Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников
Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников.
 Презентацию подготовила1этап. Развитие  фонематического слуха
 Фонематический слух – это врождённая способность,1.Узнавание и различение  неречевых звуков.2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний3.Различение слов, близких по  звуковому составу.4.Дифференциация слогов.
   Цель: учить детей различать слоги.
  Дифференциация фонем.       Гласные звуки.
 Согласные звуки.
   При произнесении согласных звуков на пути воздушной2 этап. Развитие фонематического восприятия.
   Фонематическое восприятие – этоОпределение первого ( последнего) звука      Назвать первый звук в словах.  Дать характеристику звука.Назвать последний звук в словах.  Дать характеристику звука.Определить позицию звука  в слове.Определить последовательность звуков в слове.
    Выделять последовательность звуковОпределить количество и последовательность звуков в слове с опорой на звуковуюСпасибо 
  за 
 внимание!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников. Презентацию подготовила учитель-логопед Казакова Ю.В.


Слайд 2
Описание слайда:
1этап. Развитие фонематического слуха Фонематический слух – это врождённая способность, позволяющая: узнавать наличие данного звука в слове; различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем : БАНКА-КАБАН НОС-СОН ; различать слова, отличающиеся только одной фонемой : СЫР – СОР, БОЧКА – ПОЧКА.

Слайд 3
Описание слайда:
1.Узнавание и различение неречевых звуков.

Слайд 4
Описание слайда:
2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

Слайд 5
Описание слайда:
3.Различение слов, близких по звуковому составу.

Слайд 6
Описание слайда:
4.Дифференциация слогов. Цель: учить детей различать слоги. Слова делятся на части (слоги). Слово отличается от слога и звука тем, что имеет значение ( слово – папа, слог – па, звук – п, а)

Слайд 7
Описание слайда:
Дифференциация фонем. Гласные звуки. Звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свободно, без преграды и с голосом, называются гласными. Обозначаем их фишками красного цвета.

Слайд 8
Описание слайда:
Согласные звуки. При произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда. Твёрдые согласные звуки обозначаем фишками синего цвета, а мягкие согласные – зелёными фишками.

Слайд 9
Описание слайда:
2 этап. Развитие фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это умственные действия по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова: определение первого / последнего звука в слове; местоположение звуков в слове; определение линейной последовательности и количества звуков в слове.

Слайд 10
Описание слайда:
Определение первого ( последнего) звука в слове: выделение первого ударного (безударного) гласного звука в слове; выделение последнего согласного звука в слове; определение ударного гласного звука после согласного в односложных словах.

Слайд 11
Описание слайда:
Назвать первый звук в словах. Дать характеристику звука.

Слайд 12
Описание слайда:
Назвать последний звук в словах. Дать характеристику звука.

Слайд 13
Описание слайда:
Определить позицию звука в слове.

Слайд 14
Описание слайда:
Определить последовательность звуков в слове. Выделять последовательность звуков в слове нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. МММАК МАААК МАККК

Слайд 15
Описание слайда:
Определить количество и последовательность звуков в слове с опорой на звуковую решётку.

Слайд 16
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!


Скачать презентацию на тему Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников можно ниже:

Похожие презентации