Евгений Замятин «Мы». Цитаты

Содержание


Презентации» Литература» Презентация Евгений Замятин «Мы». Цитаты
Евгений Замятин «Мы». Цитаты.Уж лучше бы молчала - это было совершенно ни к чему.А это разве не абсурд, что государство (оно смело называть себяОни могли творить только доведя себя до припадков "вдохновения" - неизвестнаяНо не ясно ли: блаженство и зависть - это числитель иВечер. Легкий туман. Небо задернуто золотисто-молочной тканью, и не видно: чтоЯ записываю это, только чтобы показать, как может странно запутаться иВы вдумайтесь. Тем двум в раю - был предоставлен выбор: илиНеужели все это сумасшествие - любовь, ревность - не только в…все будет просто, правильно и ограничено, как круг. Я не боюсь- Да, хорошо... - вслух сказал я себе. И потом ей:…самое мучительное - это заронить в человека сомнение в том, чтоМы идем - одно миллионоголовое тело, и в каждом из насНу да, ясно: чтобы установить истинное значение функции - надо взятьКакой абсурд - хотеть боли. Кому же непонятно, что болевые -…сердце - не что иное, как идеальный насос; компрессия, сжатие -Дети - единственно смелые философы. 
 Дети - единственно смелые философы.Голова у меня расскакивалась, два логических поезда столкнулись, лезли друг наПочерк – мой.
 Почерк – мой.
  И дальше - тот



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Евгений Замятин «Мы». Цитаты.


Слайд 2
Описание слайда:
Уж лучше бы молчала - это было совершенно ни к чему. Вообще эта милая О... как бы сказать... у ней неправильно рассчитана скорость языка, секундная скорость языка должна быть всегда немного меньше секундной скорости мысли, а уже никак не наоборот. Уж лучше бы молчала - это было совершенно ни к чему. Вообще эта милая О... как бы сказать... у ней неправильно рассчитана скорость языка, секундная скорость языка должна быть всегда немного меньше секундной скорости мысли, а уже никак не наоборот.

Слайд 3
Описание слайда:
А это разве не абсурд, что государство (оно смело называть себя государством!) могло оставить без всякого контроля сексуальную жизнь. Кто, когда и сколько хотел... Совершенно ненаучно, как звери. И как звери, вслепую, рожали детей. Не смешно ли: знать садоводство, куроводство, рыбоводство (у нас есть точные данные, что они знали все это) и не суметь дойти до последней ступени этой логической лестницы: детоводства. Не додуматься до наших Материнской и Отцовской Норм. А это разве не абсурд, что государство (оно смело называть себя государством!) могло оставить без всякого контроля сексуальную жизнь. Кто, когда и сколько хотел... Совершенно ненаучно, как звери. И как звери, вслепую, рожали детей. Не смешно ли: знать садоводство, куроводство, рыбоводство (у нас есть точные данные, что они знали все это) и не суметь дойти до последней ступени этой логической лестницы: детоводства. Не додуматься до наших Материнской и Отцовской Норм.

Слайд 4
Описание слайда:
Они могли творить только доведя себя до припадков "вдохновения" - неизвестная форма эпилепсии. Они могли творить только доведя себя до припадков "вдохновения" - неизвестная форма эпилепсии.

Слайд 5
Описание слайда:
Но не ясно ли: блаженство и зависть - это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем…Естественно, что, подчинив себе Голод (алгебраический=сумме внешних благ), Единое Государство повело наступление против другого владыки мира - против Любви. Наконец и эта стихия была тоже побеждена, т. е. организована, математизирована, и около 300 лет назад был провозглашен наш исторический "Lex sexualis": "всякий из нумеров имеет право - как на сексуальный продукт - на любой нумер". Но не ясно ли: блаженство и зависть - это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем…Естественно, что, подчинив себе Голод (алгебраический=сумме внешних благ), Единое Государство повело наступление против другого владыки мира - против Любви. Наконец и эта стихия была тоже побеждена, т. е. организована, математизирована, и около 300 лет назад был провозглашен наш исторический "Lex sexualis": "всякий из нумеров имеет право - как на сексуальный продукт - на любой нумер".

Слайд 6
Описание слайда:
Вечер. Легкий туман. Небо задернуто золотисто-молочной тканью, и не видно: что там - дальше, выше. Древние знали, что там их величайший, скучающий скептик - Бог. Мы знаем, что там хрустально-синее, голое, непристойное ничто. Я теперь не знаю, что там я слишком много узнал. Знание, абсолютно уверенное в том, что оно безошибочно, - это вера. У меня была твердая вера в себя, я верил, что знаю в себе все. Вечер. Легкий туман. Небо задернуто золотисто-молочной тканью, и не видно: что там - дальше, выше. Древние знали, что там их величайший, скучающий скептик - Бог. Мы знаем, что там хрустально-синее, голое, непристойное ничто. Я теперь не знаю, что там я слишком много узнал. Знание, абсолютно уверенное в том, что оно безошибочно, - это вера. У меня была твердая вера в себя, я верил, что знаю в себе все.

Слайд 7
Описание слайда:
Я записываю это, только чтобы показать, как может странно запутаться и сбиться человеческий - такой точный и острый - разум. Тот разум, который даже эту, пугавшую древних, бесконечность сумел сделать удобоваримой - посредством... Я записываю это, только чтобы показать, как может странно запутаться и сбиться человеческий - такой точный и острый - разум. Тот разум, который даже эту, пугавшую древних, бесконечность сумел сделать удобоваримой - посредством...

Слайд 8
Описание слайда:
Вы вдумайтесь. Тем двум в раю - был предоставлен выбор: или счастье без свободы - или свобода без счастья, третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу - и что же: понятно - потом века тосковали об оковах. Вы вдумайтесь. Тем двум в раю - был предоставлен выбор: или счастье без свободы - или свобода без счастья, третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу - и что же: понятно - потом века тосковали об оковах.

Слайд 9
Описание слайда:
Неужели все это сумасшествие - любовь, ревность - не только в идиотских древних книжках? И главное - я! Уравнения, формулы, цифры - и... это - ничего не понимаю! Ничего... Неужели все это сумасшествие - любовь, ревность - не только в идиотских древних книжках? И главное - я! Уравнения, формулы, цифры - и... это - ничего не понимаю! Ничего...

Слайд 10
Описание слайда:
…все будет просто, правильно и ограничено, как круг. Я не боюсь этого слова - "ограниченность": работа высшего, что есть в человеке - рассудка - сводится именно к непрерывному ограничению бесконечности, к раздроблению бесконечности на удобные, легко переваримые порции - дифференциалы. В этом именно божественная красота моей стихии -- математики. …все будет просто, правильно и ограничено, как круг. Я не боюсь этого слова - "ограниченность": работа высшего, что есть в человеке - рассудка - сводится именно к непрерывному ограничению бесконечности, к раздроблению бесконечности на удобные, легко переваримые порции - дифференциалы. В этом именно божественная красота моей стихии -- математики.

Слайд 11
Описание слайда:
- Да, хорошо... - вслух сказал я себе. И потом ей: - О ненавижу туман. Я боюсь тумана. - Да, хорошо... - вслух сказал я себе. И потом ей: - О ненавижу туман. Я боюсь тумана. - Значит - любишь. Боишься - потому, что это сильнее тебя, ненавидишь - потому что боишься, любишь - потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное.

Слайд 12
Описание слайда:
…самое мучительное - это заронить в человека сомнение в том, что он - реальность, трехмерная - а не какая-либо иная - реальность. …самое мучительное - это заронить в человека сомнение в том, что он - реальность, трехмерная - а не какая-либо иная - реальность.

Слайд 13
Описание слайда:
Мы идем - одно миллионоголовое тело, и в каждом из нас - та смиренная радость, какою, вероятно, живут молекулы, атомы, фагоциты. В древнем мире - это понимали христиане, единственные наши (хотя и очень несовершенные) предшественники: смирение - добродетель, а гордыня -- порок, и что "МЫ" - от Бога, а "Я" - от диавола. Мы идем - одно миллионоголовое тело, и в каждом из нас - та смиренная радость, какою, вероятно, живут молекулы, атомы, фагоциты. В древнем мире - это понимали христиане, единственные наши (хотя и очень несовершенные) предшественники: смирение - добродетель, а гордыня -- порок, и что "МЫ" - от Бога, а "Я" - от диавола.

Слайд 14
Описание слайда:
Ну да, ясно: чтобы установить истинное значение функции - надо взять ее предел. И ясно, что вчерашнее нелепое "растворение во Вселенной", взятое в пределе, есть смерть. Потому что смерть - именно полнейшее растворение меня во Вселенной. Отсюда если через "Л" обозначим любовь, а через "С" смерть, то Л=f(С), то есть любовь и смерть... Ну да, ясно: чтобы установить истинное значение функции - надо взять ее предел. И ясно, что вчерашнее нелепое "растворение во Вселенной", взятое в пределе, есть смерть. Потому что смерть - именно полнейшее растворение меня во Вселенной. Отсюда если через "Л" обозначим любовь, а через "С" смерть, то Л=f(С), то есть любовь и смерть...

Слайд 15
Описание слайда:
Какой абсурд - хотеть боли. Кому же непонятно, что болевые - отрицательные слагаемые уменьшают ту сумму, которую мы называем счастьем. И следовательно... Какой абсурд - хотеть боли. Кому же непонятно, что болевые - отрицательные слагаемые уменьшают ту сумму, которую мы называем счастьем. И следовательно...

Слайд 16
Описание слайда:
…сердце - не что иное, как идеальный насос; компрессия, сжатие - засасывание насосом жидкости - есть технический абсурд; отсюда ясно: на сколько в сущности абсурдны, противоестественны, болезненны все "любви", "жалости" и все прочее, вызывающее такую компрессию. …сердце - не что иное, как идеальный насос; компрессия, сжатие - засасывание насосом жидкости - есть технический абсурд; отсюда ясно: на сколько в сущности абсурдны, противоестественны, болезненны все "любви", "жалости" и все прочее, вызывающее такую компрессию.

Слайд 17
Описание слайда:
Дети - единственно смелые философы. Дети - единственно смелые философы. И смелые философы - непременно дети.

Слайд 18
Описание слайда:
Голова у меня расскакивалась, два логических поезда столкнулись, лезли друг на друга, крушили, трещали... Голова у меня расскакивалась, два логических поезда столкнулись, лезли друг на друга, крушили, трещали...

Слайд 19
Описание слайда:
Почерк – мой. Почерк – мой. И дальше - тот же самый почерк, но - к счастью, только почерк. Никакого бреда, никаких нелепых метафор, никаких чувств: только факты.


Презентация на тему Евгений Замятин «Мы». Цитаты доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации