Физика и Великая отечественная война

Физика и Великая отечественная война
 Россия, Республика Бурятия, г.Северобайкальск
 МОУ ЛицейРазмагничивание судовМагнитный механизм для подрыва танковРазработки теории взрыва, получения порохов и взрывчатых веществ.  
 АкадемикОрлы воздушных армий. 
 В разгар Великой Отечественной войны. В суровыхДорога жизни.
     В истории обороны Ленинграда, когдаФлаттер
 Флаттер — это слово наводило ужас на летчиков-
 испытателей вМы от меча шагнули до ракеты , чтобы спасти планету отДни и ночи у мартеновских печей, не смыкала наша Родина очей.Творческая смекалка в условиях суровых будней.Рожденный в госпитальной палате.В тылу, за линией фронта.Ядерная энергетика.Особые Технические Бюро.Покуда сердца стучатся, - помните!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Физика и Великая отечественная война Россия, Республика Бурятия, г.Северобайкальск МОУ Лицей №6, 11 а класс Научный руководитель: Бухольцев Сергей Николаевич, учитель физики МОУ Лицей №6


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Размагничивание судов

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Магнитный механизм для подрыва танков

Слайд 7
Описание слайда:
Разработки теории взрыва, получения порохов и взрывчатых веществ. Академик Ю.Г. Мамедалиев в 1941 г. выполнил работу по синтезу толуола Толуол — метилбензол. Его использовали для получения тротила. Тротил с щелочами образует соли, которые легко взрываются при механических воздействиях. Материал использовали для производства взрывчатых веществ, зарядов к разрывным снарядам, подводным минам, торпедам. Во время Второй мировой войны его было произведено около 1 млн. т.

Слайд 8
Описание слайда:
Орлы воздушных армий. В разгар Великой Отечественной войны. В суровых условиях военного времени, был создан ряд новых машин. Назовём лишь несколько: истребитель высокого класса Ла-5 ( конструктор С.А. Лавочкин) обладал скороподъёмностью, маневренностью, огневой мощью и большим потолком полёта ( более 11 км); он был прост в управлении и лёгок, от предыдущей модели ЛаГГ-3 отличался более мощным двигателем пятиконечной формы с воздушным охлаждением, такой двигатель, как броня, защищал лётчика при лобовых атаках; Як-3 – самый лёгкий и маневренный истребитель Второй мировой войны ( 1943 г., конструктор А.С. Яковлев); взлётная масса 2650 кг, потолок 12 км, для подъёма на 5 км требовалось всего 4,1 мин; модифицированный штурмовик Ил-2 ( 1942 г., конструктор С.В. Ильюшин) с форсированным двигателем и крупнокалиберным пулемётом; скорость до 430 км/ч; хвостовая часть была защищена стрелковой установкой; фашисты прозвали его « чёрной смертью»; пикирующий бомбардировщик Ту-2 ( КБ А.Н.Туполёв) с двумя двигателями мощностью по 1361,6 кВт, потолок 9,5 км, дальность полёта 2100 км; скорость до 570 км/ч, бомбовая нагрузка 100 кг! Специальное оборудование позволяло прицельно сбрасывать бомбы при разных режимах полёта – по горизонтали и при пикировании.

Слайд 9
Описание слайда:
Дорога жизни. В истории обороны Ленинграда, когда город 29 месяцев, почти 2 года, был во вражеском кольце, и в деятельности ленинградских ученых во время блокады есть эпизод, который связан с «Дорогой жизни». Эта дорога пролегала по льду замерзшего Ладожского озера: была проложена автотрасса, связывающая окруженный врагом город с Большой землей. От нее зависела жизнь. Вскоре выяснилось на первый взгляд совершенно необъяснимое обстоятельство: когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался и машины проваливались под лед. Руководство города поставило перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Физик П.П. Кобеко установил, что главную роль играет деформация льда. Эта деформация и распространяющиеся от нее по льду упругие волны зависят от скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/ч: если транспорт шел со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне; сложение амплитуд колебания вызывало разрушение льда.

Слайд 10
Описание слайда:
Флаттер Флаттер — это слово наводило ужас на летчиков- испытателей в предвоенные годы. Но вот в борьбу с этим, тогда таинственным явлением, вызывающим разрушение самолетов в воздухе, вступили математики и механики. После того, как профессором М.В.Келдышем была разработана математическая теория флаттера, таинственность этого явления исчезла. Ученым были даны рекомендации, которые требовалось учитывать при конструировании самолетов. Их приняли во внимание, и за время войны не было случаев разрушения самолетов из-за флаттера. Флаттер — это сочетание изгибных и крутильных колебаний крыльев, хвостового оперения и других элементов самолета. Возбуждение колебаний происходи самопроизвольно, причем с большой амплитудой и ведет к разрушению машины.

Слайд 11
Описание слайда:
Мы от меча шагнули до ракеты , чтобы спасти планету от огня.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Дни и ночи у мартеновских печей, не смыкала наша Родина очей.

Слайд 14
Описание слайда:
Творческая смекалка в условиях суровых будней.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Рожденный в госпитальной палате.

Слайд 17
Описание слайда:
В тылу, за линией фронта.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Ядерная энергетика.

Слайд 20
Описание слайда:
Особые Технические Бюро.

Слайд 21
Описание слайда:
Покуда сердца стучатся, - помните!


Презентация на тему Физика и Великая отечественная война доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации