Дидактические теории и методические системы в логике исторических типов организационной культуры




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
А. М. НОВИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ( ПО КНИГЕ: «Методология учебной деятельности» М.: Эгвес, 2005 - см. на сайте www.anovikov.ru)


Слайд 2
Описание слайда:
Организационная культура: основные формы организации деятельности в обществе

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Типы организационных культур в историческом развитии не просто сменяются одни другими. Они существуют параллельно. Так, например, многие обряды, ритуалы живут неизменно в каждом народе с древнейших времен до наших дней. Те или иные виды деятельности одного и того же человека могут базироваться на различных типах организационной культуры.

Слайд 5
Описание слайда:
В целом, в учебной деятельности человека наличествуют все типы организационной культуры. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно осваивает способы деятельности, свойственные организационным типам культур, сформировавшимся в филогенезе. Онтогенез – процесс развития отдельного индивида от рождения до смерти. Филогенез – исторический процесс развития всей популяции, в т.ч. всего человечества.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
ПРИМЕЧАНИЯ 1. Обиняком по отношению к типам организационной культуры располагаются: методическая система сократического обучения (маевтика) – обучение способом задавания вопросов, побуждающих учеников самим находить истину в ходе обсуждения. информационная система – поскольку информационное обучение может реализовываться в любой методической системе – от репродуктивного до проективного.

Слайд 8
Описание слайда:
2. В «чистом» виде в реальных условиях методические системы не существуют. Это абстрактные модели, полезные для уяснения структуры, характера и возможностей каждого вида обучения. 3. общей тенденцией в использовании методических систем будет то, что методических систем, соответствующих более ранним типам организационной культуры (репродуктивное, догматическое обучение и т.д.) будет, очевидно, в перспективе смещаться на все более ранние возрасты обучающихся, уступая место методическим системам, соответствующим более поздним типам организационной культуры.

Слайд 9
Описание слайда:


Презентация на тему Дидактические теории и методические системы в логике исторических типов организационной культуры доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации