Движущие силы эволюции. И результат эволюции. 9 класс презентация

Содержание


Презентации» Образование» Движущие силы эволюции. И результат эволюции. 9 класс
Движущие силы эволюции.        Задачи урока:
 Обобщить знания учащихся о различных формамах борьбы за существование;
Проверка домашнего задания.
 Какая форма естественного отбора действует обычно в популяцияхФормы борьбы за существованиеВнутривидовая борьба
 Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибелиПримеры внутривидовой борьбы:
 Борьба за территорию;
 Состязание за добычу;
 Внутривидовой каннибализм;
Межвидовая борьба
 Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одногоПримеры межвидовой борьбы:
 Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
 Конкуренция между серойБорьба с неблагоприятными условиями среды
 Приводит к выживанию в изменившихся условияхПримеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:
 Сезонная линька;
 Летняя иЗакрепление темы:
 Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчикаПричины гибели особей одуванчика:
 1-плоды вместе с сеном попадают в желудокОтветьте на вопросы:
 В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов.Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которыхПодведение итогов урока:Движущие силы эволюции:
        Домашнее задание:
 Сделать ЛР.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Движущие силы эволюции. И результат эволюции. 9 класс


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи урока: Обобщить знания учащихся о различных формамах борьбы за существование; Научить правильно определять формы борьбы за существование; Убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции.

Слайд 3
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды? Дайте ей характеристику. Если в результате естественного отбора погибают особи, уклоняющиеся в своём строении от нормы, то какая форма отбора может иметь место в этом случае? Дайте ей характеристику.

Слайд 4
Описание слайда:
Формы борьбы за существование

Слайд 5
Описание слайда:
Внутривидовая борьба Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

Слайд 6
Описание слайда:
Примеры внутривидовой борьбы: Борьба за территорию; Состязание за добычу; Внутривидовой каннибализм; Борьба за главенство в стае; Борьба за обладание самкой

Слайд 7
Описание слайда:
Межвидовая борьба Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

Слайд 8
Описание слайда:
Примеры межвидовой борьбы: Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской; Конкуренция между серой и чёрной крысами; Конкуренция за свет между елью и берёзой; Паразитизм; Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания.

Слайд 9
Описание слайда:
Борьба с неблагоприятными условиями среды Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

Слайд 10
Описание слайда:
Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды: Сезонная линька; Летняя и зимняя спячка; Сезонные перелёты и кочёвки птиц; Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений; Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.

Слайд 11
Описание слайда:
Закрепление темы: Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки: А – Внутривидовая борьба Б – Межвидовая борьба В – Борьба с неблагоприятными условиями среды

Слайд 12
Описание слайда:
Причины гибели особей одуванчика: 1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы; 2-плодами питаются многие птицы; 3-всходами питаются травоядные животные; 4-одуванчики топчут люди; 5- растения затемняют пырей, крапива; 6-сами одуванчики вытесняют друг друга; 7-семена погибают на скалах, в пустыне; 8-семена не прорастают от недостатка влаги; 9-растения гибнут от сильных морозов; 10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.

Слайд 13
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?

Слайд 14
Описание слайда:
Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?

Слайд 15
Описание слайда:
Подведение итогов урока:

Слайд 16
Описание слайда:
Движущие силы эволюции: Результатом борьбы за существование является естественный отбор

Слайд 17
Описание слайда:
Домашнее задание: Сделать ЛР.

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Движущие силы эволюции. И результат эволюции. 9 класс можно ниже:

Похожие презентации