Интернет-технологии в образовании

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Интернет-технологии в образовании
Интернет-технологии  в образовании
 Овчинникова Ирина Васильевна, 
 МОУ ДПОС «МежшкольныйТехнология
 «techne» - умение, искусство, мастерство
 «logos» - слово, знание, наука.
Педагогическая технология
 Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию,Дидактические свойства средства обучения
 	Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие ихКатегории Интернет-технологийИнтернет-технологии
 Чат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей поУслуги ИнтернетИнформационные услуги
 рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
 электронная почтаИнтерактивные услуги
 Электронная почта – способность не только передавать информацию, ноПоисковые услуги:
 Yandex, Google, Rambler, Aпорт.Функции Интернета как средства обучения
 Организация совместных исследовательских работ учеников и1. Подготовительный этап2. Анализ и оценкаПрименение ИТ обеспечивает развитие:Анализ учебно-воспитательного процесса
 Продумать до деталей , определить место и рольРесурсы для урока
 Требуется анализ образовательных ресурсов
 Должна быть дана реальная3. Выбор Интернет-технологий для урока4. Проектирование урока5. Реализация проекта урока6. Мониторинг качества урока7. Оценка результатовЧто дает применение Интернет-технологий на уроках?
 Активизация познавательной деятельности субъектов обученияКомпоненты учебной деятельностиСтруктура информационно-образовательного взаимодействия  между учеником и педагогомУчебно-методическое обеспечение образовательного процессаМодернизация учебно-воспитательной среды



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Интернет-технологии в образовании Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009


Слайд 2
Описание слайда:
Технология «techne» - умение, искусство, мастерство «logos» - слово, знание, наука. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайд 3
Описание слайда:
Педагогическая технология Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.) Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Слайд 4
Описание слайда:
Дидактические свойства средства обучения Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики. (Е. С. Полат)

Слайд 5
Описание слайда:
Категории Интернет-технологий

Слайд 6
Описание слайда:
Интернет-технологии Чат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу. Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

Слайд 7
Описание слайда:
Услуги Интернет

Слайд 8
Описание слайда:
Информационные услуги рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги) электронная почта (получение информации) электронные конференции (знакомство с ресурсами) электронные газеты и журналы электронные библиотеки электронные информационные коллекции статистика

Слайд 9
Описание слайда:
Интерактивные услуги Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д. Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии. Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.

Слайд 10
Описание слайда:
Поисковые услуги: Yandex, Google, Rambler, Aпорт.

Слайд 11
Описание слайда:
Функции Интернета как средства обучения Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей Налаживание оперативной консультативной помощи Дистанционное обучение и повышение квалификации Оперативный обмен информацией Формирование у школьников коммуникативных навыков Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории Обучение процессу добывания информации Создание подлинно языковой среды Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
1. Подготовительный этап

Слайд 14
Описание слайда:
2. Анализ и оценка

Слайд 15
Описание слайда:
Применение ИТ обеспечивает развитие:

Слайд 16
Описание слайда:
Анализ учебно-воспитательного процесса Продумать до деталей , определить место и роль ИТ Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект) Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ

Слайд 17
Описание слайда:
Ресурсы для урока Требуется анализ образовательных ресурсов Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование) Соответствие системы обучения технологическому уровню

Слайд 18
Описание слайда:
3. Выбор Интернет-технологий для урока

Слайд 19
Описание слайда:
4. Проектирование урока

Слайд 20
Описание слайда:
5. Реализация проекта урока

Слайд 21
Описание слайда:
6. Мониторинг качества урока

Слайд 22
Описание слайда:
7. Оценка результатов

Слайд 23
Описание слайда:
Что дает применение Интернет-технологий на уроках? Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса Вовлечение учащихся в проектирование

Слайд 24
Описание слайда:
Компоненты учебной деятельности

Слайд 25
Описание слайда:
Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом

Слайд 26
Описание слайда:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Слайд 27
Описание слайда:
Модернизация учебно-воспитательной среды


Презентация на тему Интернет-технологии в образовании доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации