ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И КЗакон РФ «Об образовании»   Ст.9 Образовательные программы 
 ОбразовательнаяЗакон РФ «Об образовании»   Ст.14, 29 Образовательная программа
 ОсновнаяОт ФГОС к основной образовательной программе образовательного учрежденияТребования к структуре основных образовательных  ФГОС НОО
 П.14. ООП НООВ требованиях к структуре основной образовательной программы:
 зафиксировано наличие частей, обязательнойТребования к структуре основных образовательных программ 
 Начальная школа 
 пояснительнаяТребования к разделам основной образовательной программы начального общего образования  
Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования  
Место и роль планируемых результатовМесто и роль планируемых результатовРАЗДЕЛ 3  Базисный учебный план начального общего образования
 Базисный учебный планУчебный план начального общего образования  (п. 19.3 Стандарта)Учебный план начального общего образования  (п. 19.3 Стандарта)В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий
 Примерная программа формированияРАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов
 программы обеспечивают:
 достижение планируемыхПрограммы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта):
 пояснительную записку,В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса   РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
 является ориентиромРАЗДЕЛ 7  Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образаРАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВпортрет выпускника начальной школы 
 любящий свой народ, свой край и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности Образовательные программы: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Слайд 7
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Слайд 8
Описание слайда:
От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения

Слайд 9
Описание слайда:
Требования к структуре основных образовательных ФГОС НОО П.14. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования направлена на: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Слайд 10
Описание слайда:
В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15); Определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19). Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, в учебный план включена внеурочная деятельность (п.19.3)

Слайд 11
Описание слайда:
Требования к структуре основных образовательных программ Начальная школа пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы4; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12
Описание слайда:
Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка.pptx

Слайд 13
Описание слайда:
Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Слайд 14
Описание слайда:
Место и роль планируемых результатов

Слайд 15
Описание слайда:
Место и роль планируемых результатов

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 3  Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Учебный план начального общего образования (п. 19.3 Стандарта)

Слайд 20
Описание слайда:
Учебный план начального общего образования (п. 19.3 Стандарта)

Слайд 21
Описание слайда:
В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на: увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Слайд 22
Описание слайда:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 23
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Слайд 24
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов программы обеспечивают: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы В программах представлены: не только содержание, но и виды учебной деятельности

Слайд 25
Описание слайда:
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта): пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 26
Описание слайда:
В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса служат ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ, позволяют на их основе: определять акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий, реализовывать этнокультурные традиции, включать дополнительные доступные обучающимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов тематического планирования или составления собственного.

Слайд 27
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 28
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ

Слайд 29
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 30
Описание слайда:
портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.


Скачать презентацию на тему ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ можно ниже:

Похожие презентации