Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения
Педагогический совет по теме:
 Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальныеВеликая цель образования - это не знания, 
 а действия Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупностьутвержден и введен в действие
 утвержден и введен в действие
 информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования,Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, 
   устанавливающий системуСтандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, 
 СтандартыДошкольного образования;
 Дошкольного образования;
 Начального общего образования;
 Основного общего образования; 
ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно
 
 ООП ОУ разрабатываетсяИнструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании
 ИнструментВпервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования«Знаниевая»     системно-деятельностная
 «Знаниевая»    Задача 
 Задача 
 ориентация системы образования на новые образовательные результаты,Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностныхГармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевымиПризнание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность
 Признание обществомВооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своейСвойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания иобразовательная
 образовательная
 информационная 
 коммуникативная
 социальная
 толерантность (терпимость к различным мнениям,подготовка профессионального ученика
 подготовка профессионального ученикаЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.
 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.
 ПЛАНИРОВАНИЕосновы гражданской идентичности,
 основы гражданской идентичности,
  чувство сопричастности и гордостиразработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения
 1. Организация и1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
 1.3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в 
 3. Обеспечение учебникамине должна стать делом отдельных учителей,  в ней должен принятьCПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
 Успехов в реализации ФГОС!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.


Слайд 2
Описание слайда:
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер

Слайд 3
Описание слайда:
Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
утвержден и введен в действие утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

Слайд 7
Описание слайда:
информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.

Слайд 8
Описание слайда:
Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы

Слайд 9
Описание слайда:
Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением: - заинтересованных органов исполнительной власти, - государственно-общественных объединений, - ведущих образовательных и научных учреждений, - представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей институтов общественного участия в управлении образованием.

Слайд 10
Описание слайда:
Дошкольного образования; Дошкольного образования; Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования.

Слайд 11
Описание слайда:
ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно ООП ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Слайд 12
Описание слайда:
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Слайд 13
Описание слайда:
Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Слайд 14
Описание слайда:
«Знаниевая» системно-деятельностная «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Слайд 15
Описание слайда:
Задача Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Слайд 16
Описание слайда:
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 17
Описание слайда:
Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе. Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

Слайд 18
Описание слайда:
Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность

Слайд 19
Описание слайда:
Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ

Слайд 20
Описание слайда:
Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные

Слайд 21
Описание слайда:
образовательная образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)

Слайд 22
Описание слайда:
подготовка профессионального ученика подготовка профессионального ученика

Слайд 23
Описание слайда:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

Слайд 24
Описание слайда:
основы гражданской идентичности, основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.

Слайд 25
Описание слайда:
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Слайд 26
Описание слайда:
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

Слайд 30
Описание слайда:
1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Слайд 31
Описание слайда:
3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

Слайд 32
Описание слайда:
не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ

Слайд 33
Описание слайда:
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС!


Презентация на тему Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации