Презентация на тему Инновационный менеджмент в образовании


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Инновационный менеджмент в образовании. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Педагогика» Презентация Инновационный менеджмент в образовании
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Инновационный менеджмент в образовании

Слайд 2
Описание слайда:
Миссия школы это совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных для конкретной школы.

Слайд 3
Описание слайда:
Миссия школы Зачем эта школа учредителям? Зачем эта школа социуму? Зачем эта школа людям, которые в ней работают?

Слайд 4
Описание слайда:
Алгоритм разработки миссии: 1.Запуск работы по созданию миссии. 2.Создание проекта миссии. 3.Обсуждение проекта миссии. 4.Оформление и презентация миссии.

Слайд 5
Описание слайда:
Задание группам 2. Идеальная школа – это____________________________________, потому что 1.______2._______________3.________

Слайд 6
Описание слайда:
Аналитический этап стратегического планирования

Слайд 7
Описание слайда:
Что прежде всего надо знать о внешней среде? Чего она хочет – потребности, спрос, заказ, «вызовы»? Каковы ее свойства и свойства ее влияния на проект? Какие возможности создает ее влияние? Какие ограничения создает ее влияние? Какие угрозы, опасности, риски создает ее влияние?

Слайд 8
Описание слайда:
Характеристики внешней среды Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на проект. Подвижность: относительная скорость изменения среды. Неопределенность: относительное коли-чество информации о среде и уверенность в ее точности.

Слайд 9
Описание слайда:
PEST-анализ Метод анализа и прогнозирования влияний на проект и достижение его целей со стороны событий, факторов, тенденций в 4-х крупных секторах большой макросреды организации – Policy (политике) Economy (экономике) Society (социальной сфере) Technology (технологическом окружении)

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Главные шаги анализа 1. Подготовка к анализу 2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые: а) особенно сильно влияют и б) могут особенно значимо повлиять в будущем на наш проект 3. Влияния нужно разделить на положительные или отрицательные для проекта, создающие для него новые возможности (+) или ограничения и угрозы (-).

Слайд 12
Описание слайда:
Продолжение… 4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них: 1) какие полезные для школы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)? 2) как мы сможем использовать новые возможности? 3) можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на наш проект? 4) если да, что именно и как мы должны для этого сделать?

Слайд 13
Описание слайда:
Продолжение… 5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние: 1) какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)? 2) можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на систему (проект) или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями? 3) если - да, что для этого надо сделать? 4) если - нет, как подготовить систему (проект) к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?

Слайд 14
Описание слайда:
Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем; появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения; возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения; вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться сверх меры внутренними проблемами.

Слайд 15
Описание слайда:
SWOT- анализ автор - Кеннет Эндрьюс (GBS) SWOT- анализ – метод анализа и прогнозирования готовности проекта ответить на вызовы ближней среды с учетом собственных сильных и слабых сторон – всегда привязываемый ко времени и конкретной задаче Strengths - Сильные стороны проекта Weaknesses - Слабые стороны проекта) Opportunities – Возможности Threats - Угрозы

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Вопросы в ходе анализа Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать? Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно? Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на развитие организации; как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы? Как противостоять внешним опасностям, угрозам?

Слайд 19
Описание слайда:
Плюсы и минусы SWOT Минусы: не очень большая точность и строгость зависимость от общей и аналитической культуры менеджеров. Плюсы: простота возможность смотреть на вещи в динамике, повторять и углублять анализ

Слайд 20
Описание слайда:
Анализ «разрывов» При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития организации: - каких характеристик работы организации можно достичь, если в будущем в процессе ничего не изменится (сценарий А); - каких характеристик работы организации можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом (услугой) на существующие рынки услуг (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты (услуги) и/или новые рынки (сценарий В). Б-А – оперативный разрыв; В-Б –стратегический разрыв

Слайд 21
Описание слайда:
Определение цели Цель – образ конкретного желаемого и возможного (достижимого) результата, ради достижения которого субъект и осуществляет свою деятельность

Слайд 22
Описание слайда:
Цель задается через: Результаты Сроки достижения Ресурсные ограничения

Слайд 23
Описание слайда:
Особенности целей в управлении Управленческая цель - Декларация, заявление о том, чего мы хотим достичь все вместе, Которая не отменяет личных целей людей, Которая не всегда совпадает с личными целями управленца, Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными

Слайд 24
Описание слайда:
Целевой подход Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям Цели известны всем Цели поняты и приняты как свои Планирование идет от цели – образа результата, а не от мероприятий Цели формулируются на базе анализа и прогноза… А когда наоборот?

Слайд 25
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) она начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выпол-няемые действия; конкретизирует требуемый конечный результат; конкретизирует заданный срок достижения цели; конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;

Слайд 26
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) дает количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели; оговаривает только, "когда" и "что" должно быть сделано, не вдаваясь в детали - "почему" и "как" это должно быть сделано; непосредственно отвечает целевому назначению и функциональным обязанностям данного управляющего и его прямых начальников; понятна всем, кто будет работать для ее достижения;

Слайд 27
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) реальна и достижима, но не легка; обеспечивает большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями; реализуема в пределах наличного или гарантированного объема ресурсов; исключает или минимизирует возможность двойной ответственности за результаты совместных работ;

Слайд 28
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) соответствует основным принципам и методам работы подразделения и организации в целом; совпадает с интересами исполнителей и не вызывает серьезных конфликтов в организации; зафиксирована письменно, копии хранятся для справок у начальника и подчиненных; согласована управляющим в личной беседе с подчиненными.


Презентация на тему Инновационный менеджмент в образовании доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации