Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста

Содержание


Презентации» ОБЖ» Презентация Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста
«Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОСПроцесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция.Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами:
 Перед детским садом вПрактика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенности дошкольников.В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное,Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и требований При разработке Стандарта учтены:
 - особые образовательные потребности отдельных категорий детей,Именно Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребёнкуСодержание охватывает:
 - коммуникативно-личностное развитие;
 - познавательно-речевое развитие;
 - художественно-эстетическое развитие;
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольногоВ педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средствоВ образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная наПри этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередьРеализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанная на совместнойСодержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфических задач:
 - развитиеСодержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровьяВышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формированиеМеханизмы реализации: 
 Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничения вРеализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, аРеализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по изготовлению нетрадиционногоВся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраиваетсяТаким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущийПодобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Жданов А.В., к.п.н., ст.преподаватель СПБ АППО


Слайд 2
Описание слайда:
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребёнка, сохранения его здоровья.

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундоментальной составляющей общечеловеческой культуры. В России сегодня наблюдается острый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Включение физического образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, а у родителей – создание условий для занятий спортом.

Слайд 4
Описание слайда:
Практика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенности дошкольников. Традиционные методики используются в качестве «натаскивания» детей в сфере выполнения обыденных движений. Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений: бег, ходьба, прыжки. А работа по усвоению двигательных навыков подменяется «тренерской». С учетом этого и возникла необходимость фундаментального статуса физического воспитания, имеющего значение в психофизическом развитии ребёнка-дошкольника.

Слайд 5
Описание слайда:
В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, представляющие собой совокупность трёх групп требований: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы; - к результатам усвоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Слайд 6
Описание слайда:
Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: -безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; - повышения качества образования; - экономии всех видов ресурсов; - единства измерения результатов образовательного процесса.

Слайд 7
Описание слайда:
 При разработке Стандарта учтены: - особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - возможности освоения ребёнком основной образовательной программы на разных этапах её реализации.

Слайд 8
Описание слайда:
Именно Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребёнку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России

Слайд 9
Описание слайда:
Содержание охватывает: - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Слайд 10
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями

Слайд 11
Описание слайда:
В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования усвоение фундоментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

Слайд 12
Описание слайда:
В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

Слайд 13
Описание слайда:
При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Слайд 14
Описание слайда:
Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей

Слайд 15
Описание слайда:
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфических задач: - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); - накопление и обогащение двигательного опыта у детей; - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 16
Описание слайда:
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 17
Описание слайда:
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни

Слайд 18
Описание слайда:
Механизмы реализации: Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничения в двигательной деятельности, определённые медицинскими показателями. Освоение ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов). Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи. Предметно-пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма)

Слайд 19
Описание слайда:
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в ДОУ разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.

Слайд 20
Описание слайда:
Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как НОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей. В разработанное комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп включен валеологический блок. В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовать потребность в движении

Слайд 21
Описание слайда:
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребёнка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей.

Слайд 22
Описание слайда:
Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение единой цели- формирование здорового образа жизни.

Слайд 23
Описание слайда:
Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем.


Презентация на тему Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации