Доклад «Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Доклад «Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ»
Преподаватель  спецкурса  МЕРКУЛОВА Т.А. 	    ПрофессиональноеЦель личностно-ориентированного обучения отражает социальный заказ на качество знаний, умений иВыпускники школ приходят на обучение по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетныхУчебный материал может быть представлен на электронных  носителях  иВыполните задание: Установите последовательность выполнения операции и применения необходимого оборудования приНаибольший  интерес обучающиеся проявляют к  выполнению  творческих С помощью ИНТЕРНЕТресурсов обучающиеся с большим интересом подбирают самостоятельно материал наВажным элементом урока является просмотр видеороликов, причём с помощью ИНТЕРНЕТматериала обучающиесяОценка выставляется и за конечный результат, а за процесс его получения,Презентация дипломной работы. Задача : Отразить технологическую последовательность изготовления конструкции.Одной из главных целей образования является обеспечение становления профессионала, создание среды



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Преподаватель спецкурса МЕРКУЛОВА Т.А. Профессиональное училище №26 Доклад «Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель личностно-ориентированного обучения отражает социальный заказ на качество знаний, умений и навыков. Становление личностно- ориентированного профессионального образования обусловлено экономическими изменениями. Специалист свободно распоряжается своим главным капиталом – квалификацией. Задачей личностно-ориентированного обучения является создание условий для развития следующих функций обучающихся: рефлексии, где обучающийся должен уметь оценивать свою учебную и производственную деятельность; ответственности, где обучающийся должен отвечать за свои действия. Максимальный эффект от организации учебно-пространственной среды на основе ИКТ может быть достигнут лишь при согласованном развитии психологической, технической, технологической, информационной, нормативной, методической и других составляющих этого процесса. Именно ИКТ во многом могут непосредственно влиять на развитие обучения в современных условиях.

Слайд 3
Описание слайда:
Выпускники школ приходят на обучение по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» с различными знаниями и способностями, в том числе и со школ 8 вида. Личностно-ориентированное обучение не ставит перед собой задачу формирования личности с заданными свойствами, а создает такие условия для развития и проявления личности обучающихся, которые позволяют более полно реализовать их возможности в соответствии с их способностями.

Слайд 4
Описание слайда:
Учебный материал может быть представлен на электронных носителях и соответствовать 1, 2, 3 уровню усвоения. Ответьте на вопросы:

Слайд 5
Описание слайда:
Выполните задание: Установите последовательность выполнения операции и применения необходимого оборудования при изготовлении вертикального бруска обвязки филенчатого полотна.   Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации.

Слайд 6
Описание слайда:
Наибольший интерес обучающиеся проявляют к выполнению творческих заданий «открытого» типа. Они позволяют обучающимся конструировать собственные знания, а не просто изучать материал. Такие задания предполагают 3-4 варианта ответов, но их может быть намного больше, они не имеют однозначных результатов, тем более «правильных» ответов.

Слайд 7
Описание слайда:
С помощью ИНТЕРНЕТресурсов обучающиеся с большим интересом подбирают самостоятельно материал на предложенные темы. Такой подход отражает степень творческого самовыражения. Формулировка открытого задания интересна и доступна для каждого обучающегося, при том сложность задания не так важна, как предполагаемая степень творчества при его выполнении. Преподаватель должен не принуждать, а убеждать принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. Научное содержание рождается как знание, которым владеет не только преподаватель, но и обучающийся.

Слайд 8
Описание слайда:
Важным элементом урока является просмотр видеороликов, причём с помощью ИНТЕРНЕТматериала обучающиеся самостоятельно подбирают информацию, комментируют, обсуждают. Происходит своеобразный обмен знанием, коллективный отбор его содержания. Обучающийся при этом есть творец этого знания; участник его порождения. Именно такой урок мы называем личностно-ориентированным.

Слайд 9
Описание слайда:
Оценка выставляется и за конечный результат, а за процесс его получения, причём, обучающегося необходимо сравнивать не с другими, а с самим собой, но «вчерашним». Одной из функций обучающихся является рефлексия, где он должен уметь оценивать свою учебную и производственную деятельность. Тестирование является одним из основных форм контроля знаний. Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Обучающиеся сами могут оценивать свои результаты путём подсчёта правильных ответов. ИКТ могут быть использованы при разработке презентации выпускной письменной экзаменационной работы наряду с защитной речью. Это обусловлено тем, что на смену бумажно-плакатным носителям приходят новые технологии, в частности, компьютерная мультимедийная презентация, наиболее ярко и в более выигрышном свете представляющая выполненную работу.

Слайд 10
Описание слайда:
Презентация дипломной работы. Задача : Отразить технологическую последовательность изготовления конструкции.

Слайд 11
Описание слайда:
Одной из главных целей образования является обеспечение становления профессионала, создание среды для максимальной реализации профессионального потенциала, определяющего мобильность и конкурентоспособность работника на рынке труда. Применение ИКТ в личностно-ориентированном обучении является перспективным направлением. Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Растить именно таких людей - вот заказ нашего современного общества. “Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить”. А. Дистервег.


Скачать презентацию на тему Доклад «Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ» можно ниже:

Похожие презентации