Движущие силы и основные закономерности развития личности презентация


Презентации» Образование» Движущие силы и основные закономерности развития личности
Движущие силы и основные закономерности развития личности
 Васильев А. А. ЗЭКМ-03-19(БиБД)Уникальность
 Личность по умолчанию скрывает в себе некое индивидуальное начало, формирующеесяНет проблем
 Представим абстрактную ситуацию, что у отдельно взятого индивида всёПротиворечия
 На основе приведённого ранее примера становится понятно, что движущими силамиВнутри и снаружи
 Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой иНенасытность
 Всем известной особенностью любого человека является неограниченность его потребностей, поэтомуПирамидаЗакономерности
 Изучая развитие человека, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерныеЗаключение
 Таким образом, мы выяснили, что процесс и результаты человеческого развитияСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Движущие силы и основные закономерности развития личности Васильев А. А. ЗЭКМ-03-19(БиБД) Педагогика (4)


Слайд 2
Описание слайда:
Уникальность Личность по умолчанию скрывает в себе некое индивидуальное начало, формирующееся и раскрывающееся в рамках социальных отношений отдельного индивида. Поэтому личность всегда уникальна. Каким именно образом эта самая уникальность формируется, нам нужно и узнать в рамках этой презентации.

Слайд 3
Описание слайда:
Нет проблем Представим абстрактную ситуацию, что у отдельно взятого индивида всё «идеально». То есть нет никаких проблем ни физического, ни социального, ни умственного характера. То есть абсолютно все потребности удовлетворены. Разумеется, это невозможно. При этом этот «человек» не знает, что может быть по-другому. Несложно понять, что любой человек, помещённый в такие условия, будет мало отличаться от другого такого же. Это говорит о том, что в таких «ровных» условиях факторов, влияющих на формирование личности (то есть уникального человека) нет.

Слайд 4
Описание слайда:
Противоречия На основе приведённого ранее примера становится понятно, что движущими силами развития личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу.  Противоречия – это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала.

Слайд 5
Описание слайда:
Внутри и снаружи Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и выражаются в индивидуальных побуждениях человека. Например, противоречие между возрастающими требованиями человека к себе, своему организму и тем потенциалом, которым человек располагает. Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой. Например, противоречие между требованием, предъявляемым учебным заведением, и желанием учащегося. Общие (универсальные) противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей. Например, противоречия между материальными и духовными потребностями и реальными возможностями их удовлетворения, возникающими в результате воздействия объективных факторов. Индивидуальные противоречия характерны для отдельно взятого человека.

Слайд 6
Описание слайда:
Ненасытность Всем известной особенностью любого человека является неограниченность его потребностей, поэтому при поступательном развитии личности разрешение противоречий происходит через более высокие уровни деятельности. Когда потребность удовлетворяется, противоречие снимается. В результате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другим, и процесс продолжается.

Слайд 7
Описание слайда:
Пирамида

Слайд 8
Описание слайда:
Закономерности Изучая развитие человека, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, – с другой. К числу основных относятся закономерности, определяющие, что развитие человека: • детерминировано внутренними и внешними условиями; • обусловлено мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении; • детерминировано типом ведущей деятельности; • зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует; • обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственностью, средой (социальной, биогенной, абиогенной), воспитанием (большим количеством видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельностью человека. Эти факторы действуют – не порознь, а вместе – на сложную структуру развития личности.

Слайд 9
Описание слайда:
Заключение Таким образом, мы выяснили, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются как биологическими, так и социальными факторами, которые действуют не изолированно, а в комплексе. При разных обстоятельствах различные факторы могут оказывать большее или меньшее влияние на формирование личности. В свою очередь, педагогика в своей общей сути является наиважнейшим внешним социальным фактором.

Слайд 10
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Движущие силы и основные закономерности развития личности можно ниже:

Похожие презентации