Формировани экологически совершенной личности

Содержание


Презентации» География» Презентация Формировани экологически совершенной личности
Становление экологической педагогики
 Важную роль в развитии экологического образования сыграло появлениеВсе это привело к возникновению нового методологического направления в педагогической наукеЭкологическая психопедагогика –  это методологическое направление в педагогике, в рамкахЭкологическая психопедагогика возникла на стыке трех научных дисциплин: экологии, экологической психологииИменно в единстве трех своих основ: экологии, экологической психологии и педагогики,Одной из главных практических задач экологической психологии является разработка научной основыЭкологическая психология дает представление о закономерностях и механизмах развития экологического сознанияС позиций экологической психопедагогики, целью экологического образования является формирование экологичной личностиСистема экообразования
 должна быть перенесена на первое место по значимости средиПовышению эффективности экологического образования служат:
 Разработка адекватных сверхзадач образовательных технологий, использующихНеобходимо создание образовательных технологий, направленных на презентацию будущих форм бытия. Экологическое образование   есть одновременно и цель и средство обретенияЭкологическое образование это рефлексивный
 Экологическое образование это рефлексивный
 процесс и, следовательно,Современность требует от системы образования по крайней мере двух вещей:
 во–первых,Эколого–психологическое содержание пространства–времени, в котором развертывается процесс обучения, урбанизировано. 
 Эколого–психологическоеНеобходимо найти психологические способы “раздвигания стен”, создание ощущения присутствия в “большом”Экологичной личностью является личность, обладающая экоцентрическом типом экологического сознания.
 экоцентрической типХарактеристики экологической личности:
 психологическая включенность в мир природы:
 а)экологичная личность стремитсяДля экологичной личности свойственен субъектный характер восприятия природных объектов, который проявляетсяДля экологичной личности свойственно стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы,Образование интерпретируется как интерактивная деятельностная компонента бытия, что предполагает участие какОдин их важнейших принципов обучения должен состоять в “индивидуально-личностном” подходе, основанномСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Становление экологической педагогики Важную роль в развитии экологического образования сыграло появление в отечественной психологии в середине 90-х гг. исследований по экологической психологии. Ее данные позволили выяснить особенности развития экологического сознания личности, механизмы его формирования, что открывало возможность установить четкое соответствие педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания.

Слайд 3
Описание слайда:
Все это привело к возникновению нового методологического направления в педагогической науке – экологической психопедагогики

Слайд 4
Описание слайда:
Экологическая психопедагогика – это методологическое направление в педагогике, в рамках которого разрабатываются критерии отбора содержания, а также подходы к созданию принципов, методов и форм экологического образования.

Слайд 5
Описание слайда:
Экологическая психопедагогика возникла на стыке трех научных дисциплин: экологии, экологической психологии и педагогики.

Слайд 6
Описание слайда:
Именно в единстве трех своих основ: экологии, экологической психологии и педагогики, которые интегрируются в рамках экологической психопедагогики, может эффективно осуществляться экологического образование.

Слайд 7
Описание слайда:
Одной из главных практических задач экологической психологии является разработка научной основы для системы экологического образования Одной из главных практических задач экологической психологии является разработка научной основы для системы экологического образования

Слайд 8
Описание слайда:
Экологическая психология дает представление о закономерностях и механизмах развития экологического сознания личности, на основе чего экологическая психопедагогика разрабатывает соответствующие специфические принципы и методы педагогического управления этим процессом. Экологическая психология дает представление о закономерностях и механизмах развития экологического сознания личности, на основе чего экологическая психопедагогика разрабатывает соответствующие специфические принципы и методы педагогического управления этим процессом.

Слайд 9
Описание слайда:
С позиций экологической психопедагогики, целью экологического образования является формирование экологичной личности

Слайд 10
Описание слайда:
Система экообразования должна быть перенесена на первое место по значимости среди других функциональных систем общества. Это переопределяет ее целевую функцию из обслуживающей в производящую.

Слайд 11
Описание слайда:
Повышению эффективности экологического образования служат: Разработка адекватных сверхзадач образовательных технологий, использующих современные информационные технологии, а также психологические технологии, создаваемые в экопсихологии и психологии виртуальных реальностей. Экологизация и глобализация содержания образовательного процесса в широком смысле, то есть ориентация на целостность знания, системность преподаваемых дисциплин, повышение степени их взаимосвязанности, приоритет знаний ноосферологического характера, а также всего того, что способствует культурному и духовному развитию личности. Непрерывность образования.

Слайд 12
Описание слайда:
Необходимо создание образовательных технологий, направленных на презентацию будущих форм бытия. Образовательный процесс - это процесс погружения в виртуальный мир, актуализация потенциальных “возможенностей” – по О.И. Генисарецкому

Слайд 13
Описание слайда:
Экологическое образование есть одновременно и цель и средство обретения Образа (образ- ования), противостоящее без- образию (повреждению и лишению образа), причем как внутри души (индивидуальной психики), так и в Эйкосе (внешнем Мире) по Калмыкову А.А.

Слайд 14
Описание слайда:
Экологическое образование это рефлексивный Экологическое образование это рефлексивный процесс и, следовательно, требует соучастия в нем в качестве субъектов: педагога, обучающегося, образовательной среды, социальной среды, семьи, “ближнего” (то есть круга друзей) - окружающего мира в целом, в его “видимой” телесности и “невидимой” ипостасности, понимаемого в качестве активного субъектного начала.

Слайд 15
Описание слайда:
Современность требует от системы образования по крайней мере двух вещей: во–первых, специалист должен иметь возможность постоянно находиться в образовательной системе, непрерывно совершенствуя свои знания и умения и одновременно обновляя их настолько, чтобы обеспечивалось, при необходимости, быстрое кардинальное изменение структуры деятельности; во–вторых, непрерывного личностного роста, обусловленного деятельностью, связанной с участием в образовательном процессе.

Слайд 16
Описание слайда:
Эколого–психологическое содержание пространства–времени, в котором развертывается процесс обучения, урбанизировано. Эколого–психологическое содержание пространства–времени, в котором развертывается процесс обучения, урбанизировано. Временные рамки начала и конца базового элемента процесса обучения (урока) и отсутствие связи с естественными природными и культурными временными циклами, замкнутое помещение, рукотворное предметное окружение, повторяемость методических приемов - все это само по себе является символом отчуждения человека от живой природы.

Слайд 17
Описание слайда:
Необходимо найти психологические способы “раздвигания стен”, создание ощущения присутствия в “большом” мире чувства связи с тем, что находится за пределами ситуации обучения во временном и пространственном смысле, то есть требуется образ -ование деятельности, осуществляемой в процессе обучения.

Слайд 18
Описание слайда:
Экологичной личностью является личность, обладающая экоцентрическом типом экологического сознания. экоцентрической тип экологического сознания характеризуется тремя главными особенностями (по Ясвину, Дерябо): 1) психологической включенностью человека в мир природы, 2) субъектным характером восприятия природных объектов, 3) стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

Слайд 19
Описание слайда:
Характеристики экологической личности: психологическая включенность в мир природы: а)экологичная личность стремится быть экологически осторожной б) экологичная личность стремится быть экологически умеренной в) экологичная личность стремится к психологическому единству с миром природы, позволяющему реализоваться духовному потенциалу, которым обладает взаимодействие с ним г) экологичная личность стремится воздействовать на других людей, различные общественные, экономические и политические структуры, чтобы их деятельность была экологически целесообразной

Слайд 20
Описание слайда:
Для экологичной личности свойственен субъектный характер восприятия природных объектов, который проявляется в следующем: Для экологичной личности свойственен субъектный характер восприятия природных объектов, который проявляется в следующем: а) природные объекты относятся ею к сфере “человеческого”, равного ей в своей самоценности и , соответственно, взаимодействие с ними включается в сферу действия этических норм, правил и т.д. б) природные объекты могут выступать для нее в роли референтных лиц, меняющих ее взгляды, оценки, отношения к себе, вещам, природе и другим людям. в) природные объекты могут выступать для нее в качестве полноправных партнеров по общению и совместной деятельности.

Слайд 21
Описание слайда:
Для экологичной личности свойственно стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое проявляется в четырех основных сферах: Для экологичной личности свойственно стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое проявляется в четырех основных сферах: а) эстетическом освоении природных объектов и их комплексов. б) познавательной деятельности, обусловленной интересом к жизни природы, довольствием от самого процесса познания. в) практическом взаимодействии с природными объектами, в основе которого лежит не желание получить какой-либо “полезный продукт”, а потребность в общении с ними. г) участии в природоохранной деятельности, продиктованное не соображениями “дальнего прагматизма” (необходимостью сохранить природу, чтобы ею могли пользоваться будущие поколения), а потребностью заботиться о природе ради нее смой.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Образование интерпретируется как интерактивная деятельностная компонента бытия, что предполагает участие как преподавателя, так и обучающегося в совместном формировании Образа Мира, Образа Себя в Мире и Образа своих действий в Мире.

Слайд 24
Описание слайда:
Один их важнейших принципов обучения должен состоять в “индивидуально-личностном” подходе, основанном на том, что каждый человек работает и успешно общается с окружающими на том уровне, который ему доступен по возрасту, интересам, жизненному опыту, типу реакции, памяти и т.д. Это предполагает наличие права выбора у обучающегося; творческое участие не только в освоении преподаваемого материала, но и в выстраивании последовательности учебного процесса.

Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Презентация на тему Формировани экологически совершенной личности доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации