ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя презентация

Содержание


Презентации» Образование» ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» 
 Утверждены приказом №761н от 26.08.2010г.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 
 приоритетные направления развитияпрограммы и учебники по преподаваемому предмету; 
 программы и учебники пометоды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста,2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 
 2.10.ВноситУчитель имеет право:
 Учитель имеет право:
 3.1. Участвовать в управлении школой3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе3.7. Повышать квалификацию 
 3.7. Повышать квалификацию 
 3.8. Аттестоваться наВ установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:
  за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правилза применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическимза виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директо­ра школы по учебно-воспитательной работе.
 5.1.5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той же специальности или



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Утверждены приказом №761н от 26.08.2010г.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

Слайд 4
Описание слайда:
программы и учебники по преподаваемому предмету; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Слайд 5
Описание слайда:
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 6
Описание слайда:
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. 2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.4.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Слайд 7
Описание слайда:
2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 2.6.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Слайд 8
Описание слайда:
2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.8.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 2.9.Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Слайд 9
Описание слайда:
2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.11.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 2.13.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 2.14.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 10
Описание слайда:
Учитель имеет право: Учитель имеет право: 3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы. 3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства. 3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения.

Слайд 11
Описание слайда:
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики. 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики. 3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 3.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

Слайд 12
Описание слайда:
3.7. Повышать квалификацию 3.7. Повышать квалификацию 3.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 3.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

Слайд 13
Описание слайда:
В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность: В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность: за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся;

Слайд 14
Описание слайда:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Слайд 15
Описание слайда:
за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должнос­ти в соответствии с трудовым законодательством и Законом Россий­ской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный просту­пок не является мерой дисциплинарной ответственности. за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должнос­ти в соответствии с трудовым законодательством и Законом Россий­ской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный просту­пок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Слайд 16
Описание слайда:
за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Слайд 17
Описание слайда:
5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директо­ра школы по учебно-воспитательной работе. 5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директо­ра школы по учебно-воспитательной работе. 5.2. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом) 5.3. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

Слайд 18
Описание слайда:
5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или орга­низационной работе в пределах времени, не превышающего учеб­ной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы. 5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или орга­низационной работе в пределах времени, не превышающего учеб­ной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы. 5.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зави­симости от срока замены).

Слайд 19
Описание слайда:
5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учеб­ному плану в преподавании своего предмета в данном классе. 5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учеб­ному плану в преподавании своего предмета в данном классе. 5.7. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.


Скачать презентацию на тему ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя можно ниже:

Похожие презентации