Формирование звукослогового анализа и синтеза у детей с ЗПР при обучении чтению и письму

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Формирование звукослогового анализа и синтеза у детей с ЗПР при обучении чтению и письму
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17»     Речевые дефектыОрганизация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко –Диагностика по методике Т.А. Фотековой  Инструкция «ответь на вопросы»: 
IV уровень -100 – 80% 
 III уровень – 79,9 -65%
Коррекционная работа
 Первый этап – подготовительный
 
 Цель: обучение операциям идентификации,Пропевание серии звуков
 Пропевание серии звуков
 беззвучной артикуляцииВторой этап 
 
 Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа иРазвитие ритма
 Развитие темпа
 Развитие фонематического слухаТретий этап 
 
 Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования,Игра «Бывает – не бывает»
 Детям предлагается для восприятия на слухИгра « Угадай – ка»
 Какое слово спряталось в слове, проговариваемомПерестановка слогов/звуков:
 Рагуда - радугаПодобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово.
   Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму учитель-логопед Муниц Светлана Юрьевна


Слайд 2
Описание слайда:
Речевые дефекты

Слайд 3
Описание слайда:
Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза.

Слайд 4
Описание слайда:
Диагностика по методике Т.А. Фотековой Инструкция «ответь на вопросы»: 1. Сколько слов в предложении? День был тёплый. Около дома росла высокая берёза. 2. Сколько слогов в слове? Дом Карандаш 3.Определи место звука в слове: Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» 4. Сколько звуков в слове? Рак Сумка Диктант

Слайд 5
Описание слайда:
IV уровень -100 – 80% III уровень – 79,9 -65% II уровень – 64,9 -50% I уровень – 49,9% - и ниже

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Коррекционная работа Первый этап – подготовительный Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Пропевание серии звуков Пропевание серии звуков беззвучной артикуляции

Слайд 10
Описание слайда:
Второй этап Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Развитие ритма Развитие темпа Развитие фонематического слуха

Слайд 13
Описание слайда:
Третий этап Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.

Слайд 14
Описание слайда:
Игра «Бывает – не бывает» Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9.

Слайд 15
Описание слайда:
Игра « Угадай – ка» Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку. Зебрак - зебра

Слайд 16
Описание слайда:
Перестановка слогов/звуков: Рагуда - радуга

Слайд 17
Описание слайда:
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. к о ш к а кот окна шар ком аист каша осень шуба коза астра конь ослик шип крыша арка

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:


Презентация на тему Формирование звукослогового анализа и синтеза у детей с ЗПР при обучении чтению и письму доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации