ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
 Богданова Н.Н.,Основные результаты обучения в основной школе 
 научиться описывать, объяснять иОсновные результаты обучения в основной школе 
 научиться понимать методы научныхОсновные результаты обучения в основной школе 
 научиться понимать проблему, характеризоватьКомпетентностно ориентированная задачаТребования к компетентностно ориентированной задаче
 фрагментарность данных 
 мозаичность информации 
Требования к системе компетентностно ориентированных задач
 - содержание контекстов соответствует изучаемомуГруппы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ
 понимание письменного текста иГруппы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ
 Использование различных методов познания
Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ
 Владение способами деятельности, относящимися1)отвечать на прямые вопросы к содержанию текста 2)отвечать на вопросы, -выделять основания для классификации,  -определять степень полноты классификационных признаков, -выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации  - формулировать цель,- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации  - формулировать цель,- отвечать на вопросы, требующие применения информации из текста и запаса-Подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания химии МИОО bogdanova1106@gmail.com


Слайд 2
Описание слайда:
Основные результаты обучения в основной школе научиться описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления, интерпретировать научную аргументацию и выводы, встречающиеся в средствах массовой информации

Слайд 3
Описание слайда:
Основные результаты обучения в основной школе научиться понимать методы научных исследований, выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов

Слайд 4
Описание слайда:
Основные результаты обучения в основной школе научиться понимать проблему, характеризовать проблему, представлять проблему в различных видах текстов, решать проблему, исследовать полученные решения, выбирать форму представления полученного результата

Слайд 5
Описание слайда:
Компетентностно ориентированная задача

Слайд 6
Описание слайда:
Требования к компетентностно ориентированной задаче фрагментарность данных мозаичность информации интегративность адресность неопределенность формы ответа

Слайд 7
Описание слайда:
Требования к системе компетентностно ориентированных задач - содержание контекстов соответствует изучаемому программному материалу - содержание контекста личностно значимо для ученика или представляет интерес для сообщества, к которому он принадлежит - формулировка вопросов предполагает различные типы работы с текстом и нетекстовой информацией - предлагаемые вопросы должны формировать общеучебные умения, необходимые для их решения

Слайд 8
Описание слайда:
Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ понимание письменного текста и работа с текстовой информацией : Выделять явно и/или неявно заданную в тексте информацию Преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования Применять информацию из текста в измененной ситуации Критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации

Слайд 9
Описание слайда:
Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ Использование различных методов познания Сравнивать и классифицировать описанные в тексте объекты Выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, характерные причинно-следственные связи Делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), простые прогнозы, планировать эксперимент и т.д.

Слайд 10
Описание слайда:
Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ Владение способами деятельности, относящимися к решению проблем: 1) выявлять проблему в ситуациях избыточной информации 2) формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач; 3) находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; 4) подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
1)отвечать на прямые вопросы к содержанию текста 2)отвечать на вопросы, требующие применения информации из текста и запаса имеющихся знаний

Слайд 13
Описание слайда:
-выделять основания для классификации, -определять степень полноты классификационных признаков, -ранжировать объекты, -заполнять предложенные схемы, отражающие классификацию объектов

Слайд 14
Описание слайда:
-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде

Слайд 15
Описание слайда:
- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации - формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач

Слайд 16
Описание слайда:
- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации - формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач

Слайд 17
Описание слайда:
- отвечать на вопросы, требующие применения информации из текста и запаса имеющихся знаний

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
-Подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий

Слайд 20
Описание слайда:
-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде

Слайд 21
Описание слайда:
-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде


Скачать презентацию на тему ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ можно ниже:

Похожие презентации