Филологический анализ художественного текста

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Филологический анализ художественного текста
МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование) 
 ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»
 Возвращение ГригорияЦели мастер-класса:
 1.Познавательный аспект: 
 повторить термины;
 развивать умения различать тропы,продолжение
 3. Воспитательный аспект:
 развитие ценностных отношений к родному языку; 
ПРОБЛЕМА (сформулируйте её в виде вопроса)
 Как сделать так, чтоб
 языкКак связана проблема с темой урока? 
 - Для чего могутСформулируем задачи
 1. Повторить термины
 2. Скорректировать умение находить средства выразительностиПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
 
 РАБОТА В ГРУППАХРАБОТА В ГРУППАХ группа №1
 1. О чём рассказывается в последней5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного2.Как описана природа в данной главе?
 2.Как описана природа в даннойТИПЫ   РЕЧИ
 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о каком-то событииРАБОТА В ГРУППЕ №25. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?
 5.ГРУППА№3
 6. Какую роль выполняет последняя глава романа?
 
 
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
 - Какие цели и задачи мы ставили в началеРОДНОЕ СЛОВО
 Родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.ВЫ В ОТВЕТЕ!!!
 за настоящее, будущее русского языка.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МАСТЕР-КЛАСС (урок-исследование) ТЕМА : «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА» Возвращение Григория Мелехова на хутор (финал романа М. Шолохова «Тихий Дон»: Т.4, ч. 8, гл. 18) Учитель русского языка и литературы УХАБИНА М. Г.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели мастер-класса: 1.Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности. 2. Развивающий аспект: развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков.

Слайд 3
Описание слайда:
продолжение 3. Воспитательный аспект: развитие ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Слайд 4
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА (сформулируйте её в виде вопроса) Как сделать так, чтоб язык был лучшим из того, что есть на свете – красивым, величественным, выразительным?ы

Слайд 5
Описание слайда:
Как связана проблема с темой урока? - Для чего могут использоваться средства выразительности? - Средства выразительности языка - это путь к выразительной , образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.

Слайд 6
Описание слайда:
Сформулируем задачи 1. Повторить термины 2. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур, и др. средств выразительности. 3. Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.

Слайд 7
Описание слайда:
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 8
Описание слайда:
РАБОТА В ГРУППАХ группа №1 1. О чём рассказывается в последней главе романа?

Слайд 9
Описание слайда:
5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория». 5. С её помощью утверждается мысль о неустроенности человеческого бытия, противопоставленного гармонии природы. Образ истерзанной огнём земли соотносится с изломанной жизнью главного героя: как «выжженная палами степь, чёрная стала жизнь Григория».

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
2.Как описана природа в данной главе? 2.Как описана природа в данной главе?

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
ТИПЫ РЕЧИ 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о каком-то событии в его временной последовательности: Завязка --- развитие события ---кульминация (напряжённый момент) --- конец собыбытия(развязка). 2. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков (пейзаж, портрет).

Слайд 14
Описание слайда:
РАБОТА В ГРУППЕ №2

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа? 5. Произошло ли нравственное возрождение Григория Мелехова в конце романа?

Слайд 20
Описание слайда:
ГРУППА№3 6. Какую роль выполняет последняя глава романа? 7.Как сложится мирная жизнь героя?

Слайд 21
Описание слайда:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Какие цели и задачи мы ставили в начале урока? 2. Что получилось? 3. Что не получилось? 4. Какую практическую помощь вы получили сегодня на мастер-классе для подготовки к экзамену? 5. О чём мы не должны забывать?

Слайд 22
Описание слайда:
РОДНОЕ СЛОВО Родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.

Слайд 23
Описание слайда:
ВЫ В ОТВЕТЕ!!! за настоящее, будущее русского языка. СЛУШАЙТЕ!!! ДУМАЙТЕ !!! РЕШАЙТЕ!!! КАКИМ ОН БУДЕТ, НАШ ЯЗЫК… Относитесь к языку как к «дару бесценному», как к сокровищу. Пусть о вас всегда говорят: «Это культурный человек».


Презентация на тему Филологический анализ художественного текста доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации