Гигиена детей и подростков презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» Гигиена детей и подростков
Гигиена детей и подростков 
 Периоды детского возраста. 
 Критерии Неравномерность и морфофункциональные особенности 
 Характерное проявление - несоответствие между периодамиПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
 Внутриутробный – от момента зачатия до рождения человека
ЧТО  ЖЕ  ВЫЗЫВАЕТ  СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ  ВВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
 Период новорожденностиПериод грудной - до 1 года 
 В течение первого годаПреддошкольный возраст 1-3 лет
 С 1 года до 2 и сДошкольный возраст 
 характерен рост костей, увеличение конечностей, формирование лица.Рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах НИИ питанияМладший школьный возраст 
 между девочками и мальчиками выявляются различия вСредний школьный возраст 
 очень ответственный по развитию и всестороннего дальнейшегоСтарший школьный возраст 
 характеризуется резкими изменениями функции эндокринных железКомплексная оценка состояния здоровья ребенка
 Наличие или отсутствие на момент обследованияГруппы здоровья детей 
 1 группа – здоровые дети или подростки3 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (сГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
 О с н о в н ы е  э лЕженедельная учебная школьная нагрузка в часах не должна превышать:
 Для учениковПо степени сложности предметы делят:
 1 группа – математика, иностранный язык
З а к а л и в а н и еПринципы закаливания:
 Поступательность (постепенное увеличение интенсивности и длительности действия закаливающего фактора)
РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В ШКОЛЕ.
 Участвует в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Гигиена детей и подростков Периоды детского возраста. Критерии состояния здоровья детей. Показатели физического развития детей и подростков и методы их оценки. Направления работы медработника в школе и в дошкольном учреждении.


Слайд 2
Описание слайда:
Неравномерность и морфофункциональные особенности Характерное проявление - несоответствие между периодами интенсивного роста и периодами дифференцирования отдельных органов и тканей организма.

Слайд 3
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Внутриутробный – от момента зачатия до рождения человека Период новорожденности – первые 10 дней Период грудного возраста – от 10 дней до года жизни Преддошкольный – от 1 года до 3 лет Дошкольный – от 3 до 6 лет Младший школьный возраст от 6 до 10 лет Средний школьный возраст от 11 до 14 лет Старший школьный возраст – от 15 до 18 лет Молодой и зрелый возраст от 18 до 30 и от 30 до 44 лет Средний возраст – от 45 до 59 Пожилой возраст – от 60 до 74 Старческий возраст – от 75 до 89 лет Долгожитель – свыше 90 лет

Слайд 4
Описание слайда:
ЧТО ЖЕ ВЫЗЫВАЕТ СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?

Слайд 5
Описание слайда:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Период новорожденности - первые 10 дней от рождения, очень тяжелое время для ребенка – время приспособления его к новым условиям существования: самостоятельное дыхание, новый вид питания.

Слайд 6
Описание слайда:
Период грудной - до 1 года В течение первого года жизни ребенок очень быстро растет. Ежемесячно масса тела увеличивается на 600 грамм. За год масса тела увеличивается более, чем на 200 % ( при рождении 3-4 кг, к году – 10 кг) Рост ежемесячно увеличивается на 2-3 см, за год увеличение роста на 50%

Слайд 7
Описание слайда:
Преддошкольный возраст 1-3 лет С 1 года до 2 и с 10 до 12 лет у детей происходит усиленное деление и образование жировых клеток - адипоцитов.

Слайд 8
Описание слайда:
Дошкольный возраст характерен рост костей, увеличение конечностей, формирование лица.

Слайд 9
Описание слайда:
Рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах НИИ питания РФ для детей Физиологические потребности в энергии: Для детей до 1 года – 110-115 ккал/кг массы тела Для детей старше 1 года – от 1200 до 2900 ккал/сутки Для сравнения для взрослых – от 1800 ккал/сутки

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Младший школьный возраст между девочками и мальчиками выявляются различия в типе роста и созревании, формируется конституция.

Слайд 12
Описание слайда:
Средний школьный возраст очень ответственный по развитию и всестороннего дальнейшего становления ребенка и подростка.

Слайд 13
Описание слайда:
Старший школьный возраст характеризуется резкими изменениями функции эндокринных желез

Слайд 14
Описание слайда:
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний Функциональное состояние основных систем организма ребенка Уровень физического и нервно-психического развития ребенка, их гармоничность Степень устойчивости организма неблагоприятным внешним воздействиям

Слайд 15
Описание слайда:
Группы здоровья детей 1 группа – здоровые дети или подростки с нормальным физическим и психическим развитием, которые не имеют уродств, увечий и функциональных отклонений. 2 группа – здоровые дети, которые имеют функциональные или некоторые морфологические отклонения: реконвалесценты, перенесшие инфекционные заболевания, дети с задержкой физического развития без эндокринной патологии, дети часто (более 4 раз в год) болеющие.

Слайд 16
Описание слайда:
3 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (с сохраненными функциональными возможностями) 3 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (с сохраненными функциональными возможностями) 4 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации ( со сниженными функциональными возможностями) 5 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации – не посещают школы общего профиля.

Слайд 17
Описание слайда:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Р е ж и м д н я - распределение времени суток на выполнение разных видов деятельности и отдыха. Ф а к т о р ы , к о т о р ы е с л е д у е т у ч и т ы в а т ь п р и с о с т а в л е н и и р е ж и м а д н я р е б е н к а: Возраст (учитываются особенности умственной и физической работоспособности детей разного возраста) Состояние здоровья ребенка Достигнутый уровень физического, психического, умственного развития ребенка

Слайд 18
Описание слайда:
О с н о в н ы е э л е м е н т ы р е ж и м а д н я: Сон Режим питания Пребывание на свежем воздухе Учебная деятельность в школе (колледже и других учебных заведениях) Подготовка домашнего задания Выполнение домашних обязанностей (решение бытовых вопросов) Досуг (спорт, танцы и тд)

Слайд 19
Описание слайда:
Еженедельная учебная школьная нагрузка в часах не должна превышать: Для учеников 1-3 классов – 24 часа 4 классов – 27 часов 5-7 класса – 29 часов 8 класса - 30 часов 9-12 классов – 32 часа

Слайд 20
Описание слайда:
По степени сложности предметы делят: 1 группа – математика, иностранный язык 2 группа – химия, физика 3 группа – родной язык, история, география 4 группа - природоведение (биология), литература 5 группа – физкультура, музыка, рисование, черчение

Слайд 21
Описание слайда:
З а к а л и в а н и е - повышение стойкости организма к действию температуры, влажности воздуха, атмосферного давления и других физических факторов внешней среды.

Слайд 22
Описание слайда:
Принципы закаливания: Поступательность (постепенное увеличение интенсивности и длительности действия закаливающего фактора) Систематичность ( закаливающие процедуры следует выполнять регулярно по схеме Комплексность (объединение нескольких закаливающих факторов – воздух, вода Индивидуальный режим (характер, интенсивность, режим закаливания должны учитывать индивидуальные особенности человека – возраст, пол, состояние здоровья)

Слайд 23
Описание слайда:
РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Участвует в проведении медицинских осмотров Осуществляет медицинский контроль за режимом учебных занятий и организацией воспитательной работы Проводит профилактические мероприятия для предупреждения распространению инфекций Оказывает неотложную медицинскую помощь Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в помещениях, за питанием детей в школе, качеством и сохранением продуктов в школьной столовой Осуществляют плановую вакцинацию детей при согласовании с поликлиникой Ведут индивидуальную медицинскую карту на каждого ученика школы Решают вопросы об освобождении от занятий физкультурой, взятию ребенка на диспансерный учет и др.


Скачать презентацию на тему Гигиена детей и подростков можно ниже:

Похожие презентации