Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Содержание


Презентации» ОБЖ» Презентация Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
Правила движения,  Все без исключения,  Знать должны зверюшки: БарсукиАктуальностьПротиворечие 
 Между необходимостью формирования культуры безопасного поведения на улице и  Паспорт проекта: 
 тип проекта: познавательный, практический.
 Участники проекта: детиДидактическая цель:
 формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улицеМетодические задачи:  
 расширить представления детей о правилах безопасного поведенияПроблемные вопросы:Этапы проведения проекта
   Подготовительный
 Составление календарно – тематического планаПрактический этап 
 Познавательная деятельность
 Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», 
  Практический этапПрактический этап
 Речевое развитие
 Описание дорожных знаков и элементов дороги.
 ЧтениеПрактический этапРабота с родителями
 Встреча с инспектором ГИБДД.
 Консультация «Безопасность на дороге».
Работа с педагогами 
 Консультация «Работа по ПДД в детском саду»
Итоги реализации проекта:  
 Обновлён уголок ПДД в группе, наглядныйИтоги реализации проекта:  
 Сформированы у детей знания правил дорожногоВывод 
  Формирование культуры безопасного поведения на улице у детейИнформационные ресурсы
 Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И.Информационные ресурсы
 Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М.: «Издательство



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки: Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. В. Головко


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность

Слайд 3
Описание слайда:
Противоречие Между необходимостью формирования культуры безопасного поведения на улице и несоответствием приоритетов семьи целям дошкольного учреждения.

Слайд 4
Описание слайда:
  Паспорт проекта: тип проекта: познавательный, практический. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. продолжительность проекта 1 месяц.

Слайд 5
Описание слайда:
Дидактическая цель: формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Слайд 6
Описание слайда:
Методические задачи: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую деятельность; сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге; формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Проблемные вопросы:

Слайд 9
Описание слайда:
Этапы проведения проекта Подготовительный Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических и настольно-печатных игр. Оформление настольного перекрёстка. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Практический этап Познавательная деятельность Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт». Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД. Отгадывание загадок. Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу.

Слайд 12
Описание слайда:
   

Слайд 13
Описание слайда:
Практический этап

Слайд 14
Описание слайда:
Практический этап Речевое развитие Описание дорожных знаков и элементов дороги. Чтение художественной литературы на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Знакомство с загадками, пословицами и поговорками. Графическое моделирование (сочинение словесных сказок на основе моделей); Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».

Слайд 15
Описание слайда:
Практический этап

Слайд 16
Описание слайда:
Работа с родителями Встреча с инспектором ГИБДД. Консультация «Безопасность на дороге». Выпуск газеты «Дорога и дети». Родительское собрание «Дорога и дети». Анкетирование родителей. Оформление уголка ПДД. Создание маршрута «Дом – детский сад»

Слайд 17
Описание слайда:
Работа с педагогами Консультация «Работа по ПДД в детском саду» Оформление уголков ПДД. Проведение тестов по знаниям ПДД.

Слайд 18
Описание слайда:
Итоги реализации проекта: Обновлён уголок ПДД в группе, наглядный материал. Изготовлены атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Я – регулировщик», «Автобус».. Разработаны конспекты по теме «Правила дорожные знать каждому положено». Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками.

Слайд 19
Описание слайда:
Итоги реализации проекта: Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации. Проведена выставка рисунков и поделок по теме «Я и дорога». Оформлен фотоальбом «Моя улица».

Слайд 20
Описание слайда:
Вывод Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Слайд 21
Описание слайда:
Информационные ресурсы Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И. Данилова – СПб., 2009. Жук Л.И. «Защитим детство». – М., 2001. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.: Мозаика – синтез,2008. Дошкольное воспитание – 1982 -2009. «Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», 2000 – 2002. Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004. Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998. Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003, 2004.

Слайд 22
Описание слайда:
Информационные ресурсы Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. http://www.detskiysad.ru http://www.propaganda-bdd.ru http://festival.1semteber.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.ivalex.vistcom.ru/ Все для д./сада

Слайд 23
Описание слайда:


Презентация на тему Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации