Разговаривают о планах. Быть грозе великой.

Слайд 231
Описание слайда:
3.Определите односоставное безличное: 3.Определите односоставное безличное: Не курить. Не хочу забывать вчерашний дивный день. Я воспитан природой суровой. Мне сделали укол.

Слайд 232
Описание слайда:
4.Определите односоставное назывное: 4.Определите односоставное назывное: Поля, поля, поля. Во всём мне хочется дойти до самой сути. Помню его детскую радость. Каждый из нас способен на этот подвиг.

Слайд 233
Описание слайда:
В6. Типы придаточных предложений

Слайд 234
Описание слайда:

Слайд 235
Описание слайда:

Слайд 236
Описание слайда:

Слайд 237
Описание слайда:
THE END


Презентация на тему Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации