Игры на уроках географии в 6 – 7 классах

Содержание


Презентации» География» Презентация Игры на уроках географии в 6 – 7 классах
Тема проекта:
 Игры на уроках географии в 6 – 7 классах
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение,Цель проекта:
 Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии
Задачи проекта:
 Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на урокахАктуальность проекта: 
  Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятияУсловия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии:
 НаличиеСистема игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся
 Соотнесение шкалы игровых оценокФормирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:
Игры развивающего обучения:
 «Кубик Рубика».
 «Вторая половина».
 «Географический мяч».
 «Игра безРолевые игры в учебном процессе:
 Одной из форм игровых методов проведенияФольклор на уроках географии
  Природные условия территории всегда имели большоеЗагадки 
  В семь цветов моя одежда
  Солнце, дождьЭто очень странный дом,       Игры длительного характера
        Игра – это:
 Деятельность
 Мотивированность
 Обучение и воспитание в коллективе иСписок литературы:
 Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ №53 г. Чебоксары Малинина Наталия Семеновна


Слайд 2
Описание слайда:
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А.С.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи проекта: Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

Слайд 5
Описание слайда:
Актуальность проекта: Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.

Слайд 6
Описание слайда:
Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса. Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося. Метод изучения действий «соперника». Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.

Слайд 8
Описание слайда:
Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом: Стремление к результату. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата. Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).

Слайд 9
Описание слайда:
Игры развивающего обучения: «Кубик Рубика». «Вторая половина». «Географический мяч». «Игра без слов». «Ассоциации».

Слайд 10
Описание слайда:
Ролевые игры в учебном процессе: Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.

Слайд 11
Описание слайда:
Фольклор на уроках географии Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.

Слайд 12
Описание слайда:
Загадки В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… Чаю сладкого стакан. Сыро, влажно, мокро. И пройти не просто. Я возьму с собой галоши, Чтоб набрать черники ложку.

Слайд 13
Описание слайда:
Это очень странный дом, Шел я лесом – ничего, Помогает людям он. Шел я полем – вот и он: Он построен изо льда, Свежий, шустрый, озорной Но тепло в нем, это да! И бывает он – любой! Цели я хочу достичь, Это не улей, не муравейник, До него хочу дойти. Но в нем тоже полно населения. Приближаюсь я к нему, Грохот, шум, толчея, суета, Он все дальше…почему? Но почему-то он манит меня. Такая большая страна, А весит на стене она.

Слайд 14
Описание слайда:
Игры длительного характера «Караул, тонем!» Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления. Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население. Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи. Группы оглашают свои предложения по данному вопросу. Учитель оценивает их правильность.

Слайд 15
Описание слайда:
Игра – это: Деятельность Мотивированность Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Увлеченность Развитие речи Формирование определенных навыков Общение Познание Усвоение учебного материала

Слайд 16
Описание слайда:
Список литературы: Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006. Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», 2007. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, 2006. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006. Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.


Презентация на тему Игры на уроках географии в 6 – 7 классах доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации