Информатика в системе образования

Содержание


Презентации» Информатика» Презентация Информатика в системе образования
Информатика в системе образования. 
 Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивалИнформатика
 - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи… как наука
 стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческийОшибочка,  это оказалась Кибернетика…
 К середине 70-х годов (ХХ столетия)Информатика – формирующаяся наука
 Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изученияЧто из      этого следует?
 К настоящемуЧто из       этого следует?
 Выясняется,Эволюция представлений о предмете Информатика      Информатика 
 ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развитияИнформатика +
 Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, иПонятие информации не имеет однозначного определения…
 Многообразие подходов к определению предметаО месте информатики в системе научного знания
 А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторуюИнформатика в системе образования
 В современных энциклопедических словарях информатика определяется какГлавные достижения информатики –
 методология информационного моделирования, а также 
 информационныйИзучение Информатики
 Именно поэтому изучение Информатики 
 как фундаментальной науки 
Проблемы формирования  курса Информатики
 Несмотря на то, что в Информатике«…по спирали…»
 Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.


Слайд 2
Описание слайда:
Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации

Слайд 3
Описание слайда:
… как наука стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.

Слайд 4
Описание слайда:
Ошибочка, это оказалась Кибернетика… К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая сформировалась для обслуживания ЭВМ. Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе. Кибернетика стала одним из направлений информатики.

Слайд 5
Описание слайда:
Информатика – формирующаяся наука Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства:

Слайд 6
Описание слайда:
Что из этого следует? К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира. И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.

Слайд 7
Описание слайда:
Что из этого следует? Выясняется, что к концу ХХ века наука уже сформировала новые знания о человеке, формирует язык универсального эволюционизма, выявляет законы развития общественных структур, ... Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решения накопившихся проблем.

Слайд 8
Описание слайда:
Эволюция представлений о предмете Информатика в России и других странах Становится понятным почему представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о  месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.

Слайд 9
Описание слайда:
Информатика ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.

Слайд 10
Описание слайда:
Информатика + Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука, и вся область, связанная с использованием информационной техники и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.

Слайд 11
Описание слайда:
Понятие информации не имеет однозначного определения… Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики. Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды. 

Слайд 12
Описание слайда:
О месте информатики в системе научного знания А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».

Слайд 13
Описание слайда:
Информатика в системе образования В современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие области научных исследований, передавая им свою методологию.

Слайд 14
Описание слайда:
Главные достижения информатики – методология информационного моделирования, а также информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и обществе.

Слайд 15
Описание слайда:
Изучение Информатики Именно поэтому изучение Информатики как фундаментальной науки в системе образования имеет исключительно большое значение для формирования современного научного мировоззрения.

Слайд 16
Описание слайда:
Проблемы формирования курса Информатики Несмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.

Слайд 17
Описание слайда:
«…по спирали…» Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и изучая предмет всякий раз с новых позиций.


Презентация на тему Информатика в системе образования доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации