Глагол 6 класс презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Глагол 6 класс
Неопределенная форма глагола (ИНФИНИТИВ)
 что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида.
Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.ГЛАСНЫЕ В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ 
 В первом спряжении писатьСпряжение глаголовГлагол. 
 Глагол. 
 Инфинитив.
 Вид и спряжение.
 2 урокПроверка домашней работы
 Упражнение 460.
 Выписать все слова с орфограммами.Работа «Исправь ошибки».
 Самостоятельная работа с карточками.Исправьте ошибки в тексте. 
 Сердце замерает от восторга привиде чудеснойПроверка 
   Сердце замирает от восторга при виде чудеснойСпряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.Проспрягать глаголы
 Рисовать 
 Облетать 
 Видеть1. Записать сочетания слов, заменить глаголы в личной форме глаголами вУпражнение 2. Указать инфинитив, определить вид и спряжение глаголов. 
 РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
   Ликует день щ_бечут птицы красою блещ_т неб_са.О-Ё после шипящих в корне слова
 I.   Тяж..лый период.
Е или И?Зрительный диктант
 Весёлый бунтарь, непоседа, повеса,
 Ворвись в тишину послезимнего леса!Тема урока
 § 81, стр. 197Спряжение глагола хотеть
 я       хочуСпряжение глагола бежать
 я       бегуОбратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числеСпряжение глаголов есть и дать
 я   ем  Являются ли такие окончания типичными для глаголов?
   Такие окончанияЗаписать глаголы в три столбика: разноспрягаемые, 1 и 2 спряжения. 
Безударные личные окончания глаголов. Е или И?  
 Стро_м,	пиш_м, 	купа_м,
Разберите предложения по членам. Укажите, каким членом предложения является прилагательное.Задание: в предложениях найдите местоимения, подчеркните их как члены предложения, надПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ
  
  
    Непереходные глаголы
       Непереходные глаголы -ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ 
 Переходные глаголы сочетаются
 с им.сущ., им.Знать: наклонения глагола.
 Уметь: различать наклонения глаголов.Упражнение 481, стр.201
 Упражнение 481, стр.201Буквы О, А в приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-.
  Разбор предложения
   Я _днажды встал тоже до со_нца чтобыПроверка 
         Наклонение глагола
 	изъявительное
 (действие реальное,
 есть формы времени): 
 знаю, знал,Подведение итогов
 О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня наДомашнее задание 
 Устно упражнение 481 (подготовка к словарному диктанту).Наклонение глагола. 
 Наклонение глагола. 
 Изъявительное наклонение.Словарный диктант
 Контрольный словарный диктант - текст
    упражненияГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
 ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯлеонтьев.mp3Образовать все формы наклонений от глаголов:
 Поискать -
 запретить -
 лечитьсяВыписать глаголы, определить их наклонение.
   Я не то ещеУпражнение 483, стр.202
 Упражнение 483, стр.202Рефлексия
   Я узнал... Я научился... Я понял, что могу...Домашнее задание 
 Напишите сочинение-миниатюру «Весна наступает», употребив в нём глаголы… апреля.
 … апреля.
 Классная работа.
 Наклонение глагола. 
 Условное наклонение.Проверка домашнего заданияЦЕЛИ УРОКА:
 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ
 ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО
 НАКЛОНЕНИЯЧем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях? 
  Указать опознавательные признаки орфограмм. 
  Слыш..т — слыш..л; вид..т — вид..л; сбрасыва..тРазбор предложения
    
  Кто смерти (не)боит_ся тогоПроверка 
       мест.  Тема урока
 § 84, стр. 203УВИДЕЛ БЫУпражнение 486, стр. 204.
 Упражнение 486, стр. 204.
   СписатьЕсли б мыло приходило
 Если б мыло приходило
 По утрам коЕсли б книжки и тетрадки 
 Если б книжки и тетрадкиЕсли б книжки и тетрадки 
 Если б книжки и тетрадкиНайти четвёртое лишнее, подчеркнуть его и доказать.  
 1.
 А)Найти четвёртое лишнее, подчеркнуть его и доказать.
 2. 
 А) ВозьмиДомашнее заданиеРефлексия
   Я узнал... Я научился... Я понял, что могу...Разбор предложения 
 
 Труд дело чести будь в труде наПроверка 
 
 Труд – дело чести, будь 
 в трудеДиктант «Проверяю себя». 
        Ещё хмурит_ся небо, но в пр_светахЕ или И?
 Крикн_те2 (пов. накл.) погромче! Если вы крикн_те2 (изъяв.… мая.
 … мая.
 Классная работа.
 Правописание -тся и -ться вСловарная работа. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень.
 Изл…гать, отр…сль,Соберите пословицы. Перестроить предложения, заменив инфинитив формой  3-го лица единственного числа иСловарная работа указать, чем является фраза:  с/с или предложением. 
В изъявительном наклонении глаголы настоящего или будущего простого времени всегда можноЗаписать предложения, использую в качестве проверки данный способ подстановки.
 1) ПридетсяКрылов извес_ный
 Крылов извес_ный
 ру_кий басн_пис_ц.
 Он являет(?)ся
 автор_м более 200
Объяснительный диктант     «Басни Крылова»«Белка»
 Посмотр_шь на дельца иного:
 Хлопоч_т, меч_т(?)ся, ему д_вят(?)ся все:
 Он,«Волк и кукушка»
 Чем нравом кто дурней,
 Тем более кричит и«Заяц на ловле»
 Над хв_стунами хоть смеют(?)ся,
 А часто в дележе«Волк и ягнёнок»
 Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся:
«Зеркало и обезьяна»
 Чем кумушек сч_тать трудит(?)ся,
 Не лучше ль на«Слон и Моська»
 Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся,
 И лаять,«Стрекоза и муравей»
 Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,
 Оглянут(?)ся (не) успела,Творческое задание. Выписать возвратные глаголы и поставить их в неопределённую форму.Проверка. Выписать возвратные глаголы и поставить их в неопределённую форму. Рассмотрите внимательно фотографии и выполните задания:  
 Придумай и запишиПроверка. 
 Плещутся, купаются, соревнуются, увлекаются, брызгаются, смеются, играются, развлекаются, радуются,Синтаксический разбор предложения.
  
  Что лет_м р_дит_ся то з_мой пригодит_ся.4Проверка 
    мест.   нареч.  РефлексияКонтрольный диктант (материал для учителя)
  
 		Солнце — самая близкая вКонтрольный диктант  (материал для учителя)
 		Спрячьте однажды вечером свои учебникиЗадания 
 2. Сделать морфологический разбор слов.
 Спрячьте 3 – 1АНАЛИЗ ДИКТАНТА.
 Работа над ошибкамиРабота над ошибками
 Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4
Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4
 Так появились созвездия,Орфограмма № 47 стр. 207ЗАПОМНИ!
     
    спрячь
 ЗАПОМНИ!
     
 ПОЗНАКОМЬ
 ПОЗНАКО МЬИсключение 
 Ляг
 ЛягтеУпражнение 494 стр. 208
 Упражнение 494 стр. 208Запомни и говори правильно!
 Беги - бегите
 Ляг – лягте –Использованные материалы
 Презентация Захаровой Т.А., методиста Рязанского института развития образования.
 Презентация



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Неопределенная форма глагола (ИНФИНИТИВ) что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида. Примеры: пилить, видеть, стелить, клеить, гнать. что сделать? – инфинитив глаголов совершенного вида. Примеры: выпилить, увидеть, застелить, приклеить, прогнать.

Слайд 4
Описание слайда:
Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

Слайд 5
Описание слайда:
ГЛАСНЫЕ В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ В первом спряжении писать в БЕЗУДАРНОМ окончании безударную е и -ут (-ют). Во втором спряжении писать в БЕЗУДАРНОМ окончании безударную и и -ат (-ят).

Слайд 6
Описание слайда:
Спряжение глаголов

Слайд 7
Описание слайда:
Глагол. Глагол. Инфинитив. Вид и спряжение. 2 урок

Слайд 8
Описание слайда:
Проверка домашней работы Упражнение 460. Выписать все слова с орфограммами.

Слайд 9
Описание слайда:
Работа «Исправь ошибки». Самостоятельная работа с карточками.

Слайд 10
Описание слайда:
Исправьте ошибки в тексте. Сердце замерает от восторга привиде чудесной картины природы. За селом растелается гладкая озеро, и ниско отнего над лугом стелеться туман. Трудно пробераца сквозь густыи зарасли кустов. Но вот скоро заблистит сонце на небе, ищезнет туман.

Слайд 11
Описание слайда:
Проверка Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое озеро, и низко от него над лугом стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.

