Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян
Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастанияНаука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
 ПризнакиНаучный факт
 Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.
Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупностьЭксперимент подтверждает или опровергает предположение (гипотезу).  
 
 
 
Этапы научного исследования.
 1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.
 2.Сравнение и анализ эксперимента.Теория. Закон.
 Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний,Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания2. Выдвижение гипотез 
  Мы можем предположить, что для прорастания3. Разработка  эксперимента
 1. Проба должна состоять из 100 семян4.Проведение эксперимента
 Условия:
 -доступ воздуха
 -достаточное количество влаги
 - тепло
 -2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой.3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды .4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.
 Условия:
 -доступ5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)
6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.
 1. Из 300 семян,Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? 
6. Анализ результатов.
 1. Свет и почва не являются обязательными условиями7. Выводы, полученные в результате эксперимента.
  Обязательными условиями для прорастанияОбработка результатов.
 В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки
 Обсудили результаты опытовПрактика – критерий истины!
 Желаем успехов в познании окружающего мира иИнформационные ресурсы.
 http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи.Контактная информация.
 Муниципальное общеобразовательное учреждение 
 основная общеобразовательная 
 школа №19
При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян исследовательский проект


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Какой факт можно считать научным? А в чём отличие научного знания от ненаучного?

Слайд 4
Описание слайда:
Научный факт Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

Слайд 5
Описание слайда:
«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного. Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя. Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.

Слайд 6
Описание слайда:
Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний. К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое наблюдение и эксперимент. - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.

Слайд 7
Описание слайда:
Эксперимент подтверждает или опровергает предположение (гипотезу). Должен сопровождаться контрольным опытом.

Слайд 8
Описание слайда:
Этапы научного исследования. 1.Наблюдение над тем, что происходит в природе. 2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования. 3. Выдвижение предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение). 4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов. 5. Обработка полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7. Формулировка выводов. 8. Определение круга нерешённых вопросов. 9. Оформление итогов исследования.

Слайд 9
Описание слайда:
Сравнение и анализ эксперимента.

Слайд 10
Описание слайда:
Теория. Закон. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Теория строения атома Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

Слайд 11
Описание слайда:
Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян. 1. Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян? Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

Слайд 12
Описание слайда:
2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет -темнота -вода -определённая температура -воздух -почва

Слайд 13
Описание слайда:
3. Разработка эксперимента 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

Слайд 14
Описание слайда:
4.Проведение эксперимента Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет

Слайд 15
Описание слайда:
2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Условия: -доступ воздуха исключён - семена залиты полностью кипячёной водой - тепло - свет

Слайд 16
Описание слайда:
3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место. Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги -тепло - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

Слайд 17
Описание слайда:
4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой. Условия: -доступ воздуха - оставить семена сухими - тепло - свет

Слайд 18
Описание слайда:
5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике) Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - температура 1 градус С - свет

Слайд 19
Описание слайда:
6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место. Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет - почва

Слайд 20
Описание слайда:
5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян. 1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 . Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7% Почему не взошли остальные семена?

Слайд 21
Описание слайда:
Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет. Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

Слайд 22
Описание слайда:
6. Анализ результатов. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха. Всходы появились только при наличии почвы.

Слайд 23
Описание слайда:
7. Выводы, полученные в результате эксперимента. Обязательными условиями для прорастания семян являются: 1. Воздух 2. Влага 3. Определённая температура (тепло) 4. Живой зародыш Не являются обязательными условиями для прорастания семян: 1.Свет 2. Почва

Слайд 24
Описание слайда:
Обработка результатов. В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки Обсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в Internet Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.

Слайд 25
Описание слайда:
Практика – критерий истины! Желаем успехов в познании окружающего мира и радости от его созерцания!

Слайд 26
Описание слайда:
Информационные ресурсы. http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи. http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее. http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология ● bio.1september.ru

Слайд 27
Описание слайда:
Контактная информация. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5 Тел.(4942) 53-53-01 E-mail: sc-19@mail.ru

Слайд 28
Описание слайда:
При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»


Презентация на тему Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации