Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы

Содержание


Презентации» Информатика» Презентация Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы
Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы
 Образовательная система «Школа 2100»
 КоординаторО задачах раннего обучения информатикеО задачах информатизации и формирования информационного компонента мировоззрения
 Адекватная оценка окружающейИнформатизация деятельности модель применения ИКТ как инструмента  (подлежит уточнению иОбзор имеющихся и потенциально доступных ресурсов (подлежит уточнению и дополнению)
 КвалификацияОтдельные типовые действия (подлежит уточнению и дополнению)
 Получение дополнительных сведений
 Проектирование
Выбор способа информатизации 
 Выбор готовых IT-сервисов
 Заказ IT- сервиса
 ВыборВиды информатизации
 Без отражения в используемых инструментах специфики предметной области (например,Сложность применения разных видов информатизации
 Само по себе применение средств ИКТОсобенность этапов изучения информатики и ИКТ
 ШколаИнформатика и ИКТ в школе
 Соотношение между информатикой и ИКТ
 Информатика:
Информатика и ИКТ в школе
 Основные умения по окончании школы:
 (подлежитИнформатика и ИКТ в школе
 Комментарии к пункту:
 «Выполнять подготовительные действияИзучение информатики и ИКТРаннее обучение информатикеРаннее обучение информатикеОсобенности изучения информатики и ИКТ в начальной школе в образовательной системеОсобенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»
Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»
Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Координатор направления «Информатика» А.В.Горячев gor2@procenter.net.ru


Слайд 2
Описание слайда:
О задачах раннего обучения информатике

Слайд 3
Описание слайда:
О задачах информатизации и формирования информационного компонента мировоззрения Адекватная оценка окружающей действительности, постановка достойных и принципиально осуществимых целей и их достижение. Формирование мировоззрения: Оценка этичности целей и принципиальной возможности их достижения Оценка достоверности получаемых сведений и более глубокое их осмысление Информатизация: Применение ИКТ как инструмента в действиях, направленных на достижение поставленных целей

Слайд 4
Описание слайда:
Информатизация деятельности модель применения ИКТ как инструмента (подлежит уточнению и дополнению)

Слайд 5
Описание слайда:
Обзор имеющихся и потенциально доступных ресурсов (подлежит уточнению и дополнению) Квалификация исполнителей Техника (с учётом необходимости и возможности освоения) Компьютерные программы (с учётом необходимости и возможности освоения) Материалы (в т.ч. коллекции информационных объектов)

Слайд 6
Описание слайда:
Отдельные типовые действия (подлежит уточнению и дополнению) Получение дополнительных сведений Проектирование Принятие решений Предварительное моделирование Автоматизация действий (использование датчиков и устройств управления) Координация действий соисполнителей Отслеживание хода выполнения действий Ведение сопроводительной документации

Слайд 7
Описание слайда:
Выбор способа информатизации Выбор готовых IT-сервисов Заказ IT- сервиса Выбор готовых приложений Выбор готового приложения с самостоятельной настройкой на предметную область Автоматизация повторяющихся действий Заказ настройки готового приложения (возможно самостоятельное прототипирование) Самостоятельное создание специализированного приложения Заказ на создание специализированного приложения (возможно самостоятельное прототипирование)

Слайд 8
Описание слайда:
Виды информатизации Без отражения в используемых инструментах специфики предметной области (например, применение текстовых редакторов, средств создания презентаций) С разной степенью отражения в используемых инструментах специфики предметной области (например, электронные таблицы, базы данных, системы проектирования, специализированные приложения для конкретных областей деятельности) С повышением степени формализации содержания деятельности растет эффективность информатизации: всё большее число операций удаётся автоматизировать. Стремление к росту автоматизации, к повышению эффективности действий порождает потребность в формализации и моделировании.

Слайд 9
Описание слайда:
Сложность применения разных видов информатизации Само по себе применение средств ИКТ без отражения в используемых инструментах специфики предметной области не требует значительных умственных усилий и умения выполнения логически сложных умственных операций. При применении средств ИКТ с разной степенью отражения в используемых инструментах специфики предметной области происходит частичный перенос логической сложности действий предметной области в сложность использования ИКТ. Особенно повышается уровень сложности умственных действий при самостоятельной настройке средств ИКТ на специфику предметной области или при заказе у специалистов такой настройки или специализированных приложений.

Слайд 10
Описание слайда:
Особенность этапов изучения информатики и ИКТ Школа

Слайд 11
Описание слайда:
Информатика и ИКТ в школе Соотношение между информатикой и ИКТ Информатика: Вклад в формирование мировоззрения (информационная картина мира) Теоретические основы применения ИКТ Логические Алгоритмические Информационные (поиск и организация) Этические Эстетические И т.д. ИКТ: Практика применения технологий

Слайд 12
Описание слайда:
Информатика и ИКТ в школе Основные умения по окончании школы: (подлежит уточнению и дополнению) Выбирать ИКТ-средства (hard+soft) под конкретную задачу Выполнять подготовительные действия для применения ИКТ (в том числе для недоступных пока что применений ИКТ) Искать необходимые сведения, понимать их, критически их оценивать, систематизировать Оценивать достоверность сообщений (на темы, связанные с информацией и информационными процессами) Оказывать желаемое влияние с помощью создаваемых информационных объектов Создавать модели (для исследования, отслеживания текущего состояния, создания представлений, прогнозирования) Организовывать средствами ИКТ взаимодействие с партнерами Применять цепочки разных ИКТ в одном проекте Выполнять служебные действия по отношению к ИКТ

Слайд 13
Описание слайда:
Информатика и ИКТ в школе Комментарии к пункту: «Выполнять подготовительные действия для применения ИКТ (в том числе для недоступных пока что применений ИКТ)» Не всё, что изучается теоретически может быть в полной мере применено в школе. Изучение некоторых теоретических разделов и развитие когнитивных (познавательных) умений может быть ориентировано на будущее применение ИКТ. Например, школьники не могут быть реальными заказчиками специализированных приложений. В то же время, необходимое развитие мышления для анализа предметной области может и должно быть выполнено своевременно – во время обучения в школе.

Слайд 14
Описание слайда:
Изучение информатики и ИКТ

Слайд 15
Описание слайда:
Раннее обучение информатике

Слайд 16
Описание слайда:
Раннее обучение информатике

Слайд 17
Описание слайда:
Особенности изучения информатики и ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100» Варианты сочетаний информатики, ИКТ и материальных технологий в 3-4 классах

Слайд 18
Описание слайда:
Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100» Модульная структура учебника

Слайд 19
Описание слайда:
Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100» Учебник (обзор приложений)

Слайд 20
Описание слайда:
Особенности изучения ИКТ в начальной школе в образовательной системе «Школа 2100» Новый типовой дидактический элемент

Слайд 21
Описание слайда:


Презентация на тему Двухкомпонентный курс информатики для начальной школы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации