ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников
 И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогикиИтоги экспертизы ООП НОО ОУ БП
 Цель экспертизы - установить соответствиеКритерии оценки
 Соответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, условиям организации внеурочнойДостоинства
 Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальныхНедостатки
 Полное отсутствие программ ВД
 Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочнойИз Конвенции о правах ребёнкаВторое дыхание школы - Жизнь после уроков…Развитие компетентности к обновлению компетенций
 Личностные
 Метапредметные
 ПредметныеОт урока к внеучебной деятельностиВ структуре учебного плана начального общего образования 
 Направления внеурочной
 деятельности,Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисногоТребования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
 Неотъемлемая часть образовательного процессаВиды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельностиНаправления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ
 Спортивно-оздоровительное
Ресурсы для организации внеурочной деятельности
 ?????Социальные партнёры
 Образовательные учреждения
 Образовательные учреждения дополнительного образования детей
 Детские общественныеУровни организации внеурочной деятельностиОбразовательная программаРезультаты и эффекты
 Результат – это то, что стало непосредственным итогомОбразовательные результаты внеурочной деятельности школьников 
 Первый уровень результатов – приобретениеРезультаты
 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
 2-йСоздание образовательных систем социализации учащихся  (И.И. Зарецкая)
   ИнтеграцияМетодический конструктор внеурочной деятельности 
 Комплексные образовательные программы
 Тематические образовательные программы
Разработка программ
 Ориентация на школьников определенной возрастной группы
 В определении содержанияПриглашаем к сотрудничеству!
 Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО


Слайд 2
Описание слайда:
Итоги экспертизы ООП НОО ОУ БП Цель экспертизы - установить соответствие содержания внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования требованиям к содержанию основных образовательных программ Предмет экспертизы – содержание и способы организации внеурочной деятельности в основной образовательной программе начального общего образования

Слайд 3
Описание слайда:
Критерии оценки Соответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, условиям организации внеурочной деятельности обучающихся: соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ориентированность на образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей при проектировании программ внеурочной деятельности соответствие видов внеурочной деятельности, заявленных в учебном плане, требованиям ФГОС обеспечение возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся во внеурочной деятельности использование в полной мере всех необходимых ресурсов МР для организации внеурочной деятельности обеспечение возможности для выполнения заявленных требований к результатам конструктивная целостность урочного и внеурочного компонентов образовательного процесса ОУ

Слайд 4
Описание слайда:
Достоинства Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров Выделены направления ВД Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках

Слайд 5
Описание слайда:
Недостатки Полное отсутствие программ ВД Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления Отсутствие ориентации на результаты ВД Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД

Слайд 6
Описание слайда:
Из Конвенции о правах ребёнка

Слайд 7
Описание слайда:
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Слайд 8
Описание слайда:
Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 9
Описание слайда:
От урока к внеучебной деятельности

Слайд 10
Описание слайда:
В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

Слайд 11
Описание слайда:
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (http://www.standart.edy.ru) Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Слайд 12
Описание слайда:
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Слайд 13
Описание слайда:
Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 14
Описание слайда:
Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Слайд 15
Описание слайда:
Ресурсы для организации внеурочной деятельности ?????

Слайд 16
Описание слайда:
Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Слайд 17
Описание слайда:
Уровни организации внеурочной деятельности

Слайд 18
Описание слайда:
Образовательная программа

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 20
Описание слайда:
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Слайд 22
Описание слайда:
Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая) Интеграция воспитательного, социализирующего потенциала на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, ресурсов среды. В итоге формируются, по определению А.В. Мудрика, «центры кристаллизации»

Слайд 23
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся

Слайд 24
Описание слайда:
Разработка программ Ориентация на школьников определенной возрастной группы В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста

Слайд 25
Описание слайда:
Приглашаем к сотрудничеству! Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО т.8(4852) 48-60-57 E-mail: in-naz@yandex.ru


Презентация на тему ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации