Достижения 19 века презентация

Содержание


Презентации» История» Достижения 19 века
ДОСТИЖЕНИЯ XIX ВЕКАОМНИБУС
     Вид городского общественного транспорта, характерный дляВ настоящее время омнибусы используются как городской транспорт в городе Санта-КлараПЕРВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
    Лондонское метро - перваяШВЕЙНАЯ МАШИНКА
      В 1814 году австрийскийКВАРТИРЫ
      Самым типичным образцом городского жильяМЕБЕЛЬ
    Название стиля ампир произошло от французского empireВ 1830-х годах впервые появляется идея гарнитура: набора разнообразных мебельных предметов,КОМОД
    Комоды появились впервые благодаря увеличению объема сундуков.ФОНОГРАФ
    Фонограф (от греч. φωνή — звук иФОНОГРАФ
     В 1860 году парижским изобретателем Эдуардом-ЛеономПОЧТОВЫЕ МАРКИ
   «Чёрный пе́нни»— первая в истории почтовая марка.ВЕЛОСИПЕД
    Почему велосипед получил такое название? По латыниИЗ ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА
 1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построилВЕЛОСИПЕД
     Почему на велосипеде долгое время переднееПИШУЩАЯ МАШИНКА
    Пи́шущая маши́нка (печа́тная маши́нка) — механический,ПИШУЩАЯ МАШИНКА
    Попытки придумать механические устройства для письмаШоулс и его компаньон Карлос Глидден придумали аппарат для последовательной нумерации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДОСТИЖЕНИЯ XIX ВЕКА


Слайд 2
Описание слайда:
ОМНИБУС Вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге, предшественник автобуса. Постепенно был вытеснен конкой и трамваем. Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914. Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

Слайд 3
Описание слайда:
В настоящее время омнибусы используются как городской транспорт в городе Санта-Клара на Кубе. В ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов.

Слайд 4
Описание слайда:
ПЕРВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Лондонское метро - первая подземная железная дорога в мире. Первая линия была пущена в 1863 году, а уже в 1906 по линиям метро пошли поезда на электрической тяге. Сейчас Лондонское метро или "труба" - tube - как его здесь называют - одно из крупнейших в мире: 275 станция на 12 линиях общей протяженностью 329 км

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА В 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство

Слайд 8
Описание слайда:
КВАРТИРЫ Самым типичным образцом городского жилья в начале 19 века был особняк, рассчитанный на жизнь одной семьи и обслуживающей ее прислуги. Самыми богатыми обычно были дворянские городские дома, в которых помещики проводили зиму. Кроме парадных и жилых комнат в них присутствовали помещения для многочисленной дворни — „людские”, „девичьи” и т. д Иногда это был простой одноэтажный дом с антресолями для жилья в задней части постройки или совсем небольшие деревянные „дома с колоннами” и „домики с мезонинами”.

Слайд 9
Описание слайда:
МЕБЕЛЬ Название стиля ампир произошло от французского empire - империя. Мебель оживала: ее испещрял богатый декор самыми разными изображениями розеток, сфинксов, египетских сценок, лебедей, грифонов, ножки мебели украшались лапами животных, а подлокотники их головами. Резьба по дереву могла имитировать бронзовые украшения. Русская ампирная мебель имеет более плавные линии, чем французская, для ее украшения не столь обильно используется бронза.

Слайд 10
Описание слайда:
В 1830-х годах впервые появляется идея гарнитура: набора разнообразных мебельных предметов, выдержанных в едином стиле. Были и свои правила комплектации гарнитуров: возле дивана, к примеру, полагался восьмиугольный стол. Именно мебельным экспериментам ампира мы благодарны за появление на туалетных столиках зеркал, подсвеченных с обеих сторон канделябрами. Излюбленным предметом мебельщиков в то время был тяжёлый низкий комод.

Слайд 11
Описание слайда:
КОМОД Комоды появились впервые благодаря увеличению объема сундуков. Чтобы дотянуться до дна глубокого сундука приходилось приставлять к нему скамейку или делать внизу выдвижной ящик. Он-то и стал революционным шагом на пути к рождению комода. Только появившись, этот предмет мебели был по достоинству оценен за свою функциональность. Об этом говорит и само название: по-французски "commode" - значит "удобный".

Слайд 12
Описание слайда:
ФОНОГРАФ Фонограф (от греч. φωνή — звук и γράφω — писать) — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Алва Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.

Слайд 13
Описание слайда:
ФОНОГРАФ В 1860 году парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью прибора, называемого им "Фоноавтограф", была сделана звукозапись поющего женского голоса. Это устройство процарапывало дорожку, соответствующую звуковым колебаниям, на закопчённом листе бумаги. Однако, по мнению нашедших её историков, изобретатель не планировал прослушивать её, а только хотел запечатлеть звуковые колебания в виде изображения

Слайд 14
Описание слайда:
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ «Чёрный пе́нни»— первая в истории почтовая марка. Выполнена в чёрном цвете и имеет достоинство в 1 пенни (отсюда название). Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением однообразного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла

Слайд 15
Описание слайда:
ВЕЛОСИПЕД Почему велосипед получил такое название? По латыни "velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед", то есть "быстроногий".

Слайд 16
Описание слайда:
ИЗ ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА 1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им “Селярифер”, на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли (upd: предполагается, что это фальсификация). 1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака - он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное “Дрезиной” он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда. 1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение. 1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название “Bone Shaker” т.е. “костотряс”. 1868 год. Парижская фирма “Мейер и Ко” начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо. 1870-1885 годы. Время “пауков”, т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались “Hige bicycle” и “Penny-farting”. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс “пауков” шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин. С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа “паук” велосипедами типа “safety”, т.е. “безопасными” с равновеликими колесами.

Слайд 17
Описание слайда:
ВЕЛОСИПЕД Почему на велосипеде долгое время переднее колесо было больше заднего? Во- первых, для увеличения скорости движения, так как чем больше диаметр колеса, тем меньше оборотов ему нужно совершать. Во-вторых, так можно было уменьшить тряску. Но если постоянно увеличивать диаметр переднего колеса...- посудите сами. В конце концов, стало трудно дотягиваться до педалей, расположенных на нем. Велосипед как бы заехал в тупик. Ездить на нем становилось все опаснее. Любой наезд на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название "бицикла". Он был куда безопаснее своих предшественников.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
ПИШУЩАЯ МАШИНКА Пи́шущая маши́нка (печа́тная маши́нка) — механический, электромеханический или электронно-механический прибор, оснащённый набором клавиш, нажатие которых приводит к печати соответствующих символов на носителе (в большинстве случаев это бумага). Широко использовалась в XIX—XX веках. В настоящее время пишущие машинки по большей части вышли из употребления, их функцию стали выполнять персональные компьютеры, оснащённые принтерами.

Слайд 20
Описание слайда:
ПИШУЩАЯ МАШИНКА Попытки придумать механические устройства для письма начались почти три столетия назад. В 1714 г. британская королева Анна санкционировала выдачу патента инженеру по имени Генри Милл, удостоверявшего, что тот изобрел «искусственную машину, или метод нанесения букв, по одной или последовательно одну за другой, как при ручном письме». К сожалению, в теории осуществить это оказалось проще, чем на практике. И только в 60-х годах XIX века газетный редактор и издатель из шт. Висконсин (США) Кристофер Л. Шоулс решил, наконец, проблему.

Слайд 21
Описание слайда:
Шоулс и его компаньон Карлос Глидден придумали аппарат для последовательной нумерации книжных страниц. От этого простого устройства и ведет свое начало пишущая машинка.


Скачать презентацию на тему Достижения 19 века можно ниже:

Похожие презентации