Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельностиПодготовительный этап
 Познакомить учащихся с методиками оценки качества воды
 Предложить вариантыПрактический этап
 Исследование проб воды по предложенным методикам
 Картографирование мест забораМетодика определения интенсивности запаха
 Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкой
Методика определения интенсивности запахаОбработка результатов
 Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или егоМетодика определения прозрачности воды
 Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, наОбработка результатов
 Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание)Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)
 Оборудование: пробирки, раствор перманганатаМетодика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)Обработка результатов
 Определите окраску раствора
 Укажите возможные причины органического загрязнения природныхМетодика определения токсичности природных вод с помощью дафний
 Оборудование: сосуды дляМетодика определения токсичности природных вод с помощью дафний
 Поместите в каждыйОбработка результатов
 Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле иМетодика определения токсичности воды по кресс-салату
 Оборудование: чашки Петри, мерный стакан,Обработка результатов
 Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часов
 ВычислитьАнкета (Социологический опрос) 
 1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семьеАналитический этап
 Анализ результатов исследования
 Обработка результатов социологического опроса
 Моделирование экологическихИтоговый этап (конференция)
 Презентация результатов исследования
 Представление творческих заданий:
 Фоторепортаж
 Литературная



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности


Слайд 2
Описание слайда:
Подготовительный этап Познакомить учащихся с методиками оценки качества воды Предложить варианты творческих заданий Подготовить необходимое лабораторное оборудование Произвести забор проб воды

Слайд 3
Описание слайда:
Практический этап Исследование проб воды по предложенным методикам Картографирование мест забора проб Социологический опрос населения

Слайд 4
Описание слайда:
Методика определения интенсивности запаха Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкой Заполните колбу водой на 1/3 объёма Взболтайте содержимое колбы Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух определите интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде)

Слайд 5
Описание слайда:
Методика определения интенсивности запаха

Слайд 6
Описание слайда:
Обработка результатов Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или его отсутствие) Перечислите возможные пути попадания пахнущих веществ в водоём Сделайте вывод о состоянии качества исследуемой воды Примечание: для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов

Слайд 7
Описание слайда:
Методика определения прозрачности воды Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, на белой бумаге шрифт с высотой букв 3,5 мм, линейка Пробу хорошо перемешать и налить в цилиндр Установить неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см Определить высоту столба позволяющего читать шрифт

Слайд 8
Описание слайда:
Обработка результатов Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание) воды Сделайте вывод по результатам исследования проб Примечание: если результат анализа 30 см и выше – хорошая прозрачность; 10 см и менее – вода не пригодна для питья

Слайд 9
Описание слайда:
Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений) Оборудование: пробирки, раствор перманганата калия, шприц, фильтровальная бумага, 30% серная кислота В пробирку с кислотой (10 капель) добавить 10 мл отфильтрованной пробы воды Набрать в шприц 1 мл раствора перманганата калия и введите его в пробирку Через 20 минут при температуре 20 градусов по Цельсию (комнатная температура) оцените окраску раствора в пробирке Определите значение окисляемости по таблице

Слайд 10
Описание слайда:
Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)

Слайд 11
Описание слайда:
Обработка результатов Определите окраску раствора Укажите возможные причины органического загрязнения природных водоёмов Сделайте вывод по результатам исследования Примечание: требования санитарных норм для поверхностного стока – меньше 12, для питьевой воды – меньше 5

Слайд 12
Описание слайда:
Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Оборудование: сосуды для исследуемой воды, вода для контрольной пробы (не содержащая токсических веществ), стеклянная трубка диаметром 5-7 мм, дафнии в качестве тест-объекта Примечание: в качестве контрольной можно использовать водопроводную воду с отстаиванием в течение 7 суток

Слайд 13
Описание слайда:
Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Поместите в каждый сосуд по 10 дафний (их переносят стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм) Наблюдение за ходом эксперимента проводите через 24, 48, 72, 96 часов Дафний во время эксперимента не кормить После окончания эксперимента произведите подсчёт дафний

Слайд 14
Описание слайда:
Обработка результатов Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле и в опыте Рассчитайте процент гибели дафний в опыте Сделайте вывод о токсичности проб Примечание: выжившими считаются дафнии, если они свободно плавают в воде или всплывают со дна сосуда не позднее 15 секунд после лёгкого покачивания Проба воды оценивается как токсичная, если за 96 часов опыта в ней гибнет более 50% дафний

Слайд 15
Описание слайда:
Методика определения токсичности воды по кресс-салату Оборудование: чашки Петри, мерный стакан, фильтровальная бумага, семена кресс-салата, контрольная проба Налить 40 мл исследуемой воды в чашки Петри Поместить кружочек фильтровальной бумаги на поверхность воды Разложить на фильтровальной бумаге 20 семян кресс-салата Накрыть чашки Петри крышкой и поставить в хорошо освещенное место (подоконник) Подготовить контрольную пробу

Слайд 16
Описание слайда:
Обработка результатов Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часов Вычислить процент всхожести Определить коэффициент (К) отношения всхожести семян в исследуемых пробах к контрольной пробе Сделайте вывод о возможных последствиях использования исследуемых источников воды для сельскохозяйственных нужд Примечание: если К меньше 1,1 – проба нетоксична; К от1,1 до 2 – проба слаботоксичная; К более 2 – проба токсичная

Слайд 17
Описание слайда:
Анкета (Социологический опрос) 1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье используется: а) водопроводная вода б) вода «ключ здоровья» в) другие источники (укажите) ____________ 2. Устраивает ли вас качество водопроводной воды а) да б) нет в) частично 3. Какие способы улучшения качества водопроводной воды используют у вас дома? 4. Наиболее предпочитаемые места отдыха в летнее время: а) городские развлекательные центры б) берег водоёма в) лес (луг) 5. Что на ваш взгляд отрицательно влияет на качество воды в природных водоёмах? 6. Согласны ли вы с утверждением «Чистая вода залог здоровья»

Слайд 18
Описание слайда:
Аналитический этап Анализ результатов исследования Обработка результатов социологического опроса Моделирование экологических ситуаций

Слайд 19
Описание слайда:
Итоговый этап (конференция) Презентация результатов исследования Представление творческих заданий: Фоторепортаж Литературная страничка Экологический плакат и др. Темы для индивидуальных исследований: История водоснабжения города (первые водопроводы, очистные сооружения…) Современное состояние службы воды в области и в городе Какие методы очистки и обеззараживания воды используются в службе чистой воды в городе Биологические способы очистки воды – будущее и перспективы


Презентация на тему Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации