Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА   У УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 
«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями иПроблема: дети не хотят читать книги  Социальная значимость проблемы: неОсновополагающий вопрос:
 Как пробудить интерес к чтению? 
 Как сделать, чтобыЭтапы работы:
 Постановка целей и задач проекта
 Изучение методической литературы поЗадачи проекта:
 Обучение навыкам чтения
 Формирование умения эмоционально-творческого чтения
 Развитие уПринципы построения проекта:
 природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10Принципы построения проекта:
 коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений оТеоретические основы проекта:
 исследования о причинах нарушения чтения у детей, оУпражнения на развитие  техники чтения учащихся
 На развитие восприятия текстаЧитательская разминка 
 Чистоговорки или скороговоркиПосещение школьной библиотеки
 Посещение школьной библиотеки
 Знакомство с библиотеками города
 ПроведениеПроведение тематических родительских собраний
 Проведение тематических родительских собраний
 Создание «Клуба семейногоРазвитие навыков выразительного чтения
 Развитие навыков выразительного чтения
 Театрализация прочитанных произведенийИтоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроляИтоги реализации проекта
 Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся поИтоги реализации проекта
 Высокий интерес учащихся моего класса к чтениюИтоги реализации проекта
 Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг дляИтоги реализации проекта
 Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьнойИспользованная литература
 Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ №61» Г. Чебоксары Шилина Елена Васильевна


Слайд 2
Описание слайда:
«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский

Слайд 3
Описание слайда:
Проблема: дети не хотят читать книги Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их адаптация во взрослой жизни.

Слайд 4
Описание слайда:
Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал?

Слайд 5
Описание слайда:
Этапы работы: Постановка целей и задач проекта Изучение методической литературы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Защита полученных результатов

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи проекта: Обучение навыкам чтения Формирование умения эмоционально-творческого чтения Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования

Слайд 7
Описание слайда:
Принципы построения проекта: природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

Слайд 8
Описание слайда:
Принципы построения проекта: коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков; – вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных

Слайд 9
Описание слайда:
Теоретические основы проекта: исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; - методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания; - методика обучения скорочтению; - система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста; - система упражнений на развитие восприятие текста

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Упражнения на развитие техники чтения учащихся На развитие восприятия текста - Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями На повышение уровня внимания - Найти среди буквенного набора слова: к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т На развитие вербальной памяти детей - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни» На определение смысловой структуры текста - Работа с деформированным текстом

Слайд 12
Описание слайда:
Читательская разминка Чистоговорки или скороговорки

Слайд 13
Описание слайда:
Посещение школьной библиотеки Посещение школьной библиотеки Знакомство с библиотеками города Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)

Слайд 14
Описание слайда:
Проведение тематических родительских собраний Проведение тематических родительских собраний Создание «Клуба семейного чтения» Подбор книг для семейного чтения Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам Оформление стенда «Советую прочитать»

Слайд 15
Описание слайда:
Развитие навыков выразительного чтения Развитие навыков выразительного чтения Театрализация прочитанных произведений

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки. Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся: Обобщить знания; Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета; Стимулировать повышение читательского уровня.

Слайд 19
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 20
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Высокий интерес учащихся моего класса к чтению

Слайд 21
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

Слайд 22
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)

Слайд 23
Описание слайда:
Использованная литература Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004


Презентация на тему Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации