Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ
Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ. 
 Работу выполнила студентка 21 группы:
 ЦаплинаГлубинная психология
 Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно наПсихоанализ
 Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.Основные положения:
 1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определеныТопографическая модель
 Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения вСтруктурная модель психики
 Я (Эго) —та часть человеческой личности, которая осознается как Я иСверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, чтоОно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики,Защитные механизмы:
 Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одногоВытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либоСублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправленияСтруктуры психики и структурные механизмы 
 Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, аСпасибо за внимание)
 Спасибо за внимание)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ.  Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.


Слайд 2
Описание слайда:
Глубинная психология Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов.

Слайд 3
Описание слайда:
Психоанализ Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.

Слайд 4
Описание слайда:
Основные положения: 1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями; 2. эти влечения преимущественно бессознательны; 3. попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; 4. помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства; 5. конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.; 6. освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

Слайд 5
Описание слайда:
Топографическая модель Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде. Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.

Слайд 6
Описание слайда:
Структурная модель психики Я (Эго) —та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.

Слайд 7
Описание слайда:
Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я. Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.

Слайд 8
Описание слайда:
Оно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений. Оно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.

Слайд 9
Описание слайда:
Защитные механизмы: Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным. Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот. Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков

Слайд 10
Описание слайда:
Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования. Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования. Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного. Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Слайд 11
Описание слайда:
Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины. Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.

Слайд 12
Описание слайда:
Структуры психики и структурные механизмы Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности. Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения. Перверсия  — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».

Слайд 13
Описание слайда:
Спасибо за внимание) Спасибо за внимание)


Презентация на тему Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации