Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом презентация

Содержание


Презентации» Образование» Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом
Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя«Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: уроки анализа лучшихСовременные контексты профессиональной деятельности учителя
 Изменившиеся требования к образовательным результатам учащихся
Требования к образовательным результатам
 предметные результаты:
 формирование опыта предметной деятельности
 метапредметныеПредметные и метапредметные результаты (Россия в международных исследованиях)Предметные и метапредметные результатыЛичностные результаты
 духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихсяЛичностные результаты
 духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихсяСОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В СОЦИАЛЬНОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ 
 Понизилась креативность, энергичностьГлава 7. УчительЧто происходит с учителями
 «… все больше и больше (педагогов) сталкиваютсяКакова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? Профессиональный стандарт
 определяет основные требования к квалификации учителя
 Приказ Министерства труда и социальнойНовые компетенции учителя 
 Работа с одаренными учащимися.
 Работа в условияхСтруктура профессионального стандарта
 Обобщенная трудовая функция:
 педагогическая деятельность по проектированию иОбласть применения
 Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
 Профессиональный стандартНовые компетенции учителя 
 Работа с одаренными учащимися.
 Работа в условияхОт педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не училРезультаты международного исследования педагогического образования и оценке качества подготовки будущих учителейАНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
 Большинство российскихИзменения в педагогическом образовании (Герценовский университет)
 Коррекция программ учебных дисциплин иОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ
 При приеме на работу работодатели ориентируются 
 на документТрудности молодых учителей (мнение работодателей)
 осуществление взаимодействия с родителями учащихся -ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
 Отдельные учителя должны осознавать имеющиеся в«Будущего нет — оно делается нами»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом


Слайд 2
Описание слайда:
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.» К.Д. Ушинский

Слайд 3
Описание слайда:
«Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: уроки анализа лучших систем школьного образования мира» (фонд Маккинзи) Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей

Слайд 4
Описание слайда:
Современные контексты профессиональной деятельности учителя Изменившиеся требования к образовательным результатам учащихся Изменившиеся характеристики детей Изменившийся социальный заказ к учителю

Слайд 5
Описание слайда:
Требования к образовательным результатам предметные результаты: формирование опыта предметной деятельности метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий у обучающихся личностные результаты: духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

Слайд 6
Описание слайда:
Предметные и метапредметные результаты (Россия в международных исследованиях)

Слайд 7
Описание слайда:
Предметные и метапредметные результаты

Слайд 8
Описание слайда:
Личностные результаты духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

Слайд 9
Описание слайда:
Личностные результаты духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

Слайд 10
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В СОЦИАЛЬНОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ Понизилась креативность, энергичность мышления, волевые качества. Возрос эмоциональный дискомфорт, наблюдается неразвитость внутреннего плана действий, неразвитость тонкой моторики руки. Наблюдается рост психических заболеваний детей. 25% младших школьников можно отнести к группе социально некомпетентных детей. Появилась потребность экранной стимуляции познавательных процессов и деятельности вообще, дети стали хуже понимать тексты. Все больше появляется одаренных детей в личностной, интеллектуальной сфере, художественно одаренных детей и детей с высокой спортивной одаренностью. (Из доклада Д.И.Фельдштейна, апрель 2010, исследования РАО)

Слайд 11
Описание слайда:
Глава 7. Учитель

Слайд 12
Описание слайда:
Что происходит с учителями «… все больше и больше (педагогов) сталкиваются с этническим и языковым разнообразием детьми со специальными потребностями семьями, где есть только один родитель с поразительно высоким уровнем социальных и академических ожиданий относительно обучения в школе.»

Слайд 13
Описание слайда:
Какова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? (данные интернет-опроса «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе?», 2011) «За все» Сегодня родители ожидают, что учитель возьмёт большую часть функций на себя. Сфера ответственности и влияния приравнивается к ответственности родителей. Ответственность, возложенная на учителя сегодня, не имеет границ.

Слайд 14
Описание слайда:
Профессиональный стандарт определяет основные требования к квалификации учителя Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 

Слайд 15
Описание слайда:
Новые компетенции учителя Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 16
Описание слайда:
Структура профессионального стандарта Обобщенная трудовая функция: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Трудовые функции: Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность

Слайд 17
Описание слайда:
Область применения Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти; в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд 18
Описание слайда:
Новые компетенции учителя Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 19
Описание слайда:
От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты международного исследования педагогического образования и оценке качества подготовки будущих учителей математики TEDS (Teachers Education Study), 2008

Слайд 21
Описание слайда:
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Большинство российских будущих учителей математики уверены в своей готовности к профессиональной деятельности в достаточной или даже значительной степени по основным позициям. Области, по которым 20% студентов или более отметили недостаточность подготовки: использование компьютеров и ИКТ в преподавании математики; стимулирование учащихся к размышлениям о математике; создание поддерживающего окружения при изучении математики; обеспечение родителей полезной информацией об успехах учащихся в математике; оказание позитивного влияния на трудных и немотивированных учащихся; работа в тесном контакте с другими преподавателями.

Слайд 22
Описание слайда:
Изменения в педагогическом образовании (Герценовский университет) Коррекция программ учебных дисциплин и практик Вариативные модули, встраиваемые в образовательные программы (38 модулей): Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии Технологии межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия Технологии психологической помощи семье Технологии гармонизации межвозрастных отношений

Слайд 23
Описание слайда:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ При приеме на работу работодатели ориентируются на документ об образовании - 86,0 % на впечатление, полученное при собеседовании - 67,7 % на профессиональные планы претендента - 50,6 % Способ отбора кандидатов на должность: собеседование - 51,6 % наличие и содержание портфолио претендента - 46,2 % ситуации реального взаимодействия с учащимися - 40,9 % Факторы, влияющие на принятие решения уровень образования претендента - 68,8 % уровень квалификации претендента - 59,1 % коммуникативная компетентность - 58 % опыт профессиональной деятельности - 57 % знание преподаваемого предмета - 47 % профессиональные намерения - 31,2 % внешний вид - 22,6 %

Слайд 24
Описание слайда:
Трудности молодых учителей (мнение работодателей) осуществление взаимодействия с родителями учащихся - 64,5 % необходимость поддерживать дисциплину в классе - 52,7 % проектирование образовательного процесса с учетом особенностей детей - 38,7 % владение предметом на высоком уровне -38,7 % осуществление диагностики педагогического процесса - 30,1 % ясное объяснение предмета - 26,8 %

Слайд 25
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Отдельные учителя должны осознавать имеющиеся в их работе недостатки. В большинстве случаев это предполагает осознание не только своих методов работы, но и того, что лежит в их основе. Каждый учитель должен овладеть пониманием передовых методик. Этого можно добиться только за счет наблюдения таких методик в действии в реальной обстановке. Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений, у учителей должны быть высокие ожидания разделяемое всеми понимание цели коллективная вера в общую способность улучшить образование детей, которым они служат

Слайд 26
Описание слайда:
«Будущего нет — оно делается нами» Л.Н.Толстой


Скачать презентацию на тему Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом можно ниже:

Похожие презентации