Глагол Урок-путешествие по стране «Носария». презентация

Содержание


Презентации» Образование» Глагол Урок-путешествие по стране «Носария».
Глагол  Урок-путешествие по стране «Носария».
 Повторение-обобщение.Задачи урока:
 повторение и обобщение знаний по теме "Глагол";
 выработать уменияОборудование: 
  опорный конспект "Глагол","Определение спряжения глагола", "Ь знак в«Заруби себе на носу».«Не видишь дальше своего носа»
  Определить переходные и непереходные глаголы.
«Не сидится под носом»
  1.Объясните значение выражения «Не сидится под«Водить за нос»
 Кто больше подберет фразеологизмы, начинающиеся с глаголов «ДАТЬ»«Можете утереть нос любому»
     Задания:
 1. КтоКак определить спряжение глагола. 
 Как определить спряжение глагола. 
 «Не вешай нос»
 1. Кто мы? Скажете, скажите, сказал бы; выбросите,«Суньте под нос        Отгадай кроссвордНи рыба ни мясо.
 Ни рыба ни мясо.
 На одно лицо.
Тест.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
  Написать сочинение по теме «Путешествие по



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Глагол Урок-путешествие по стране «Носария». Повторение-обобщение.


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи урока: повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"; выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола в связной речи; обогатить речь учащихся фразеологическими оборотами.

Слайд 3
Описание слайда:
Оборудование: опорный конспект "Глагол","Определение спряжения глагола", "Ь знак в глаголах; воздушный слонёнок , цитата Н.В.Гоголя , короны для героев, станции с названиями,эмблемы команд , "Правила страны Носария ".

Слайд 4
Описание слайда:
«Заруби себе на носу».

Слайд 5
Описание слайда:
«Не видишь дальше своего носа» Определить переходные и непереходные глаголы. Надо бы поскорей принести дров. Только бы ему нос натянуть. Он любит задирать нос. Встретиться носом к носу. Для этого дела у него еще нос не дорос. После расчета Митя остался с носом.

Слайд 6
Описание слайда:
«Не сидится под носом» 1.Объясните значение выражения «Не сидится под носом». 2. Есть ли в этом выражении мой братец? Назовите его. 3. Игра «Кто больше?» Перечислите безличные глаголы. (Начинает 1 ученик из 1 команды, продолжит 1 ученик из 2 команды).

Слайд 7
Описание слайда:
«Водить за нос» Кто больше подберет фразеологизмы, начинающиеся с глаголов «ДАТЬ» (1 команда), «ВЗЯТЬ» (2 команда). Задание для капитанов. Кто я? У меня нет ни лица, ни рода, ни числа, ни времени. Я –дать, взять, смотреть, отвернуться, беречь, нести… Кто быстрее? Вот вам кроссворд. Где написаны глаголы в 1 лице, а вам необходимо написать в неопределенной форме.

Слайд 8
Описание слайда:
«Можете утереть нос любому» Задания: 1. Кто мы? Играешь, поешь, танцуешь; видишь, смотришь, терпишь. 2. Я называю глаголы в неопределенной форме, а вы определите, какую букву нужно писать во 2 лице ед. ч. Беречь, веять, видеть, визжать, гореть, горевать, дышать, слышать, чувствовать. 3. Перечислите фразеологизмы, где есть глаголы. 4. Напишите пропущенный глагол и определите спряжение. Вызываются капитаны команд. Ласточка день начинает, а соловей ….(кончает). Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет). Труд кормит, а лень…..(портит). Лето собирает, а зима……(поедает).

Слайд 9
Описание слайда:
Как определить спряжение глагола. Как определить спряжение глагола. Поставь глагол в неопределенной форме Оканчивается на -ить Да нет 2 спряжение Относится к 7 глаголам на –ить и 4 глагола на -ать Да нет 2 спряжение 1 спряжение Смотреть болеть Видеть знать Ненавидеть бороться… Зависеть Терпеть Обидеть Вертеть Гнать Держать Дышать Слышать

Слайд 10
Описание слайда:
«Не вешай нос» 1. Кто мы? Скажете, скажите, сказал бы; выбросите, выбросьте, выбросил бы. 2.Определите, какое наклонение? Если был бы я девчонкой- Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашку постирал! 3.Кто я? Угадайте. «Зарубите себе на носу: хоть кровь из носу, но выполняйте правило первое: выше нос!» Если вы повесили нос, то есть огорчились, это пройдет, когда поднимете свой нос. Вот, вот, сейчас вы дышите спокойно, вы все знаете. 4.Определите время глагола: повесили, огорчились, пройдет, дышите, знаете.…

Слайд 11
Описание слайда:
«Суньте под нос настоящие правила» Пишется Ь ЗНАК или нет в следующих словах: учис(ь), учит(ь), учиш(ь)ся, береглас(ь), отреж(ь), оден(ь)ся, ляг(ь), ляг(ь)те, сун(ь)те….

Слайд 12
Описание слайда:
Отгадай кроссворд

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Ни рыба ни мясо. Ни рыба ни мясо. На одно лицо. Как кошка с собакой.

Слайд 15
Описание слайда:
Тест.

Слайд 16
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение по теме «Путешествие по стране «НОСАРИЯ».


Скачать презентацию на тему Глагол Урок-путешествие по стране «Носария». можно ниже:

Похожие презентации