Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста
Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста
 Неснова Т.А.
 ГБОУКомпетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить оКомпетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики,Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательнойставить цель и организовывать ее достижение;
 ставить цель и организовывать ееПоиск информации в разных источниках
 Поиск информации в разных источниках
 УстановлениеТекст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой,Слово «текст» имеет 
 Слово «текст» имеет 
 сложную этимологию. 
Реальность - это 
 Текст, написанный 
 Богом, а Текст -1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств  2)И. И. ПУЩИНУ
        А в России метели и сон
  А в России метелиГармония и симметрия в звуковой организации стиха:
   Гармония иРедеет облаков // летучая гряда
 Редеет облаков // летучая гряда
 Неподражаемо лжет жизнь:
 Неподражаемо лжет жизнь:
 Сверх ожидания, сверх лжи...
 Но по дрожаниюДуша грустит о небесах, 
 Душа грустит о небесах, 
 ОнаСтоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву,Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, вНо вот уж близко. Перед ними
 Уж белокаменной Москвы, 
 Как  Настал полдень. Солнце жгло из-за 
   Настал полдень. СолнцеПолдень
 Полдень
 Завеса облаков
 Петухи 
 Ястребок
 Осина
 Яма
 Ребенок
 ТалисманА я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста Неснова Т.А. ГБОУ Гимназия 261


Слайд 2
Описание слайда:
Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, Знаний, Умений, Навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности. 

Слайд 3
Описание слайда:
Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо. Компетентность - 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.  

Слайд 4
Описание слайда:
Компетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики, приемы. Компетенции – информация, умения, навыки, способы действия, алгоритмы действия, методы, методики, приемы. Способность преобразовывать информацию в знания. Компетентность –умение свободно пользоваться знанием и применять его в практической деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:
Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Слайд 6
Описание слайда:
ставить цель и организовывать ее достижение; ставить цель и организовывать ее достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание проблемы; работать с инструкциями, использовать элементы статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Слайд 7
Описание слайда:
Поиск информации в разных источниках Поиск информации в разных источниках Установление причинно-следственных связей Выявление существенных признаков объектов и явлений Анализ и синтез, выделение главной мысли Сравнения, метафоры, ассоциации, выявление интертекстуальных связей Обобщение и выводы

Слайд 8
Описание слайда:
Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами связности и цельности. Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами связности и цельности. Текст – связная совокупность знаков. Текст - это дискурсивное единство , обладающее многосмысловой структурой, которая способствует порождению новых смыслов.

Слайд 9
Описание слайда:
Слово «текст» имеет Слово «текст» имеет сложную этимологию. Textum (лат.) - ткань, одежда, связь,соединение, строение, слог, стиль. Textus - сплетение, структура, связное изложение. Tехtо - ткать, сплетать, сочинять, переплетать, сочетать.

Слайд 10
Описание слайда:
Реальность - это Текст, написанный Богом, а Текст - это реальность, созданная человеком.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств 2) определить сильные позиции текста (анализ текстовых знаков, имеющихся в данном тексте: в первую очередь, заглавия; имеющихся метатекстовых знаков), затем - ключевые знаки, на основании чего - определяется тема и идея текста, - выявляется конфликт, - делается вывод об образной системе текста; 3) выявить особенности структуры анализируемого художественного текста, соотнести их с содержанием, в связи с чем - определяются родовые и жанровые признаки текста, - определяются особенности композиции и элементы сюжета, - описываются формальные средства построения.  1) отметить присутствующие в тексте виды связности языковых средств 2) определить сильные позиции текста (анализ текстовых знаков, имеющихся в данном тексте: в первую очередь, заглавия; имеющихся метатекстовых знаков), затем - ключевые знаки, на основании чего - определяется тема и идея текста, - выявляется конфликт, - делается вывод об образной системе текста; 3) выявить особенности структуры анализируемого художественного текста, соотнести их с содержанием, в связи с чем - определяются родовые и жанровые признаки текста, - определяются особенности композиции и элементы сюжета, - описываются формальные средства построения. 

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
И. И. ПУЩИНУ И. И. ПУЩИНУ Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

Слайд 15
Описание слайда:
А в России метели и сон А в России метели и сон И задача на век, а не на день. Был ли мальчик?— вопрос не решен, Нос потерянный так и не найден. (А.Межиров) Ей жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный наряд, Но кони всё скачут и скачут, А избы горят и горят. (Н.Коржавин)

Слайд 16
Описание слайда:
Гармония и симметрия в звуковой организации стиха: Гармония и симметрия в звуковой организации стиха: Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду р д – з л н – в л н – л б з щ х – т в р д Младую, белую, как лебедь, воздымала млад – бел – как – леб - дмал

Слайд 17
Описание слайда:
Редеет облаков // летучая гряда Редеет облаков // летучая гряда р д т г р д б л к л т ч е е е я а рдеет блик лететь ряд реет белый туча грядет

Слайд 18
Описание слайда:
Неподражаемо лжет жизнь: Неподражаемо лжет жизнь: Сверх ожидания, сверх лжи... Но по дрожанию всех жил Можешь узнать: жизнь! Повторяются звуки, которые составляют звуковой облик слова "жизнь". Дополнительные звуковые сходства между отдельными словами: лжи — жил (полное тождество), неподражаемо — по дрожанию — ожидания.  «Дрожание" жизни проявляется в каждом слове, так же как в мире "жизнь" — и в надежде, и в обмане.

Слайд 19
Описание слайда:
Душа грустит о небесах, Душа грустит о небесах, Она нездешних нив жилица. Люблю, когда на деревах Огонь зеленый шевелится. То сучья золотых стволов, Как свечи, теплятся пред тайной, И расцветают звезды слов На их листве первоначальной. Понятен мне земли глагол, Но не стряхну я муку эту, Как отразивший в водах дол Вдруг в небе ставшую комету. Так кони не стряхнут хвостами В хребты их пьющую луну... О, если б прорасти глазами Как эти листья, в глубину.

Слайд 20
Описание слайда:
Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся! Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!

Слайд 21
Описание слайда:
Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим). Амфитеатр – в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим). Семантика слова указывает не только на красоту и величественность города, но и на некую театральность, неестественность городской жизни. Это впечатление усиливается словосочетанием «представляется глазам», так как среди значений слова «представлять» находим «подражать, принимать вид, наружность чью-либо» (Словарь Даля), давать представление. Ужасная громада – это громада домов (мада – дамо), вызывающая безотчетный страх, ужас, но одновременно приводящая в трепет и поражающая своей величиной и величием. Лучи солнца «пылают». Второе значение слова «пылать» - гореть страстью, неистово хотеть чего-либо, испытывать сильное  чувство. Вечерние лучи: вечер несет символику упадка, смерти.

Слайд 22
Описание слайда:
Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Ах, братцы! как я был доволен Когда церквей и колоколен Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг!

Слайд 23
Описание слайда:
  Настал полдень. Солнце жгло из-за   Настал полдень. Солнце жгло из-за тонкой завесы сплошных беловатых облаков. Все молчало, одни петухи задорно перекликались на деревне, Возбуждая странное ощущение дремоты и скуки; да где-то высоко в верхушке деревьев звенел плаксивым призывом немолчный писк молодого ястребка. Аркадий и Базаров лежали в тени небольшого стога сена, Та осина, -- заговорил Базаров, - напоминает мне мое детство; она растет на краю ямы, оставшейся от кирпичного сарая, и я в то время был уверен, что эта яма и осина обладали особенным талисманом: я никогда не скучал возле них. Я не понимал тогда, что я не скучал оттого, что был ребенком. Ну, теперь я взрослый, талисман не действует.

Слайд 24
Описание слайда:
Полдень Полдень Завеса облаков Петухи Ястребок Осина Яма Ребенок Талисман

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки! А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки! Тургенев

Слайд 27
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Формирование познавательных компетенций учащихся в процессе анализа текста можно ниже:

Похожие презентации