Слайд 12
Описание слайда:
Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Проспрягать глаголы Рисовать Облетать Видеть

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
1. Записать сочетания слов, заменить глаголы в личной форме глаголами в неопределенной форме, указать вид, спряжение. Пример. Обед варится — вариться, нес. в., II спр. Зависим от вас, поищем книгу, напрасно тревожатся, поставим палатку, затеем игру, терпят неудачу, ветви не шевелятся, борются за победу, дрова пилят, вертят колеса, родители беспокоятся, ветер стонет, туман стелется, белье сушится, рожь сеют, тележку катят, грядку прополет.

Слайд 17
Описание слайда:
Упражнение 2. Указать инфинитив, определить вид и спряжение глаголов. 1. Тону, ув_жаю, стреляю, сож_лею, пр_слушаю, скажу, прот_стую, приз_ваю, пот_ряю, охр_няю, л_нюсь, лезу. 2. Колышется, расклеит, тревожится, н_чует, шепчется, л_печет, стрекочет, оглохнет, клокочет, з_теет. 3. Задержишься, п_бреешься.

Слайд 18
Описание слайда:
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ликует день щ_бечут птицы красою блещ_т неб_са.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
О-Ё после шипящих в корне слова I. Тяж..лый период. II. Борьба с ш..винизмом. III.  Быть в маж..ре. IV.  Провинциальный щ..голь. V.  Ш..кировать своим поступком. VI.  Ч..порное поведение. VII.  Ч..ткий комментарий. VIII. Взволнованный ш..пот. IX.  Обширный ож..г. X.  Прож..г скатерть.

Слайд 21
Описание слайда:
Е или И?

Слайд 22
Описание слайда:
Зрительный диктант Весёлый бунтарь, непоседа, повеса, Ворвись в тишину послезимнего леса! 4 Взломай неподвижность небес надо мною, Смочи пересохшее горло земное! Г.Бушкова

Слайд 23
Описание слайда:
Тема урока § 81, стр. 197

Слайд 24
Описание слайда:
Спряжение глагола хотеть я хочу ты хочешь он хочет мы хотим вы хотите они хотят

Слайд 25
Описание слайда:
Спряжение глагола бежать я бегу ты бежишь он бежит мы бежим вы бежите они бегут

Слайд 26
Описание слайда:
Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числе

Слайд 27
Описание слайда:
Спряжение глаголов есть и дать я ем дам ты ешь дашь он ест даст мы едим дадим вы едите дадите они едят дадут

Слайд 28
Описание слайда:
Являются ли такие окончания типичными для глаголов? Такие окончания являются архаичными, устаревшими, поэтому данные глаголы (и образованные от них однокоренные глаголы) называются особо спрягаемыми.

Слайд 29
Описание слайда:
Записать глаголы в три столбика: разноспрягаемые, 1 и 2 спряжения. Колоть, велеть, хотеть, смотреть, упасть, дышать, бежать, сорить, видеть, делать, клеить, писать, лежать.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Безударные личные окончания глаголов. Е или И? Стро_м, пиш_м, купа_м, кле_м, стел_м, се_м, смотр_м, корм_м, сгиба_м, покрут_м, верт_м, кол_м, слыш_м, дума_м, руб_м, заселя_м, знаком_м, зна_м.

Слайд 32
Описание слайда:
Разберите предложения по членам. Укажите, каким членом предложения является прилагательное.

Слайд 33
Описание слайда:
Задание: в предложениях найдите местоимения, подчеркните их как члены предложения, над каждым местоимением напишите разряд. 1.Чей(то) тон_нький голосок ра_дался прямо над нами. 2. Были ч_сты мои м_чты. 3. Всякий кулик своё б_лото хвал_т. 4. Этого человека в которого Ольга полност_ю верила я совершенно (не)знал. 5. Весь день мы плыли по реке. 6. Юрий держал (перед)собой ра_крытую книгу но сам н_чего (не)видел. 7. Что день грядущий мне г_товит?

Слайд 34
Описание слайда:
ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ   Переходные глаголы сочетаются с им. сущ., им. числит., местоим. в В. п. без предлога:   перех. В.п. строить (что?) дом,   перех. В.п. встречать (кого?) его;   сущ. или мест. может стоять также в Р.п. в двух случаях:   1) при отрицании: перех. Р.п. не чувствовал (чего?) усталости,   2) при указании на часть предмета: перех. Р.п. налил (чего?) молока.

Слайд 35
Описание слайда:
Непереходные глаголы Непереходные глаголы - остальные: неперех. П.п. расположиться (где?) в_лесу, неперех. П.п. стоять (на чём?) на своём.

Слайд 36
Описание слайда:
ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ Переходные глаголы сочетаются с им.сущ., им. числит., местоим. в В.п. без предлога: строить (что?) дом встречать (кого?) его   сущ. или мест. может стоять при перех. глаголах в Р.п.: при отрицании при указании на часть предмета: не выпить (чего?) молока налить (чего?) воды   Непереходные глаголы-остальные: расположиться (где?) в лесу

Слайд 37
Описание слайда:
Знать: наклонения глагола. Уметь: различать наклонения глаголов.

Слайд 38
Описание слайда:
Упражнение 481, стр.201 Упражнение 481, стр.201

Слайд 39
Описание слайда:
Буквы О, А в приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-. В приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС- под ударением пишется О, без ударения - А. Рассыпать – россыпь; рассказывать – россказни; разыскивать – розыск.

Слайд 40
Описание слайда:
Разбор предложения Я _днажды встал тоже до со_нца чтобы (на)з_ре ра__тавить силки (на)пер_пелок.4

Слайд 41
Описание слайда:
Проверка х зачем? [Я однажды встал тоже до солнца], (чтобы на заре расставить силки на перепелок).4 (Повест., невоскл., СПП, главн. часть – двусост., распр., прид. часть – односост., распр.) [ – = ], (чтобы …).

Слайд 42
Описание слайда:
Наклонение глагола изъявительное (действие реальное, есть формы времени): знаю, знал, буду знать.

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Подведение итогов О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на уроке? В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

Слайд 48
Описание слайда:
Домашнее задание Устно упражнение 481 (подготовка к словарному диктанту).

Слайд 49
Описание слайда:
Наклонение глагола. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Слайд 50
Описание слайда:
Словарный диктант Контрольный словарный диктант - текст упражнения 481.

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

Слайд 55
Описание слайда:
леонтьев.mp3

Слайд 56
Описание слайда:
Образовать все формы наклонений от глаголов: Поискать - запретить - лечиться - надеяться - читать -

Слайд 57
Описание слайда:
Выписать глаголы, определить их наклонение. Я не то еще пропел бы – Про себя поберегу, Я не то еще сыграл бы – Жаль, что лучше не могу. Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут. Обступают. - Стойте, братцы, Дайте на руки подуть. (А.Т.Твардовский)

Слайд 58
Описание слайда:
Упражнение 483, стр.202 Упражнение 483, стр.202

Слайд 59
Описание слайда:
Рефлексия Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... У меня получилось... Я приобрёл...

Слайд 60
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру «Весна наступает», употребив в нём глаголы в разных наклонениях.

Слайд 61
Описание слайда:
… апреля. … апреля. Классная работа. Наклонение глагола. Условное наклонение.

Слайд 62
Описание слайда:
Проверка домашнего задания

Слайд 63
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях? Острый нож, острый язык, острое слово, острый взгляд.

Слайд 66
Описание слайда:
Указать опознавательные признаки орфограмм. Слыш..т — слыш..л; вид..т — вид..л; сбрасыва..т – сбрасыв..л; ненавид..т — ненавид..л; кле..т — кле..л; та..т — та..л; чу..т — чу..л.

Слайд 67
Описание слайда:
Разбор предложения Кто смерти (не)боит_ся того и пуля ст_ронит_ся. (Пословица)  

Слайд 68
Описание слайда:
Проверка мест. сущ. ч. глаг. мест. ч. сущ. ( Кто смерти не боится ), [ того и пуля глаг. сторонится ].4 (Повест., невоскл., СПП, гл. и прид. части - двусост., распр.) кого? (Кто =),[―=].

Слайд 69
Описание слайда:
Тема урока § 84, стр. 203

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:
УВИДЕЛ БЫ

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:
Упражнение 486, стр. 204. Упражнение 486, стр. 204. Списать стихотворение, затем выписать глаголы в условном наклонении по образцу, данному в упражнении.

Слайд 77
Описание слайда:
Если б мыло приходило Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Хорошо бы это было! Если б, скажем, Мне волшебник Подарил такой учебник, Чтобы он бы Сам бы Мог Отвечать любой урок…

Слайд 78
Описание слайда:
Если б книжки и тетрадки Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай. Даже мама перестала б Говорить, что я лентяй.

Слайд 79
Описание слайда:
Если б книжки и тетрадки Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай. Даже мама перестала б Говорить, что я лентяй.

Слайд 80
Описание слайда:
Найти четвёртое лишнее, подчеркнуть его и доказать. 1. А) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну? Б) С Луны звёздные корабли отправились бы в иные миры. В) На Марсе ты бы ходил в скафандре. Г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.

Слайд 81
Описание слайда:
Найти четвёртое лишнее, подчеркнуть его и доказать. 2. А) Возьми на себя уход за домашними растениями. Б) Участвуй в озеленении школы. В) От бессонницы трудом лечатся. Г) Овладевай знаниями в школе для будущей работы.

Слайд 82
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 83
Описание слайда:
Рефлексия Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... У меня получилось... Я приобрёл...

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:
Разбор предложения Труд дело чести будь в труде на первом месте.4

Слайд 87
Описание слайда:
Проверка Труд – дело чести, будь в труде на первом месте.4

Слайд 88
Описание слайда:
Диктант «Проверяю себя».        Ещё хмурит_ся небо, но в пр_светах обл_ков проб_вает_ся св_ркающ_м меч_м луч1 со_нца. В_сна наб_рает скор_сть. Про_сняют_ся дали. Зимн_м3 цвет_м белеют ещё поля, а уже з_ленеют _стровками с_сновые боры.

Слайд 89
Описание слайда:

Слайд 90
Описание слайда:
Е или И? Крикн_те2 (пов. накл.) погромче! Если вы крикн_те2 (изъяв. накл.) погромче, то вас услышат. Выйд_те2 (пов. накл.) через калитку. Когда вы выйд_те2 (изъяв. накл.) через калитку, поверните2 направо. Перед тем как ложиться спать, выгон_те2 (пов. накл.) всех мух. Когда выгон_те 2 (изъяв. накл.), закройте2 окно. Вытр_те2 (пов. накл.) ноги. Когда вытр_те2 (изъяв. накл.) – проходите2 в дом.

Слайд 91
Описание слайда:
… мая. … мая. Классная работа. Правописание -тся и -ться в глаголах.

Слайд 92
Описание слайда:
Словарная работа. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень. Изл…гать, отр…сль, заг…реть, к…саться, р…сток, к…снулся, изл…жить, з…ря, распол…гались, выж…гать.

Слайд 93
Описание слайда:
Соберите пословицы. 

Слайд 94
Описание слайда:
Перестроить предложения, заменив инфинитив формой 3-го лица единственного числа и наоборот: Он ни о ком не беспокоится. - Ему не о ком беспокоиться. Он ни к кому не обратится. Мне не на что надеяться. Он ни к чему не стремится. Ему не с кем поделиться своими планами. Рассеянный ученик не может ни на чем сосредоточиться.

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:
Словарная работа указать, чем является фраза: с/с или предложением. Та_ли тени, увид_шь небо, пове_ло(бы) холод_м, ре_ли ласточ_ки, услыш_ли(бы) шум, наде_лся на т_варища, с_бака бы зала_ла, ра_кле_л об_явления.

Слайд 97
Описание слайда:
В изъявительном наклонении глаголы настоящего или будущего простого времени всегда можно заменить глаголами прошедшего времени. В изъявительном наклонении глаголы настоящего или будущего простого времени всегда можно заменить глаголами прошедшего времени. Например: Воспитательница позаботится о малышах. — Позаботилась о малышах. Кто боится трудностей, тот не научится их преодолевать.— Кто боялся трудностей, тот не научился ...   По отношению к глаголу, стоящему в неопределенной форме, такая замена невозможна, потому что глагол в неопределенной форме только называет действие, но не указывает на время его совершения.

Слайд 98
Описание слайда:
Записать предложения, использую в качестве проверки данный способ подстановки. 1) Придется ложиться спать. 2) Опять может повториться старая история. 3) Мне удастся пройти здесь. 4) Хочется возвратиться пораньше. 5) Не сидится в хате тесной, не лежится на печи. 6) К городу приходится спускаться по отлогому шоссе. 7) На дворе смеркается, но нам не хочется возвращаться.

Слайд 99
Описание слайда:
Крылов извес_ный Крылов извес_ный ру_кий басн_пис_ц. Он являет(?)ся автор_м более 200 басен.

Слайд 100
Описание слайда:
Объяснительный диктант «Басни Крылова»

Слайд 101
Описание слайда:
«Белка» Посмотр_шь на дельца иного: Хлопоч_т, меч_т(?)ся, ему д_вят(?)ся все: Он, кажет(?)ся, из кожи рвёт(?)ся, Да только всё вперёд не подаёт(?)ся, Как белка в колесе.

Слайд 102
Описание слайда:
«Волк и кукушка» Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщ_т на людей: (Не)видит добрых он, куда ни обернёт(?)ся, А первый сам ни(с)кем (не) уживёт(?)ся.

Слайд 103
Описание слайда:
«Заяц на ловле» Над хв_стунами хоть смеют(?)ся, А часто в дележе им доли достают(?)ся.

Слайд 104
Описание слайда:
«Волк и ягнёнок» Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся: И надобно ж беде случит(?)ся, Что около тех мест голодный рыскал волк.

Слайд 105
Описание слайда:
«Зеркало и обезьяна» Чем кумушек сч_тать трудит(?)ся, Не лучше ль на себя кума оборотит(?)ся?

Слайд 106
Описание слайда:
«Слон и Моська» Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся, И лаять, и визжать, и рват(?)ся; Ну так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамит(?)ся,- Ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возит(?)ся?»

Слайд 107
Описание слайда:
«Стрекоза и муравей» Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, Оглянут(?)ся (не) успела, как зима катит в глаза… - Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат(?)ся с силой…

Слайд 108
Описание слайда:
Творческое задание. Выписать возвратные глаголы и поставить их в неопределённую форму. (на –тся или –ться). Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль,- говорит,- средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

Слайд 109
Описание слайда:
Проверка. Выписать возвратные глаголы и поставить их в неопределённую форму. (на –тся или –ться). Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

Слайд 110
Описание слайда:
Рассмотрите внимательно фотографии и выполните задания: Придумай и запиши глаголы на -тся и –ться по этим фотографиям. Используя глаголы на -тся и –ться , составь памятку «Как нужно вести себя у воды летом».

Слайд 111
Описание слайда:
Проверка. Плещутся, купаются, соревнуются, увлекаются, брызгаются, смеются, играются, развлекаются, радуются, наслаждаются…

Слайд 112
Описание слайда:
Синтаксический разбор предложения.   Что лет_м р_дит_ся то з_мой пригодит_ся.4

Слайд 113
Описание слайда:
Проверка мест. нареч. глаг. мест. нареч. глаг. ( Что летом родится ), [ то зимой пригодится ]. 4 (Что =),[ то =].

Слайд 114
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 115
Описание слайда:
Контрольный диктант (материал для учителя)   Солнце — самая близкая в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются далеко и кажутся песчинками, маленькими точечками. Но как их много! Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4

Слайд 116
Описание слайда:
Контрольный диктант (материал для учителя) Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу.4 Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если бы вы поискали на небе Полярную звезду, вы ее легко нашли бы. Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звезды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от ее температуры. Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета. (141 слово)

Слайд 117
Описание слайда:
Задания 2. Сделать морфологический разбор слов. Спрячьте 3 – 1 вариант Поискали бы 3 – 2 вариант 3. Сделать морфемный разбор слов. Разд_лили, выбер_те (пов. накл.), выбер_те (изъяв. накл.), маленькие, серебря_ый, соед_нили, легко.

Слайд 118
Описание слайда:
АНАЛИЗ ДИКТАНТА. Работа над ошибками

Слайд 119
Описание слайда:
Работа над ошибками Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4 [=―],(которым ― =). Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу.4 [=, = и = ].

Слайд 120
Описание слайда:
Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4 Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4 [=―],(которым ― =). Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу.4 [=, = и = ].

Слайд 121
Описание слайда:
Орфограмма № 47 стр. 207

Слайд 122
Описание слайда:
ЗАПОМНИ! спрячь спрячь

Слайд 123
Описание слайда:
ЗАПОМНИ! ПОЗНАКОМЬ ПОЗНАКО МЬ

Слайд 124
Описание слайда:
Исключение Ляг Лягте

Слайд 125
Описание слайда:
Упражнение 494 стр. 208 Упражнение 494 стр. 208

Слайд 126
Описание слайда:
Запомни и говори правильно! Беги - бегите Ляг – лягте – прилягте Клади – кладите Положи – положите Поезжай - поезжайте

Слайд 127
Описание слайда:
Использованные материалы Презентация Захаровой Т.А., методиста Рязанского института развития образования. Презентация учителя русского языка и литературы Табуновой Е.А., МОУ Шипуновская средняя школа Алтайский край.

Слайд 128
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Глагол 6 класс можно ниже:

Похожие презентации