Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе
Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинениюСистема работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части1. Анализ требований к выполнению заданий части С2 (Памятка № 2)
С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
 С1К1. Наличие обоснованного ответаС1К2. Наличие примеров-аргументов
 С1К2. Наличие примеров-аргументов
 Приводимые примеры должны соответствовать обоснованиюВступление (от своего лица или от имени героя диалога):
 Вступление (отС2К1 Понимание смысла фрагмента
 С2К1 Понимание смысла фрагмента
 Что значит «понять1.О чём говорится в тексте и указанном фрагменте?
 1.О чём говоритсяумение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проникать в1.Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматьсяС2К1 Наличие примеров –аргументов
 С2К1 Наличие примеров –аргументов
 Задание: объясните, какС1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:
 С1К3. С2К3С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция)
 С1К4. С2К4 Композиционная стройностьФактические ошибки: 
 Фактические ошибки: 
 - неправильная характеристика языковой единицы;
Перечислите функции знаков препинания. Докажите, что без них в письменном общенииПродолжите фразу.
 Продолжите фразу.
 Чтобы правильно ставить знаки препинания в диктанте,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе


Слайд 2
Описание слайда:
Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку

Слайд 3
Описание слайда:
1. Анализ требований к выполнению заданий части С2 (Памятка № 2) 1. Анализ требований к выполнению заданий части С2 (Памятка № 2) 2. Выделение основных умений обучающихся при выполнении части С2 3. Определение в понятиях (Памятка № 1) 4. Разведение задания 3 части С2: - сочинение на лингвистическую тему - сочинение по фрагменту текста 5. Подбор заданий и упражнений 6. Подбор речевых моделей для оформления сочинения в соответствии требований

Слайд 4
Описание слайда:
С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Внимательно прочитай задание и рассмотри иллюстрацию диалога героев, докажи позицию одного из них относительно обсуждаемого в диалоге лингвистического явления. Что значит «обосновать свое мнение»? Это значит не просто сформулировать собственную позицию, не просто изложить собственные лингвистические знания, но и сделать это развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

Слайд 5
Описание слайда:
С1К2. Наличие примеров-аргументов С1К2. Наличие примеров-аргументов Приводимые примеры должны соответствовать обоснованию функции лингвистического явления (знаков препинания). Чтобы правильно подобрать примеры, надо осмыслить суть лингвистического явления, упоминаемого в задании. Важно правильно включить примеры в текст . Для того, чтобы включение примеров не нарушал требования связности изложения, можно использовать следующие речевые модели: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …предложению текста… (ФИО автора). Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере… предложения текста. Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста… (ФИО автора). Справедливость этого вывода можно доказать на примере… предложения, в котором автор использует… . В подтверждении собственных выводов приведу пример из…предложения, прочитанного мною текста. В … предложении текста… (ФИО автора) используется … . Рассмотрим…предложение текста … (ФИО автора). В нем использовано… . Это подтверждает наш вывод о том, что… .

Слайд 6
Описание слайда:
Вступление (от своего лица или от имени героя диалога): Вступление (от своего лица или от имени героя диалога): Тезис (о рассматриваемом лингвистическом явлении) Основная часть: Доводы и аргументы, которые доказывают справедливость участников диалога с обязательным приведением примеров из исходного текста Вывод (заключение).

Слайд 7
Описание слайда:
С2К1 Понимание смысла фрагмента С2К1 Понимание смысла фрагмента Что значит «понять фрагмент» С.И. Ожегов «1. Способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. 2. ТО или иное толкование чего-нибудь» Вывод: понять текст – это значит проникнуть вглубь авторского замысла, растолковать значение текста или его фрагмента

Слайд 8
Описание слайда:
1.О чём говорится в тексте и указанном фрагменте? 1.О чём говорится в тексте и указанном фрагменте? 2.Какова общая мысль текста? 3.Какая микротема представлена в данном фрагменте? 4.Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста? 5.Что хотел передать автор в этом фрагменте? 6.Почему он включил этот фрагмент в текст? 7.Каковы детали, представленные во фрагменте? 8.Каков подтекст фрагмента? 9.Почему автор выбрал именно эти слова и конструкции для выражения смысла?

Слайд 9
Описание слайда:
умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проникать в авторский замысел, осознавать значение использованным автором средств выражения мысли, в том числе и знаков препинания); умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проникать в авторский замысел, осознавать значение использованным автором средств выражения мысли, в том числе и знаков препинания); умение продуцировать собственное связное высказывание, посвященное лингвистической проблеме или составленное в связи с содержанием исходного текста; способность этически корректно доказывать правильность понимания авторского текста или назначения языковых средств; умение цитировать и использовать цитаты из исходного текста как средство аргументации; умение композиционно оформлять текст; умение выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного языка и демонстрируя такие коммуникативно значимые качества речи, как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и др.

Слайд 10
Описание слайда:
1.Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора. 1.Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста. Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента. Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию. Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения; Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение. Следует развивать мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов.

Слайд 11
Описание слайда:
С2К1 Наличие примеров –аргументов С2К1 Наличие примеров –аргументов Задание: объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Он (Гоголь) хотел собрать в душе своей как бы коллекцию самых красивых пейзажей России. Более того, на основе этих впечатлений он собирался написать географическое сочинение о России, так, «чтобы была слышна связь человека с той почвой, на которой он родился»

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
С1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: С1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: Коммуникативное намерение (шьем лоскутное одеяло) Наличие идеи (красная нить через все сочинение) Изложение мысли (создаем единство. Одно вытекает из другого) Соблюдаем красную строку Соблюдаем стилевое единство текста

Слайд 14
Описание слайда:
С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция) С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция)

Слайд 15
Описание слайда:
Фактические ошибки: Фактические ошибки: - неправильная характеристика языковой единицы; - искажение цитат; - неправильные оценки; - ошибочные упоминания дат; - искажение фактов биографии автора, героя и т.п.

Слайд 16
Описание слайда:
Перечислите функции знаков препинания. Докажите, что без них в письменном общении обойтись невозможно. Перечислите функции знаков препинания. Докажите, что без них в письменном общении обойтись невозможно. Назовите функции запятой, двоеточия, тире и др. Докажите, что орфографические правила играют важную роль и без их соблюдения письменное общение невозможно. Докажите, что не освоив словарные слова, нельзя стать грамотным. Что такое метафора (сравнение, эпитет, гипербола и др.)? Какова роль в тексте?

Слайд 17
Описание слайда:
Продолжите фразу. Продолжите фразу. Чтобы правильно ставить знаки препинания в диктанте, надо не только прислушиваться к интонации читающего, но и… Развейте мысль, обоснуйте утверждение: «Человек, который много читает, легче осваивает правописание». Докажите, что знание состава слова обязательно для грамотного письма.


Презентация на тему Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации