География творчества М. И. Глинки презентация

Содержание


Презентации» Образование» География творчества М. И. Глинки
ЦЕЛЬ:
 Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, наЗАДАЧИ: 
 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора.
Актуальность проблемы:
 Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из негоГеография путешествий.География путешествий.Итальянский период: Венеция.
 В Италии Глинка с большим увлечением занимался пением,Испанский период
 В Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанскогоПольский период
 Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то вАзиатские мотивы 
 Сопоставление восточного колорита с русским довольно ярко просматриваетсяЗаключение.
 Работая над темой, мы пришли к выводу, что светлая иЛитература
 http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ http://www.rulex.ru/01040161.htm
 Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.
Позиции проекта:
 Руководители: Исаева М.А., Кугут И.А.
 Автор: Горин Антон, Дегтярев



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.

Слайд 3
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора. 2.Выделить творческие периоды, отражающие национальные мотивы стран, посещенных М.И.Глинкой. 3.Определить географическое положение стран, посещенных композитором и географических координат столиц и городов.

Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность проблемы: Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него уроков на будущее - характерная черта социальных наук нашего времени. Поэтому не иссякает интерес и к той художественной культуре, которая складывалась в XIX веке. Возможность создания произведений, отличающихся национальным своеобразием музыкального языка, и в то же время обращенных к широкой слушательской аудитории привлекала не одно поколение музыкантов. Показательными в этом плане являются бессмертные слова М. Глинки: «Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем». Особый интерес представляют произведения русских авторов, творчески переосмысливавших в своих сочинениях фольклорные первоисточники другого народа. Эта одна из характерных черт русской композиторской школы.

Слайд 5
Описание слайда:
География путешествий.

Слайд 6
Описание слайда:
География путешествий.

Слайд 7
Описание слайда:
Итальянский период: Венеция. В Италии Глинка с большим увлечением занимался пением, знакомился с лучшими певцами и композиторами, сочинял арии в итальянской манере.

Слайд 8
Описание слайда:
Испанский период В Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции.

Слайд 9
Описание слайда:
Польский период Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине. Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег. Польские танцы из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), «Полонез».

Слайд 10
Описание слайда:
Азиатские мотивы Сопоставление восточного колорита с русским довольно ярко просматривается в опере «Руслан и Людмила» («Хор персидок»).

Слайд 11
Описание слайда:
Заключение. Работая над темой, мы пришли к выводу, что светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки – это великое достояние русской музыкальной культуры. Свой музыкальный язык Глинка создал на основе русской народной песни. В то же время он живо интересовался искусством других стран. Первым из русских композиторов Глинка глубоко претворил в своей музыке характерные особенности музыки восточных народов. Наряду с русскими песнями в опере «Иван Сусанин» звучат ритмы национальных польских танцев, а в испанских увертюрах - испанские народные напевы. Многое взял Глинка и от плавности итальянской песенной мелодии. Данная работа может быть использована на уроках музыки, мировой художественной культуре и классных часах.

Слайд 12
Описание слайда:
Литература http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ http://www.rulex.ru/01040161.htm Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979. БСЭ. М. 1980г. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка, т. 1–2. М., 1973–1977 Левашева О.Е. М.И.Глинка, кн. 1–2. М., 1987–1988 Вадецкий Б. Глинка – М. - 1983

Слайд 13
Описание слайда:
Позиции проекта: Руководители: Исаева М.А., Кугут И.А. Автор: Горин Антон, Дегтярев Юрий Партнеры: 7 б класс


Скачать презентацию на тему География творчества М. И. Глинки можно ниже:

Похожие презентации