Формирование характера у детей и пути воспитания

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Формирование характера у детей и пути воспитания
Формирование характера у детей и пути его воспитания.Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человекаФормирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываютсяПроявления         
 Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторыеПод влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенкаС поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервыеЭти правила, обязанности развивают у школьника:Школьный коллектив
 В школе ребенок вступает  в новые для него отношенияРазвитие черт характера у подростков
 Подросток в большой 
 мере, чемКаковы пути воспитания характера?
 Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание.1. Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов.
Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают2. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную формуЕсли условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от3. Важнейшим средством воспитания характера является труд. 
 3. Важнейшим средством воспитания4. На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев5. На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то6. Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя,7. Для более старших школьников один из путей формирования характера -Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у8. Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальныхВпервые встречаясь с учениками в начале первого года обучения, учитель должен



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование характера у детей и пути его воспитания.


Слайд 2
Описание слайда:
Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.

Слайд 3
Описание слайда:
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности.

Слайд 4
Описание слайда:
Проявления Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.

Слайд 5
Описание слайда:
Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело.

Слайд 6
Описание слайда:
Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению. Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению.

Слайд 7
Описание слайда:
С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах. С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах.

Слайд 8
Описание слайда:
Эти правила, обязанности развивают у школьника:

Слайд 9
Описание слайда:
Школьный коллектив В школе ребенок вступает  в новые для него отношения с учителями, в отношения содружества и взаимопомощи с товарищами. У него развиваются: сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы чувство товарищества коллективизм. 

Слайд 10
Описание слайда:
Развитие черт характера у подростков Подросток в большой мере, чем младший школьник, участвует в жизни взрослых, к нему предъявляют более высокие требования. Подросток в своей учебной и общественной деятельности начинает руководствоваться мотивами общественного порядка:

Слайд 11
Описание слайда:
Каковы пути воспитания характера? Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание.

Слайд 12
Описание слайда:
1. Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. 1. Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов.

Слайд 13
Описание слайда:
Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. 

Слайд 14
Описание слайда:
2. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. 2. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения.

Слайд 15
Описание слайда:
Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно.  Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. 

Слайд 16
Описание слайда:
3. Важнейшим средством воспитания характера является труд.  3. Важнейшим средством воспитания характера является труд. 

Слайд 17
Описание слайда:
4. На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение. 4. На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

Слайд 18
Описание слайда:
5. На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. 5. На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы - все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

Слайд 19
Описание слайда:
6. Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. 6. Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель - формировать у детей правильные моральные представления и понятия. 

Слайд 20
Описание слайда:
7. Для более старших школьников один из путей формирования характера - самовоспитание. 7. Для более старших школьников один из путей формирования характера - самовоспитание. Но и у младших школьников учитель должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки. Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера

Слайд 21
Описание слайда:
Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Слайд 22
Описание слайда:
8. Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам. 8. Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.

Слайд 23
Описание слайда:
Впервые встречаясь с учениками в начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. Впервые встречаясь с учениками в начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера.


Презентация на тему Формирование характера у детей и пути воспитания доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации