Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта презентация

Содержание


Презентации» Образование» Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Интеграция общего и дополнительного образования  в условиях введения  ФедеральногоФедеральный государственный  образовательный стандарт ------- нормативный правовой акт федерального уровня,Стратегия воспитания ФГОСИнтеграция  общего и дополнительного образования  через организацию внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность -   образовательная деятельность, осуществляемая в отличных отПри организации внеурочной деятельности ОУ  могут использоваться возможности  учрежденийЛичностные результаты обучающихся
 Формируются 
 за счёт учебных предметов
 и заМеханизмы реализации ВД
 Дополнительное образование детей в условиях школы 
 Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД 
 разработка договоров о взаимодействии вЧем отличается программа ВД  и модель организации ВД?Три уровня воспитательных результатов:   1 уровень — приобретение социальныхТипы программ ВД
 комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первогоТипы программ ВД 
 3.  программы, ориентированные на достижение результатовСколько часов должно отводится  на ВД?
 Количество часов 
 Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях:  Следует ли лицензировать программы ВД?
 ВД направлена на достижение результатов освоенияКаким образом лучше формировать состав программ ВД?
 программы ВД могут формироватьсяЧем отличается программа ВД  и модель организации ВД?Модели организации внеурочной деятельности
 Модель дополнительного образования
  Модель «школы полногоМодель дополнительного образования
 создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительногоКаковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) Как построить модель организации ВД на основе взаимодействия  с МОУ1. Проектный этап 
 Диагностика интересов детей и запросов их родителей;2. Организационно –деятельностный этап  
 функционирование системы ВД
 координация индивидуальных3. Аналитический  этап
  разработка критериальной базы и диагностического инструментарияПримерные предметы анализа ВД
 включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; 
Изменения в критерии экспертизы воспитания в ОУ  ( с сентябряПереход образовательного учреждения на ФГОС  
 3.5. Организация внеурочной деятельностиИнтеграция  общего и дополнительного образования  при организации внеурочной деятельности
Инновационные характеристики  развития новой модели ДОД
 стирание границ общего и8 (831) 435-46-72  VOSPITANIE-NIRO@MAIL.RU 
 Кафедра теории и практики воспитания



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта


Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт ------- нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 3
Описание слайда:
Стратегия воспитания ФГОС

Слайд 4
Описание слайда:
Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности как способ реализации воспитательной составляющей ФГОС Содержательные механизмы интеграции: - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся - Программа формирования культуры здорового образа жизни

Слайд 5
Описание слайда:
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

Слайд 6
Описание слайда:
При организации внеурочной деятельности ОУ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Личностные результаты обучающихся Формируются за счёт учебных предметов и за счёт внеурочной деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Механизмы реализации ВД Дополнительное образование детей в условиях школы (секции, творческие объединения, лагерные смены и пр.). Дополнительное образование детей в условиях МОУ ДОД, культуры, спорта (использование кадровых и материально-технических ресурсов на базе учреждений - партнёров либо на базе школы).

Слайд 10
Описание слайда:
Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД разработка договоров о взаимодействии в рамках реализации программ внеурочной деятельности (особенно при переходе обучающихся из одного ОУ в другое) проведение экспертизы программ, реализуемых в условиях взаимодействия ОУ со своими партнёрами ряд направлений внеурочной деятельности осуществляется ОУ, ряд – при помощи учреждений-партнёров.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Три уровня воспитательных результатов: 1 уровень — приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности. 2 уровень — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень - получение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Слайд 15
Описание слайда:
Типы программ ВД комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности

Слайд 16
Описание слайда:
Типы программ ВД 3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Слайд 17
Описание слайда:
Сколько часов должно отводится на ВД? Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно (до 10 часов в неделю)

Слайд 18
Описание слайда:
Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: - Школьного МО; - Педагогического совета школы; - Районного экспертного совета; - НМЭС НИРО; - Областного экспертного совета МО НО.

Слайд 19
Описание слайда:
Следует ли лицензировать программы ВД? ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не следует

Слайд 20
Описание слайда:
Каким образом лучше формировать состав программ ВД? программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы

Слайд 21
Описание слайда:
Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

Слайд 22
Описание слайда:
Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)

Слайд 23
Описание слайда:
Модель дополнительного образования создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами использование возможностей МОУ ДОД (кадровых, материально-технических и пр.)

Слайд 24
Описание слайда:
Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?

Слайд 25
Описание слайда:
1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования

Слайд 26
Описание слайда:
Как построить модель организации ВД на основе взаимодействия с МОУ ДОД?

Слайд 27
Описание слайда:
1. Проектный этап Диагностика интересов детей и запросов их родителей; Анализ возможностей школы и МОУ ДОД -потенциальных партнёров; Разработка нормативной базы организации ВД (положения о ВД, должностных инструкций, договоров о сотрудничестве и пр.) Создание программно-методического обеспечения ВД (подбор, разработка и экспертиза программ ВД и программ ДОД) Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности (расписание и режим внеурочных занятий, карт занятости каждого школьника и пр.)

Слайд 28
Описание слайда:
2. Организационно –деятельностный этап функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников

Слайд 29
Описание слайда:
3. Аналитический этап разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД

Слайд 30
Описание слайда:
Примерные предметы анализа ВД включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; сформированность ценностных отношений к себе и миру; продуктивность внеурочной деятельности (достижения детей в выбранных видах деятельности); удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Слайд 31
Описание слайда:
Изменения в критерии экспертизы воспитания в ОУ ( с сентября 2011 г.)

Слайд 32
Описание слайда:
Переход образовательного учреждения на ФГОС 3.5. Организация внеурочной деятельности обучающихся. Шкала оценки: балл "0" – ВД не претерпела изменений с переходом на ФГОС; балл "1" – ВД соответствует требованиям ФГОС, однако организована не по всем направления развития личности, во внеурочной деятельности занято не менее 80% обучающихся; балл "2" – ВД организована в полном соответствии требованиям ФГОС, во внеурочной деятельности занято 100% обучающихся.

Слайд 33
Описание слайда:
Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); взаимопредоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Слайд 34
Описание слайда:
Инновационные характеристики развития новой модели ДОД стирание границ общего и дополнительного образования; интенсификация образовательного процесса в школе за счёт дополнительного образования детей и возможности зачёта дополнительного образования в школьном аттестате; создание новых технологий и экстраполяция технологических находок дополнительного образования в школу; замещение в образовательном процессе ДОД культуры усвоения культурой поиска и обновления; стремление к организационной и институциональной открытости системы; позиционирование дополнительного образования как пространства поддержки и свободы для таланта, инициативы и мотивации.

Слайд 35
Описание слайда:
8 (831) 435-46-72 VOSPITANIE-NIRO@MAIL.RU Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО


Скачать презентацию на тему Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта можно ниже:

Похожие презентации