Эффективные методы и технологии модерации в системе образования

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Эффективные методы и технологии модерации в системе образования
Эффективные методы и технологии модерации в системе образованияСогласимся?
 Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и затем проверитьТезис дня современного:
   “Великим ученым ребенок может и неЦель образования - 
   Не просто заложить в головыТакой подход диктуетСледовательно, 
 Технология – это путеводная нить в мире разнообразных иОбразовательная технология -    
   управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий,В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педагог) «включает» вТаким образом
    При организации учебного процесса на основеАктуальность выбранной темы
 Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют низкуюЦель семинара:
 Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значительно повысить результативностьПассивная стратегия или методы линейного воздействия
 Преподаватель занимает центральную позицию.
 Активная стратегия или методы линейного взаимодействия 
 Учебный процесс основан наИнтерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия 
 Суть стратегии заключается вModerare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять,Методы обученияЦели применения модерации: 
  эффективное управление классом в    процессе урока,Принципы модерацииФазы (этапы) модерации: 
 инициация (начало урока, знакомство);
 вхождение или погружениеКлючевые процессы технологии модерации
    эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового    процесса;
    Интеракция
 Без эффективного взаимодействия всех участников    образовательного процесса нет модерации, нетКоммуникация
 В центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения находится     Визуализация 
 Поговорка «лучше один раз увидеть, чем стоМотивацияМониторинг образовательного процессаРефлексия 
 Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляетСледует помнить:
 Модерация не панацея и не волшебное средство. 
 МодерацияНа какие правила следует обращать внимание при модерации? 
 Никакого содержательногоИнтерактивная часть семинара
 Задание: Работая в группах, 
  познакомьтесь сМетод «Шесть шляп мышления» 
    Метод шести шляпМетод: «Незаконченное предложение»
 Продолжите фразу:
 «Мне было интересно то, что …»
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходитСпасибо за внимание…



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Эффективные методы и технологии модерации в системе образования


Слайд 2
Описание слайда:
Согласимся? Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир    стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания

Слайд 3
Описание слайда:
Тезис дня современного: “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель образования - Не просто заложить в головы учащихся заданный    объем знаний, надо позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были    знания актуальные, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы    обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания    в своей жизни.

Слайд 5
Описание слайда:
Такой подход диктует

Слайд 6
Описание слайда:
Следовательно, Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и    очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать    высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии    обучающихся

Слайд 7
Описание слайда:
Образовательная технология -     управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий,    осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для    достижения запланированных результатов обучения, воспитания и    развития. Т.е., технологическая цепочка Работа    технологической цепочки происходит следующим образом

Слайд 8
Описание слайда:
В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педагог) «включает» в запланированное время определенные элементы    (себя, учащихся, средства обучения и т.д.), которые начинают    совершать определенные действия в соответствии со своими функциями.     Выполнение этих действий координируется и контролируется    управляющим. Педагог отправляет, получает и обрабатывает    информацию, что позволяет ему в течение всего образовательного    процесса знать, что происходит на каждом участке технологической    цепочки и иметь возможность своевременно вносить коррективы, при    возникновении такой необходимости. Каждое действие каждого элемента    технологической цепочки приносит запланированные результаты, которые    в своей совокупности формируют окончательные результаты    образовательного мероприятия. При соблюдении технологии результаты    гарантированы.        http://www.moi-universitet.ru/oleni

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Таким образом При организации учебного процесса на основе технологии каждый    участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической    цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый    элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на    достижение заранее определённых (запланированных) результатов.    

Слайд 11
Описание слайда:
Актуальность выбранной темы Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной    из ключевых причин существования этой негативной ситуации является    недостаточное использование в учебном процессе современных    эффективных образовательных технологий

Слайд 12
Описание слайда:
Цель семинара: Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за    счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса,     активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного    управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Слайд 13
Описание слайда:
Пассивная стратегия или методы линейного воздействия Преподаватель занимает центральную позицию. Преобладает монолог учителя. Акцент на дисциплину, исполнительность Преподаватель – главный организатор

Слайд 14
Описание слайда:
Активная стратегия или методы линейного взаимодействия Учебный процесс основан на диалоге Возрастает индивидуальность в преподавании Остается центральной фигура преподавателя Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество

Слайд 15
Описание слайда:
Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой

Слайд 16
Описание слайда:
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регулировать. Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов    обучения: Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе Принципиально меняется и роль    учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим    партнером

Слайд 17
Описание слайда:
Методы обучения

Слайд 18
Описание слайда:
Цели применения модерации: эффективное управление классом в    процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в    образовательный процесс, поддержание высокой познавательной    активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное    достижение целей урока

Слайд 19
Описание слайда:
Принципы модерации

Слайд 20
Описание слайда:
Фазы (этапы) модерации: инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки).

Слайд 21
Описание слайда:
Ключевые процессы технологии модерации    эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового    процесса; упорядоченный обмен     информацией (коммуникация)     между всеми участниками образовательного процесса; обеспечение     наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); мотивация всех участников образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; рефлексия педагога и обучающихся; анализ     деятельности участников и     оценка     результатов.

Слайд 22
Описание слайда:
   Интеракция Без эффективного взаимодействия всех участников    образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является    способность группы успешно действовать для достижения поставленных    целей.

Слайд 23
Описание слайда:
Коммуникация В центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения находится    самостоятельная образовательная деятельность участников и    интенсивное групповое взаимодействие. Для    достижения эффективности обучения учитель должен организовывать,    стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций    в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.

Слайд 24
Описание слайда:
    Визуализация Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает    суть данного процесса. Подключение    зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний. Оформляя результаты    самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к    обучению мощнейший потенциал творчества.

Слайд 25
Описание слайда:
Мотивация

Слайд 26
Описание слайда:
Мониторинг образовательного процесса

Слайд 27
Описание слайда:
Рефлексия Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.

Слайд 28
Описание слайда:
Следует помнить: Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия.

Слайд 29
Описание слайда:
На какие правила следует обращать внимание при модерации? Никакого содержательного вмешательства, Спросить вместо сказать, Никаких оценок, Идти с группой, «Я» вместо неопределённо-личной конструкции «говорят…», Нарушения имеют преимущество, Быть гибким.

Слайд 30
Описание слайда:
Интерактивная часть семинара Задание: Работая в группах, познакомьтесь с методами и приемами технологии Модерации попытайтесь на конкретных фрагментах урока продемонстрировать эффективность данных методов презентуйте свою работу по ходу вашей презентации будет составлена ментальная карта

Слайд 31
Описание слайда:
Метод «Шесть шляп мышления» Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Попробуем все вместе? Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Синяя шляпа: управление процессом

Слайд 32
Описание слайда:
Метод: «Незаконченное предложение» Продолжите фразу: «Мне было интересно то, что …» «Я узнал, что …» «Мне было трудно …» «Мне не понравилось …» «Я ощущал комфорт, когда …»и т. д.

Слайд 33
Описание слайда:
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Слайд 34
Описание слайда:
Спасибо за внимание…


Презентация на тему Эффективные методы и технологии модерации в системе образования доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации