Формирование самооценки

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Формирование самооценки
Формирование адекватной самооценки  младших школьников в учебном процессе через созданиеСамооценка -
 это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяетТипы самооценки у младших школьников :
  Адекватная
  Завышенная
 Адекватная самооценка - представление ребенка о себе соответствует его поведению иВнешние «Хочу, чтобы ставили оценки. Мама посмотрит, что 5 или 4,Задачи диагностического исследования:
 •	Подобрать диагностические методики.
 •	Провести диагностику.
 •	Обработать полученные результаты.
Методики:
 1.	Методика А.И.Липкиной “Три оценки”
 2.	Исследование самооценки по методики Дембо-Рубинштейн.
 3.Первая диагностика.  Методика А.И. Липкиной «Три оценки»
 •6 уменьшить наВторая диагностика. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.ТАБЛИЦА Методика Дембо - РубинштейнаТретья диагностика. Определение уровня самооценки методом набора слов, соответствующих "идеалу" иЧетвёртая методика - модифицированная методика «Лесенка» В.Г. ШурСредствами таких ситуаций могут выступать:   1. ценностно-ориентированные тексты  «Какое3. ролевые игры, театрализации, игры - тренинги
 3. ролевые игры, театрализации,формированию адекватной самооценки
 Ролевые игры
 Создание проблемных ситуаций
 Работа в группахРекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки: Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций. Учитель начальных классов МБОУ Глуховская СОШ Л. Н. ЕМЕЛЬЯНОВА


Слайд 2
Описание слайда:
Самооценка - это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими.

Слайд 3
Описание слайда:
Типы самооценки у младших школьников : Адекватная Завышенная Заниженная

Слайд 4
Описание слайда:
Адекватная самооценка - представление ребенка о себе соответствует его поведению и оценке значимых людей. Заниженная самооценка - это неуверенность ребёнка в своих способностях, возможностях. Даже имея представление о своих положительных качествах, он испытывает постоянный комплекс неполноценности, который мешает ему. Завышенная самооценка - это преувеличение ребенком свои возможности и достоинства.

Слайд 5
Описание слайда:
Внешние «Хочу, чтобы ставили оценки. Мама посмотрит, что 5 или 4, и пустит гулять»,— говорит первоклассник. «Хочу, чтобы ставили оценки, потому что, когда я получаю пятерку, мама и бабушка радуются и говорят: «Какой ты у нас хороший!» — объясняет второклассник Внутренние «Я хочу, чтобы были оценки, потому что мне интересно знать, что я заслужил — пятерку или двойку», — пишет третьеклассник.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи диагностического исследования: • Подобрать диагностические методики. • Провести диагностику. • Обработать полученные результаты. • Разработать рекомендации для родителей и учителей.

Слайд 7
Описание слайда:
Методики: 1. Методика А.И.Липкиной “Три оценки” 2. Исследование самооценки по методики Дембо-Рубинштейн. 3. Методика «Идеал" и «Антиидеал". 4. Модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур

Слайд 8
Описание слайда:
Первая диагностика. Методика А.И. Липкиной «Три оценки» •6 уменьшить на 1, получится 7. •Сумма чисел 5 и 3 равна 2. •Число 4 называют при счете сразу после числа 3. •9- это 6 и 3. •Из 7 вычесть 3, получится 5. •Число 83 меньше числа 79. •59 плюс 23, получится 87. •Если число 80 увеличить на 1, то получится 90. •Число 68 называют при счёте между числами 71 и 72. •Первый множитель равен 4, второй множитель равен первому. Произведение равно 16. •Первый множитель равен 2, второй равен 3. Произведение равно 8. •Первый множитель равен 3, второй равен 3. Произведение равно 10.

Слайд 9
Описание слайда:
Вторая диагностика. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

Слайд 10
Описание слайда:
ТАБЛИЦА Методика Дембо - Рубинштейна

Слайд 11
Описание слайда:
Третья диагностика. Определение уровня самооценки методом набора слов, соответствующих "идеалу" и "антиидеалу".

Слайд 12
Описание слайда:
Четвёртая методика - модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Средствами таких ситуаций могут выступать:   1. ценностно-ориентированные тексты «Какое печальное лицо» «Какое печальное лицо! Губы растянула, улыбнулась, зубы показала. Тронула нос. Вскинула брови, одну, другую — по очереди. Уши не у всех такие маленькие бывают. Некоторые ими двигают. Попробовала. С трудом получается, не стоит трудиться... В общем, все на лице двигается, изменяется. И еще что-то написано бывает. У меня значит, написано, что отец ушел. А когда вернется, тоже будет написано? Нельзя ли сделать так: отец еще не пришел, а на лице написано, что он дома? Конечно, надо сделать, чтобы на лице было написано другое. Нечего всем знать, что отец ушел, тем более он вернётся, уж я постараюсь. Так что пусть все думают: у меня все в порядке. Улыбаться надо, вот что. Улыбка ничего себе. Во всяком случае, совсем другое выражение лицу придает. Как у других. Как ни у кого другого. Правильно. Не забывать улыбаться! А если забуду про улыбку, опять будет написано. Улыбаться, улыбаться! Как будто все прекрасно...»

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
3. ролевые игры, театрализации, игры - тренинги 3. ролевые игры, театрализации, игры - тренинги

Слайд 17
Описание слайда:
формированию адекватной самооценки Ролевые игры Создание проблемных ситуаций Работа в группах

Слайд 18
Описание слайда:
Рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки: 1. При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу. 2. Учить слушать других. 3. Воспитывать чувство сопереживания. 4.Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты. 5. Аргументировать оценки.

Слайд 19
Описание слайда:
Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки: 1. Не предъявлять к ребёнку завышенных требований. 2. Не использовать слова, унижающие достоинство человека, то есть оценивать результат деятельности, а не личность. 3. Вовлекать учащихся в коллективную работу. 4. При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности. 5. Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

Слайд 20
Описание слайда:


Презентация на тему Формирование самооценки доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации