Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации презентация

Содержание


Презентации» Образование» Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации
Доклад представлен ФАС России в соответствии со ст. 23 ФЗ «ОХарактеристика конкурентной средыХарактеристика конкурентной среды
 	Рост числа хозсубъектов в сфере строительства и оказанияДобыча энергетических полезных ископаемых (уголь, газ, нефть) и производство электроэнергии: Черная металлургия: увеличение концентрации производства.
 Черная металлургия: увеличение концентрации производства.
 
Фармацевтика: увеличение степени концентрации производства, при росте объемов производства несколько снижалосьМеждународные рейтинги
 Рейтинг благоприятности деловой среды - Россия занимает 120 место,Нарушения антимонопольного законодательства
 рассмотрела 16959 заявлений (в 2008 году – 10704);
Нефти и нефтепродуктов (опт);
 Нефти и нефтепродуктов (опт);
 Электроэнергии (опт иОтдельные региональные рынки, имеющие значимое или прецедентное значение, в т.ч.:
 услугДля каждого из анализируемых рынков за определенный временной интервал определены:
 ПродуктовыеВысокие инвестиции (строительство производства – 1-1,5 млрд. руб.);
 Высокие инвестиции (строительствоРынки электрической энергии (мощности)
 Государственное регулирование тарифов (сбытовых надбавок) гарантирующих поставщиков;
Обязанность потребителя возмещать убытки гарантирующего поставщика при переходе на обслуживание кРынок регистраторов 
 Лицензирование деятельности по ведению реестра владельцев именных ценныхКрупнооптовые рынки нефтепродуктов
 Существующие барьеры:
 Необходимость значительных первоначальных вложений на строительствоЗдравоохранение
 Административные барьеры:
 Участие частных учреждений в территориальных программах оказания первичнойСубъекты РФ при включении учреждений здравоохранения в систему обязательного медицинского страхованияЖелезнодорожные перевозки грузов
 Конкуренция в перевозках грузов не развита, сохранен монополизмПеревозки внутренним водным транспортом
 Для стимулирования конкуренции и в целом дляНаличие в договорах поставки дискриминационных условий доступа независимых производителей в торговыеПохоронные услуги
 	Передавая общественные кладбища в ведение специализированной службы органы местногоПредлагаемые меры для развития конкуренции в автотранспортных перевозках
 Определение на федеральномПредлагаемые меры для развития конкуренции в сфере авиаперевозок
 Завершение разделения объединенныхНазначение любого количества перевозчиков на договорных международных линиях;
 Назначение любого количестваВ целях совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции ФАС России разработала



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Доклад представлен ФАС России в соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Содержит комплексную характеристику важнейших аспектов российской политики по защите и развитию конкуренции и базируется на: анализе данных о состоянии конкуренции в экономике страны и на отдельных товарных рынках; результатах реализации комплекса мер по защите и развитию конкуренции; предложениях по защите и развитию конкуренции, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты.

Слайд 3
Описание слайда:
Характеристика конкурентной среды

Слайд 4
Описание слайда:
Характеристика конкурентной среды Рост числа хозсубъектов в сфере строительства и оказания услуг в 2009 году (например, в строительстве на 18,3%, в сфере торговли автотранспортом и технического обслуживания на 7,1%, в сфере транспорта и связи на 7,1%, в сфере управления эксплуатацией жилых домов на 19,2%); Устойчивое сокращение доли предприятий в сфере обрабатывающих производствс 10,0 % до 8,5%, (в т.ч. производства машин и оборудованияс 1,6 % до 1%) в период с 2006 по 2009 г.

Слайд 5
Описание слайда:
Добыча энергетических полезных ископаемых (уголь, газ, нефть) и производство электроэнергии: повышение степени концентрации производства. Добыча энергетических полезных ископаемых (уголь, газ, нефть) и производство электроэнергии: повышение степени концентрации производства. Производство нефтепродуктов конечного потребления (бензин, дизельное топливо, мазут): при незначительном сокращении числа производителей концентрация их осталась неизменной. Большинство видов химической продукции: степень концентрации производства изменялась незначительно несмотря на падение объемов производства и уменьшение числа производителей.

Слайд 6
Описание слайда:
Черная металлургия: увеличение концентрации производства. Черная металлургия: увеличение концентрации производства. Производство стальных труб: при незначительном росте числа производителей степень концентрации производства также понизилась. Производство транспортных средств (вагонов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов): рост числа хозсубъектов и снижение концентрации производства.

Слайд 7
Описание слайда:
Фармацевтика: увеличение степени концентрации производства, при росте объемов производства несколько снижалось число производителей. Фармацевтика: увеличение степени концентрации производства, при росте объемов производства несколько снижалось число производителей. Производство продовольственных товаров: разнонаправленные тенденции – по одним из них уровень концентрации производства повысился (консервы рыбные и детские фруктовые, сгущенное молоко), по другим - снизился (консервы мясные, сахар-песок, мука, крупа, алкогольные напитки)

Слайд 8
Описание слайда:
Международные рейтинги Рейтинг благоприятности деловой среды - Россия занимает 120 место, опустившись по сравнению с прошлым годом на 2 позиции; Рейтинги Всемирного экономического форума: по глобальной конкурентоспособности – Россия на 63 месте, потеряв 12 позиций; по вовлеченности стран в международную торговлю – 109 место из 121; Индекс экономической свободы (The Wall Street Journal и The Heritage Foundation) – Российский показатель снизился на 0.5, а средний мировой – на 0.1 пункта. Рейтинг эффективности антимонопольных органов (Global Competition Review) – позитивная динамика в оценке с 2005 года (с 1,25 до 3).

Слайд 9
Описание слайда:
Нарушения антимонопольного законодательства рассмотрела 16959 заявлений (в 2008 году – 10704); возбудила 9664 дела (в 2008 году – 6541), из них 224 – в центральном аппарате (в 2008 году – 127); приняла 6864 решений о наличии нарушения (в 2008 году - 3993); наложила 2592штрафов (2025 в 2008 г.)

Слайд 10
Описание слайда:
Нефти и нефтепродуктов (опт); Нефти и нефтепродуктов (опт); Электроэнергии (опт и розница); Кристаллического сахара; Солода пивоваренного ячменного светлого; Железнодорожных перевозок грузов; Услуг связи; Услуг регистраторов; Аммофоса; Железобетонных изделий; Угольного концентрата ценных марок.

Слайд 11
Описание слайда:
Отдельные региональные рынки, имеющие значимое или прецедентное значение, в т.ч.: услуг по хранению зерна; закупки и переработки молока; платных образовательных услуг; услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов; сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве газомоторного топлива; похоронных услуг; услуг по авиатопливообеспечению в аэропортах; услуг по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в море.

Слайд 12
Описание слайда:
Для каждого из анализируемых рынков за определенный временной интервал определены: Продуктовые границы; Географические границы; Состав хозсубъектов, действующих на рынке; Объем рынка и доли хозсубъектов; Уровень концентрации рынка; Барьеры входа на рынок новых хозсубъектов (административные, экономические, инфраструктурные, технологические и т.п.) и выхода с него; Оценка состояния конкурентной среды на рынке.

Слайд 13
Описание слайда:
Высокие инвестиции (строительство производства – 1-1,5 млрд. руб.); Высокие инвестиции (строительство производства – 1-1,5 млрд. руб.); Ограниченный рынок сбыта — потребителями являются только производители пива; Особенность рынка пива (высокий уровень концентрации, на долю 5 производителей пива приходится 85% рынка пива).

Слайд 14
Описание слайда:
Рынки электрической энергии (мощности) Государственное регулирование тарифов (сбытовых надбавок) гарантирующих поставщиков; Несвоевременное утверждение региональными тарифными органами одноставочных тарифов, а также неутверждение тарифов для гарантирующих поставщиков без учета затрат на услуги по передаче электроэнергии; Необходимость получения лицензий, экологические ограничения, трудности в получении земельных участков.

Слайд 15
Описание слайда:
Обязанность потребителя возмещать убытки гарантирующего поставщика при переходе на обслуживание к иной энергосбытовой организации; Обязанность потребителя возмещать убытки гарантирующего поставщика при переходе на обслуживание к иной энергосбытовой организации; Высокая стоимость автоматизированной системы коммерческого учета, необходимой для выхода на оптовый рынок; Бездоговорное или безучетное потребление, задолженность потребителей; Сохранение перекрестного субсидирования; Необходимость крупных инвестиций для модернизации отрасли; Низкий технический уровень и неэффективность функционирования сетевых транзитных организаций; Злоупотребление гарантирующими поставщиками рыночной властью.

Слайд 16
Описание слайда:
Рынок регистраторов Лицензирование деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг; Минимально допустимый для ведения этой деятельности размер собственных средств (регулярно увеличивается, очередное повышение планируется с 2011 года); Обязательное членство в саморегулируемой организации; Наличие требований к количеству обслуживаемых эмитентов и открытых в них лицевых счетов.

Слайд 17
Описание слайда:
Крупнооптовые рынки нефтепродуктов Существующие барьеры: Необходимость значительных первоначальных вложений на строительство НПЗ при длительных сроках их окупаемости; Издержки выхода с рынка, включая инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении деятельности; Эффект масштаба производства - наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающего более высокие затраты до момента его достижения; Необходимость получения лицензии, экологические ограничения, трудности в получении земельных участков; Наличие на рынках вертикально-интегрированных хозсубъектов.

Слайд 18
Описание слайда:
Здравоохранение Административные барьеры: Участие частных учреждений в территориальных программах оказания первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи ограничено. Участие частных медучреждений в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медпомощи не предусмотрено. Региональным властям рекомендуется привлекать для проведения диспансеризации детей-сирот только государственные и муниципальные учреждения. Ограничены виды учреждений, в которых может оказываться санаторно-курортное лечение.

Слайд 19
Описание слайда:
Субъекты РФ при включении учреждений здравоохранения в систему обязательного медицинского страхования принимают нормативные правовые акты, которые: Содержат дополнительные требования к частным медицинским учреждениям; Прямо создают преимущественные условия для включения в систему ОМС государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; Устанавливают различные тарифы на медицинские услуги для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с одной стороны и частных медицинских учреждений с другой стороны.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Железнодорожные перевозки грузов Конкуренция в перевозках грузов не развита, сохранен монополизм ОАО «РЖД». Тарифы на услуги инфраструктуры не разработаны. Монопольный перевозчик де-факто ушел из-под государственного регулирования провозных тарифов (ввиду отсутствия вагонов) = вместо снижения затрат на перевозку растут транспортные расходы грузовладельцев. Перевод вагонов перевозчика в свои операторские дочерние структуры и отсутствие возможности их сетевой регулировки = резкий рост процента порожнего пробега.

Слайд 22
Описание слайда:
Перевозки внутренним водным транспортом Для стимулирования конкуренции и в целом для для эффективного развития этого рынка следует отменить государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ для всех стивидорных компаний. Сохранение госрегулирования целесообразно лишь для компаний, расположенных в регионах, не имеющих железнодорожной и автомобильной связи с центральными областями страны.

Слайд 23
Описание слайда:
Наличие в договорах поставки дискриминационных условий доступа независимых производителей в торговые сети: Право возвращать поставщику товар, в том числе нереализованный; Возможность манипулирования форматом поставки; Заключение рамочных соглашений с сохранением угрозы отказа или уменьшения объёма поставки; Обязательное возмездное проведение производителем промо-акций в торговой сети; Обязательства поставщиков по гарантиям минимального фиксированного дохода для сетей; Дискриминационная бонусная политика.

Слайд 24
Описание слайда:
Похоронные услуги Передавая общественные кладбища в ведение специализированной службы органы местного самоуправления наделяют их административно-властными полномочиями, что мешает другим хозсубъектам свободно заниматься предпринимательской деятельностью на рынке похоронных услуг.

Слайд 25
Описание слайда:
Предлагаемые меры для развития конкуренции в автотранспортных перевозках Определение на федеральном уровне общих принципов государственной политики в области организации транспортного обслуживания; Обеспечение права перевозчика на открытие маршрута и его эксплуатацию по устанавливаемым им тарифам; Использование конкурсных процедур при распределении маршрутов только в случае размещения соответствующего заказа на перевозки по тарифам, утверждаемым органами власти субъектов РФ или местного самоуправления; Установление при согласовании открытия маршрута исчерпывающего перечня оснований для отказа в таком согласовании.

Слайд 26
Описание слайда:
Предлагаемые меры для развития конкуренции в сфере авиаперевозок Завершение разделения объединенных авиапредприятий с выделением самостоятельных авиакомпаний и аэропортов; Создание условий для функционирования альтернативных топливозаправочных компаний, обеспечение права доступа их инвесторов на территорию аэропортов; Совершенствование ценообразования (применение в контрактах на поставку авиатоплива цен, формирующихся на торгах — электронных площадках, бирже);

Слайд 27
Описание слайда:
Назначение любого количества перевозчиков на договорных международных линиях; Назначение любого количества перевозчиков на договорных международных линиях; Право назначенных перевозчиков выполнять перевозки без ограничений в отношении числа пунктов погрузки/выгрузки пассажиров, частоты перевозок, типов воздушных судов; Право перевозчиков устанавливать тарифы, в т.ч. без согласования с органами власти.

Слайд 28
Описание слайда:
В целях совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции ФАС России разработала «третий антимонопольный пакет» поправок, предусматривающий внесение изменений: в Федеральный закон «О защите конкуренции»; в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации можно ниже:

Похожие презентации