Физиология вкусовых ощущений

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Физиология вкусовых ощущений
Что такое вкус?
 Что такое вкус?
 Почему этому ощущению отводят всегоДайте определение хеморецепции.
 Дайте определение хеморецепции.
 Хеморецепция – восприятие специализированными клеткамиОбоняние позволяет анализировать объект
 Обоняние позволяет анализировать объект
 на расстоянии, аВ ходе эволюции вкус формировался как
 В ходе эволюции вкус формировалсяПравильно!
 Правильно!
 Вкус - ощущение, возникающее при действии растворов химических веществЧетыре основных: сладкое, кислое, соленое, горькое (записываем в тетрадь).
 Четыре основных:Вкусовой анализатор - сложная система, обеспечивающая тонкий анализ химических раздражителей, действующихВкусовая чувствительность человека выполняет функцию контактной хеморецепции служит для оценки веществ,4. Разные области языка человека имеют разную степень чувствительности к четырем1. Распределите предложенные вещества на несколько групп. Объясните причины такого распределения:3.Почему большинство кошек не любят сладкую пищу?
 3.Почему большинство кошек не1. Написать сказку (стихотворение, рассказ, новеллу), начинающуюся словами «У меня пропал



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Что такое вкус? Что такое вкус? Почему этому ощущению отводят всего 3 место после зрения и слуха? Какую роль вкус играет в жизни человека? Почему корень «вкус» так прочно закрепился в человеческом языке? Каково строение этого органа чувств?

Слайд 3
Описание слайда:
Дайте определение хеморецепции. Дайте определение хеморецепции. Хеморецепция – восприятие специализированными клетками химических веществ внешней среды. (записываем в тетрадь!) Так же свойственно одноклеточным организмам.

Слайд 4
Описание слайда:
Обоняние позволяет анализировать объект Обоняние позволяет анализировать объект на расстоянии, а вкус только при непосредственном контакте. Хеморецепторы обладающие: высокой чувствительностью и специфичностью называются обонятельными; средней чувствительности, возбуждаемые относительно малыми количествами растворенных веществ называются вкусовыми. (записываем в тетрадь!)

Слайд 5
Описание слайда:
В ходе эволюции вкус формировался как В ходе эволюции вкус формировался как механизм, определяющий поведенческие реакции, направленные на качественный выбор пищи. Считается, что вкусовое чувство нужно для того, чтобы отличать съедобное от несъедобного и явной отравы. Самые разборчивые дегустаторы – дети.

Слайд 6
Описание слайда:
Правильно! Правильно! Вкус - ощущение, возникающее при действии растворов химических веществ на рецепторы органов вкуса у животных. Записываем определение в тетради!

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Четыре основных: сладкое, кислое, соленое, горькое (записываем в тетрадь). Четыре основных: сладкое, кислое, соленое, горькое (записываем в тетрадь). А как же все разнообразие вкусов? Все сложные вкусовые ощущения образуются комбинацией основных.

Слайд 11
Описание слайда:
Вкусовой анализатор - сложная система, обеспечивающая тонкий анализ химических раздражителей, действующих на органы вкуса. Состоит из отделов: периферического (органов вкуса), проводникового (вкусовых нервов) и центрального (в структурах продолговатого мозга, зрительных бугров и коры больших полушарий). Вкус нашему организму настолько важен, что природа доверила доставку информации о пище трем нервам: языкоглоточный, лицевой и блуждающий. Вкусовой анализатор - сложная система, обеспечивающая тонкий анализ химических раздражителей, действующих на органы вкуса. Состоит из отделов: периферического (органов вкуса), проводникового (вкусовых нервов) и центрального (в структурах продолговатого мозга, зрительных бугров и коры больших полушарий). Вкус нашему организму настолько важен, что природа доверила доставку информации о пище трем нервам: языкоглоточный, лицевой и блуждающий.

Слайд 12
Описание слайда:
Вкусовая чувствительность человека выполняет функцию контактной хеморецепции служит для оценки веществ, попадающих в ротовую полость. Вкусовая чувствительность человека выполняет функцию контактной хеморецепции служит для оценки веществ, попадающих в ротовую полость. Вкусовые рецепторы локализованы главным образом в полости рта и в районе ротового отверстия. Они входят в состав специализированных хеморецепторных структур - вкусовых луковиц. 3. Вкусовые луковицы млекопитающих и человека расположены на вкусовых сосочках. Различают три вида вкусовых сосочков: грибовидные, желобовидные и листовидные.

Слайд 13
Описание слайда:
4. Разные области языка человека имеют разную степень чувствительности к четырем основным качествам. Кончик языка особенно чувствителен к сладким веществам, средние части краев - к кислым, корень языка - к горьким. 4. Разные области языка человека имеют разную степень чувствительности к четырем основным качествам. Кончик языка особенно чувствителен к сладким веществам, средние части краев - к кислым, корень языка - к горьким. 5. Для разных вкусовых качеств пороги ощущений могут различаться. 6. Интенсивность вкусового ощущения зависит от концентрации вещества.

Слайд 14
Описание слайда:
1. Распределите предложенные вещества на несколько групп. Объясните причины такого распределения: аспартам, хинин, хлорид натрия, сахарин, уксус, лимонад, кока-кола, мед, яблоко, аспирин. 1. Распределите предложенные вещества на несколько групп. Объясните причины такого распределения: аспартам, хинин, хлорид натрия, сахарин, уксус, лимонад, кока-кола, мед, яблоко, аспирин. 2. Все мы хоть раз в жизни лечили зубы. И всем нам знакомо неприятное чувство, когда врач-стоматолог помещает ватные тампоны в рот, чтобы слюна не мешала пломбированию. Почему вата кажется нам безвкусной?

Слайд 15
Описание слайда:
3.Почему большинство кошек не любят сладкую пищу? 3.Почему большинство кошек не любят сладкую пищу? 4. Почему большинство людей предпочитают сладкую пищу горькой? 5. Почему дети любят сладкое больше, чем взрослые?

Слайд 16
Описание слайда:
1. Написать сказку (стихотворение, рассказ, новеллу), начинающуюся словами «У меня пропал вкус...». 1. Написать сказку (стихотворение, рассказ, новеллу), начинающуюся словами «У меня пропал вкус...». 2. Подобрать литературные отрывки, иллюстрирующие тему урока. 3. Нарисовать картину-впечатление об уроке.


Презентация на тему Физиология вкусовых ощущений доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации