Готовимся к ЕГЭ. Разбор задания А26

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Готовимся к ЕГЭ. Разбор задания А26
Готовимся к ЕГЭ
 Разбор задания А 26Формулировка задания
 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, наЧто нужно знать
 Знаки препинания в ССП, СПП, БСП.
 Знаки препинанияПунктуация на стыке союзов
 Стык союзов – это пространство в предложенииЗапятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нетЗапятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союзаПунктуация перед союзом И в сложном предложении
 Молодой писатель внимательно приглядывалсяВ тот день мы ужинали вчетвером,( И соединяет два простых предложения)Алгоритм
 Выделите грамматические основы
 Определите границы простых предложений
 Посмотрите, как ониРазбор заданий
 Александр продолжал посещать лекции (1 ) и (2) хотяТренировочные задания
 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местеОтветы
 3
 2
 4
 1
 3
 2
 2
 4
 1
 4



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ Разбор задания А 26


Слайд 2
Описание слайда:
Формулировка задания В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов. 1, 3, 4 1, 4 2, 3 1, 2, 3 Ответ: 4

Слайд 3
Описание слайда:
Что нужно знать Знаки препинания в ССП, СПП, БСП. Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Пунктуация на стыке союзов.

Слайд 4
Описание слайда:
Пунктуация на стыке союзов Стык союзов – это пространство в предложении между двумя союзами: Между двумя подчинительными союзами Между сочинительным и подчинительным союзом

Слайд 5
Описание слайда:
Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нет продолжения в виде слов То, Но и др. Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нет продолжения в виде слов То, Но и др. Дмитрий Лихачев писал, что, если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

Слайд 6
Описание слайда:
Запятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союза есть продолжение в виде слов то, но и др. Запятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союза есть продолжение в виде слов то, но и др. Дмитрий Лихачев писал, что если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, то придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

Слайд 7
Описание слайда:
Пунктуация перед союзом И в сложном предложении Молодой писатель внимательно приглядывался к окружающим людям (И соединяет однородные сказуемые «приглядывался» и «записывал», перед И запятая не ставится) и,( после союза И следует придаточное условия, которое с двух сторон нужно выделить запятыми, т.к. при втором союзе нет продолжения в виде ТО, НО и др.) если подмечал что-нибудь интересное, записывал свои наблюдения чтобы затем использовать их в своих книгах.

Слайд 8
Описание слайда:
В тот день мы ужинали вчетвером,( И соединяет два простых предложения) и, (нет продолжения) когда подали десерт, девочка капризно сказала, что вишневый компот невкусный. В тот день мы ужинали вчетвером,( И соединяет два простых предложения) и, (нет продолжения) когда подали десерт, девочка капризно сказала, что вишневый компот невкусный.

Слайд 9
Описание слайда:
Алгоритм Выделите грамматические основы Определите границы простых предложений Посмотрите, как они связаны между собой Выделите союзы Если И соединяет однородные члены, то запятая не ставится Если И соединяет сложные предложения, запятая ставится Если у второго союза есть продолжение, то на стыке союзов запятая не ставится, если нет продолжения, то запятая ставится.

Слайд 10
Описание слайда:
Разбор заданий Александр продолжал посещать лекции (1 ) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему все-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом. Основы: Александр продолжал посещать , он был ограничен, удавалось, он уже привык Союзы: и, хотя, потому что Пояснение: И – соединяет 2 простых предложения. На месте(1) запятую ставим. У союза ХОТЯ нет продолжения - на стыке союзов запятую ставим. Перед (3) заканчивается придаточное уступки – запятую ставим. Потому что начинает придаточное причины – запятую ставим. 1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,4

Слайд 11
Описание слайда:
Тренировочные задания 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я помнил (1) что требуется сменить часового в саду (2) и (3) как только Семёнов освободился (4) поставил его на пост. (Богомолов В.) 1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

Слайд 12
Описание слайда:
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы выполоскали одежду (1) и (2) пока она сохла (3) на раскалённом песке (4) мы купались. (Гайдар А.) 1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 2,3,4

Слайд 13
Описание слайда:
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Володька знал (1) что врать он не умеет (2) и (3) что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том (4) что произошло на Домниковке.( Кондратьев В.) 1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,4

Слайд 14
Описание слайда:
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Надо было отдохнуть (1) но Иван чувствовал (2) что (3) если присядет (4) то наверняка больше уже не встанет. (Быков В.) 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,3,4

Слайд 15
Описание слайда:
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Немец стоял в тени (1) и (2) когда (3) Сашка, проходя вперед, коснулся его плеча (4) то почувствовал (5) как бьет немца дрожь. (Кондратьев В.) 1) 1,2,4,5 2) 1,3,4,5 3) 1,4,5 4) 1,2,3,4,5

Слайд 16
Описание слайда:
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Был синий вечер, но (1) когда (2) огонь разгорелся (3) сумерки сгустились вокруг костра (4) и стало казаться (5) что уже настоящая ночь. (Крапивин В.) 1) 1,2,3,4,5 2) 1,3,4,5 3) 2,3,5 4) 1,2,4,5

Слайд 17
Описание слайда:
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы спорили с братом о прочитанных книгах (1) и (2) если мать (3) иногда пыталась вставить слово (4) мы вежливо умолкали.(Бакланов Г.) 1) 1,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 2,4

Слайд 18
Описание слайда:
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вася направился с фонарём к паровозу (1) потому что (2) машине было трудно (3) и он хотел побыть около нее (4) словно этим он мог разделить ее участь. (Платонов А.) 1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 1,3,4

Слайд 19
Описание слайда:
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В резиновой маске и гофрированной трубке ничего особенного не нашлось, но (1) как только (2) майор достал коробку (3) стало ясно (4) что секрет в ней. (Матвеев Г.) 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4

Слайд 20
Описание слайда:
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тёплый ветерок чуть шелестел листвой деревьев (1) и (2) если (3) бы не звон лопат и не тревожные гудки машин на шоссе (4) то и не похоже было бы на войну. ( Селянкин О.) 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,4 4) 1,4

Слайд 21
Описание слайда:
Ответы 3 2 4 1 3 2 2 4 1 4


Презентация на тему Готовимся к ЕГЭ. Разбор задания А26 доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации