Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы
Инновационный открытый урок
 Презентация урока по теме:
    «Экологические1.Побуждение познавательной активности, критического мышления.
 1.Побуждение познавательной активности, критического мышления.
 Задачи
 Расширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии наВопросы для контроля знаний
   Дать понятия: 
  После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урокаВыступления учащихся: 1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного природного наследияПрезентация работ учащихся по теме урокаЭкологические проблемы города Бердска  работу выполнил ученик 9 В классаЭкология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос —Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территорияхОбщие экологические проблемы городов мира 
 Загрязнение водного бассейна
 Загрязнение воздушногоБердскНаселение с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодняБердск. Загрязнение воздушного бассейна 
 Основные источники загрязнения воздуха для НовосибирскойПроблема отходов Свалка – это мина замедленного действия 
 200 тоннУгнетение растительного покрова 
 Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, гдеВырубка лесов в Новом посёлке
 Вырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезженыЗагрязнение водного бассейна 
 Основные проблемы водных ресурсов:
  Питьевая вода
Загрязнение водного бассейнаТипы городских канализаций:
 Типы городских канализаций:
 
 Центральная
 ЛивнёваяЗа 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500Вымирание рыбы
 Большая часть рыбы Обского водохранилища
 и рек, в негоЗаключение
 Состояние атмосферы города пока не вызывает опасений
 Водные ресурсы жеОпределение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территорииПриродная охраняемая территория 
 Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферыЦели создания памятников природы
 сохранение естественных природных комплексов;
 сохранение и усилениеЗадачи создания памятников природы
 поддержание целостности экосистемы;
 предотвращение дальнейшей деградации экосистемы;
Памятники природы
 Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическомЭкологическое обоснование выбора территории
 Цель образования особо охраняемой природной территории местногоЦели и задачи
 Цель работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природыГеографические положение
 Особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «БердскаяСосна обыкновенная — Pinus silvestris L.
  Дерево высотой 20-40 мВяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall.
 Дерево до 25Тополь бальзамический — Р. balsamifera L.
 Крупное дерево до 20-25 мБереза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В. pendula   Карагана древовидная, или "желтая акация" — Caragana arborescens
 СемействоЯблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. = М.Клевер люпиновый — Trifolium lupinaster.
 Семейство Бобовые
   Многолетнее травянистоеМетодика
 Работа поводилась в период с 8 по 18 августа 2011Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям      Оценка состояния лесов        Результаты и выводы
  Лес используется для рекреационных целей. Растительный покровВыводы по теме урокаУчащимся предложено составить по теме урока свой вариант экологической хартии



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Инновационный открытый урок Презентация урока по теме: «Экологические факторы» 9 класс Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 «Спектр» с углубленным изучением отдельных предметов города Бердска Новосибирской области Бахарева Марина Алексеевна


Слайд 2
Описание слайда:
1.Побуждение познавательной активности, критического мышления. 1.Побуждение познавательной активности, критического мышления. 2. Вовлечение школьников в продуктивное общение по улучшению экологической ситуации города

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи Расширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии на экосистемы; Выявить причины и источники нарушения стабильности экосистем на планете; Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности; Продолжить формирование умений учащихся работать со справочной литературой; Способствовать формированию культуры рационального природопользования;

Слайд 4
Описание слайда:
Вопросы для контроля знаний Дать понятия: экология экологические факторы: абиотический, биотический экосистема

Слайд 5
Описание слайда:
После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урока

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Выступления учащихся: 1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного природного наследия (1972) Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003) 2. Хартия Земли (2000)

Слайд 11
Описание слайда:
Презентация работ учащихся по теме урока

Слайд 12
Описание слайда:
Экологические проблемы города Бердска работу выполнил ученик 9 В класса Оноприенко Константин

Слайд 13
Описание слайда:
Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Город — это искусственно созданная экосистема, населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.

Слайд 14
Описание слайда:
Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, далеких от состояния экологического равновесия.

Слайд 15
Описание слайда:
Общие экологические проблемы городов мира Загрязнение водного бассейна Загрязнение воздушного бассейна Угнетение растительного горизонта Городские отходы Шумовое загрязнение

Слайд 16
Описание слайда:
Бердск

Слайд 17
Описание слайда:
Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек. Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек.

Слайд 18
Описание слайда:
Бердск. Загрязнение воздушного бассейна Основные источники загрязнения воздуха для Новосибирской области автомобильный транспорт предприятия теплоэнергетики коммунальные котельные низкие источники выбросов частного сектора

Слайд 19
Описание слайда:
Проблема отходов Свалка – это мина замедленного действия 200 тонн мусора ежегодно вывозится на полигон

Слайд 20
Описание слайда:
Угнетение растительного покрова Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, где ЕЩЁ сохранились редкие виды растений и животных…

Слайд 21
Описание слайда:
Вырубка лесов в Новом посёлке Вырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезжены тяжелой техникой все лесные дорожки, поврежден подрост и верхний почвенный слой, защищающий корни сосен.

Слайд 22
Описание слайда:
Загрязнение водного бассейна Основные проблемы водных ресурсов: Питьевая вода Канализация Размывание берега

Слайд 23
Описание слайда:
Загрязнение водного бассейна

Слайд 24
Описание слайда:
Типы городских канализаций: Типы городских канализаций: Центральная Ливнёвая

Слайд 25
Описание слайда:
За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров Обское водохранилище - крупный водоём, так что здесь происходит постоянный процесс самоочищения

Слайд 26
Описание слайда:
Вымирание рыбы Большая часть рыбы Обского водохранилища и рек, в него впадающих и вытекающих из него, в этом году вымрет. Очень низкий уровня воды, из-за малого количества осадков, в том числе и на Алтае, который «питает» наши реки Основная часть рыбы не успела войти в русло Оби и Берди, и сейчас задыхаются в «малой воде» из-за нехватки кислорода. Рыба не сможет прийти к нерестовым местам, так как они в этом году оказались на суше.

Слайд 27
Описание слайда:
Заключение Состояние атмосферы города пока не вызывает опасений Водные ресурсы же находятся в плачевном состоянии Необходимо строительство мусороперерабатывающего завода Необходимо проведение мероприятий по озеленению города

Слайд 28
Описание слайда:
Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса». Выполнили Ученицы 9 класса «В» Плоских Алина и Рябова Алёна у

Слайд 29
Описание слайда:
Природная охраняемая территория Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферы и литосферы, полностью или частично, постоянно или временно исключенный людьми из интенсивного хозяйственного оборота и предназначенный для сохранения экологического равновесия, поддержания среды жизни человечества и его здоровья, охраны природных ресурсов, ценных естественных и искусственных объектов и явлений, имеющих историческое, хозяйственное или эстетическое значение.

Слайд 30
Описание слайда:
Цели создания памятников природы сохранение естественных природных комплексов; сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций леса; охрана редких, исчезающих и интродуцированных видов флоры; охрана растительного и животного мира, поддерживающих гидрологический режим целостности экосистемы истока реки; сохранение эстетической ценности естественных природных комплексов; сохранение условий для проведения научно-познавательных экскурсий; экологическое воспитание населения.

Слайд 31
Описание слайда:
Задачи создания памятников природы поддержание целостности экосистемы; предотвращение дальнейшей деградации экосистемы; сохранение растительного и животного мира, представляющего природную модель биоразнообразия всех элементов ландшафтов, свойственных Новосибирской области; сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Новосибирской области; обеспечение экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения экологической информацией; проведение учебно-педагогической и научно-просветительской работы.

Слайд 32
Описание слайда:
Памятники природы Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом смысле участки Земли. На территории города Бердска находится один памятник природы регионального значения «Бердкая дача» и один местного значения «Бердская коса».Решение об организации особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк Бердская коса» было вынесено Главой МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2009 года

Слайд 33
Описание слайда:
Экологическое обоснование выбора территории Цель образования особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк «Бердская коса» ,- сохранение фрагмента реликтового ленточного соснового бора, включающего комбинации лесных и прибрежных экосистем и некоторое число редких видов растений и животных. На территории памятника выявлено127 видов растений, в том числе 3 краснокнижных,55 видов птиц,17 видов млекопитающих,4 вида земноводных,2 пресмыкающих,210 беспозвоночных. Основной объект охраняемой природной территории- своеобразный комплекс фрагментов лесных экосистем, а также занесённые в красную книгу 4 вида птиц,4 вида насекомых,3 вида растений. Уникальная природная зона, где мягкий климатический целебный воздух, который благоприятствует оздоровительному и семейному отдыху.

Слайд 34
Описание слайда:
Цели и задачи Цель работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природы местного значения «Бердская коса» Задачи: Ориентировочная оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса» Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса»

Слайд 35
Описание слайда:
Географические положение Особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская коса» с северной и восточной стороны граничит с Новосибирским водохранилищем, с южной – с Бердским заливом. С западной стороны – с землями городских лесов г. Бердска.

Слайд 36
Описание слайда:
Сосна обыкновенная — Pinus silvestris L. Дерево высотой 20-40 м и диаметром ствола до 1 м с высоко поднятой, сквозистой, конусовидной, а затем округлой широкой кроной с горизонтально расположенными в мутовках ветвями.

Слайд 37
Описание слайда:
Вяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall. Дерево до 25 м высотой с красивой кроной и тонкими, свисающими ветвями.

Слайд 38
Описание слайда:
Тополь бальзамический — Р. balsamifera L. Крупное дерево до 20-25 м высотой, с раскидистой, широкой, яйцевидной кроной. Довольно морозоустойчив и газоустойчив, выносит полутень.

Слайд 39
Описание слайда:
Береза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В. pendula Roth Дерево до 20 м высотой, с ажурной, неправильной кроной и гладкой, белой, отслаивающейся корой. Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь Одна из самых популярных берёз без которой не обходится озеленение в России. Растёт быстро, морозоустойчива, нетребовательна к почве, очень светолюбива и засухоустойчива.

Слайд 40
Описание слайда:
  Карагана древовидная, или "желтая акация" — Caragana arborescens Семейство Бобовые Довольно крупный кустарник прямостоячими ветвями, достигающий в высоту 2,5 – 4 м (редко до 7 м). Часто выращивается как декоративное растение

Слайд 41
Описание слайда:
Яблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. = М. pallasiana Небольшое дерево 5-10 м высотой, с округлой, густой кроной и голыми, тонкими побегами. Растёт медленно. Очень морозостойка засухоустойчива и нетребоватльна к почве. хорошо переносит стрижку. Является лучшим подвоем в северном плодоводстве. Декоративна в период цветения когда обильно покрывается бело-розовыми цветками.

Слайд 42
Описание слайда:
Клевер люпиновый — Trifolium lupinaster. Семейство Бобовые Многолетнее травянистое растение высотой 15-50 см с простыми прямостоячими стеблями, в нижней части безлистными. Цветёт в середине лета.Распространён в Арктике, в европейской части России, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии

Слайд 43
Описание слайда:
Методика Работа поводилась в период с 8 по 18 августа 2011 года на территории памятника природы городского значения «Бердская коса». На основе особенностей компонентов природного комплекса (рельеф, характеристика почв, увлажнение), взятых из литературных источников, была дана оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса». Полученные данные были сопоставлены с табличными (по Н.К. Максутовой). Из литературных источников были проанализированы основные характеристики реакреационной деградации лесных экосистем.

Слайд 44
Описание слайда:
Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям (по Н.К. Максутовой)

Слайд 45
Описание слайда:
Оценка состояния лесов (по Н.К. Максутовой)

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Результаты и выводы Лес используется для рекреационных целей. Растительный покров расположен неравномерно и распадается на группы. Они ограничены тропами, дорогами, вытоптанными участками, которые занимают до трети общей площади. Травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы изменены вне троп и дорог, там появляются луговые и сорные виды. Подрост редок и встречается лишь местами. Имеются механические повреждения деревьев, подлеска и подроста, разорены гнезда птиц и муравейники Предварительная оценка состояния леса позволяет отнести его к лесам, имеющим среднеизмененное экологическое состояние.

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Выводы по теме урока

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
Учащимся предложено составить по теме урока свой вариант экологической хартии

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:


Презентация на тему Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации