Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературыИнформационные технологии сегодня органично 
   Информационные технологии сегодня органичноПреимущества компьютерного варианта
 повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;
Преимущества электронных заданий перед традиционными
 Электронные задания представляют собой объекты сложнойОсновные направления использования компьютерных технологий на уроках
 Визуальная информация (иллюстративный, наглядныйИспользование ИКТ в процессе обучения предмету
 Учитель использует только готовые мультимедийныеЛюбое использование ИКТ на уроке встречает горячий отклик со стороны учащихся,Для обучения возможны следующие виды : 
 Статичные:
 • фото 
Составь по картинке любое  повествовательное предложениеОпорные блок-схемы, таблицы…2. Динамичные: - анимация - схематическое изображение с применением анимации позволяетПри изучении новых тем на уроках литературы используем различные фрагменты, самостоятельноУчитель может использовать ИКТ: • во время объяснения нового материала вСистема образов в повести “Поединок”А.И.Куприн «Олеся» (1987)
 Система образовА.И.Куприн «Гранатовый браслет» 
 «Да святится имя Твое …»
 Рассказы А.И.КупринаПрезентации для развития любознательностиПри проведении уроков по обобщению и повторению изученного материала, при объясненииТипы заданий
 Задание обучающее: снабжено помощью (кнопка «подсказка»), сопровождается правильным ответомУкажите тип связи в подчинительном слово-сочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предло-жении. Контрольный тест по теме : «Односоставные предложения. Типы односоставных предложений» Примечание:Проверьте результат теста
 Номер задания	 1	2	3	4	5
 	Ответ    Вопрос 1 
 В каком слове пишется буква Ы?
  Вопрос 2 
 В каком слове пишется буква Ы?
  Выбор правильного ответа из выпадающего спискаОрфографическая пятиминутка
     Ты ед…шь по ст…пи. МелкиеРАЗВ…ЛИТЬ
 ОБ…ЖАТЬНесвободное выделение языковых единиц цветомПроверка домашнего задания
        ПоставьтеПроверка домашнего задания
        Вставьте пропущенные буквы
 1 Вз_скать
 2 вз_мать
 3 сверх_зысканный
 4 сверх_нтенсивный
И        Ы 
 1Ввод ответа с клавиатурыОсобое внимание уделяем учебному проектированию, созданию условий для реализации креативных возможностейУзнаём причастие
 Узнаём причастиеДети часто выполняют задания, используя интерактивное оборудование: редактируют тексты, набирают текстыОбмен опытом учителей- словесников
 В рамках городского фестиваля «Я иду наИнтернет- универсальное средство поиска информации и передачи знаний
 Интернет- универсальное средствоВыводы по работе:
 Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы


Слайд 2
Описание слайда:
Информационные технологии сегодня органично Информационные технологии сегодня органично вписываются в сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе. Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Слайд 3
Описание слайда:
Преимущества компьютерного варианта повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; экономит время учителя при подготовке к уроку.

Слайд 4
Описание слайда:
Преимущества электронных заданий перед традиционными Электронные задания представляют собой объекты сложной структуры, включающие элементы, связанные между собой на гипертекстовой основе. Компьютерные задания позволяют: 1. работать с большим количеством примеров по теме: 2. получать общую помощь в виде правила, статьи справочника и т.п. 3. обращаться к контекстной помощи 4. просматривать ошибки

Слайд 5
Описание слайда:
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) Тренажёр Контроль за умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Использование ИКТ в процессе обучения предмету Учитель использует только готовые мультимедийные (аудио, видео, и др.) и программные продукты Учитель может организовать самостоятельную работу учащихся с мультимедийными и программными продуктами Учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийные продукты (презентации, web-документы)

Слайд 8
Описание слайда:
Любое использование ИКТ на уроке встречает горячий отклик со стороны учащихся, для большинства из них работа с мультимедийными пособиями наиболее привлекательный вид учебной деятельности. Любое использование ИКТ на уроке встречает горячий отклик со стороны учащихся, для большинства из них работа с мультимедийными пособиями наиболее привлекательный вид учебной деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Для обучения возможны следующие виды : Статичные: • фото • рисунок • справочная таблица – справочно-информативный объект, позволяющий пользователю иметь постоянный доступ к необходимой информации • диаграмма

Слайд 10
Описание слайда:
Составь по картинке любое повествовательное предложение

Слайд 11
Описание слайда:
Опорные блок-схемы, таблицы…

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
2. Динамичные: - анимация - схематическое изображение с применением анимации позволяет визуализировать процесс изучения нового материала, способствует запоминанию важных научных фактов. Звук (дикторский текст),сопровождающий анимацию создаёт аудио ряд, повышающий эффективность изучения нового материала; - интерактивный модуль- набор информационных объектов, позволяющий пользователю активно участвовать в процессе усвоения нового материала и самостоятельно контролировать этот процесс, такие модули могут быть использованы как при изучении нового, так и для контроля знаний. 2. Динамичные: - анимация - схематическое изображение с применением анимации позволяет визуализировать процесс изучения нового материала, способствует запоминанию важных научных фактов. Звук (дикторский текст),сопровождающий анимацию создаёт аудио ряд, повышающий эффективность изучения нового материала; - интерактивный модуль- набор информационных объектов, позволяющий пользователю активно участвовать в процессе усвоения нового материала и самостоятельно контролировать этот процесс, такие модули могут быть использованы как при изучении нового, так и для контроля знаний. - тестовые задания – интерактивные тесты, способствующие самоконтролю учащихся, моментальной проверке знаний учителем и получению объективной картины знаний учащихся; • видео – видеокадры, сопровождающиеся дикторским текстом, конкретизируют представления учащихся о явлении, создают эффект погружения в среду изучаемого материала

Слайд 14
Описание слайда:
При изучении новых тем на уроках литературы используем различные фрагменты, самостоятельно созданные  презентации. Данные элементы позволяют достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиления его эмоционального воздействия. При изучении новых тем на уроках литературы используем различные фрагменты, самостоятельно созданные  презентации. Данные элементы позволяют достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиления его эмоционального воздействия.

Слайд 15
Описание слайда:
Учитель может использовать ИКТ: • во время объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу(демонстрации);

Слайд 16
Описание слайда:
Система образов в повести “Поединок”

Слайд 17
Описание слайда:
А.И.Куприн «Олеся» (1987) Система образов

Слайд 18
Описание слайда:
А.И.Куприн «Гранатовый браслет» «Да святится имя Твое …» Рассказы А.И.Куприна о любви: «Олеся», «Сильнее смерти», «Суламифь», «Яма», «Фиалки», «Ночная фиалка» и др.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Презентации для развития любознательности

Слайд 21
Описание слайда:
При проведении уроков по обобщению и повторению изученного материала, при объяснении нового материала, подготовке к ЕГЭ и ГИА работаем со специализированными компьютерными программами, тренажёрами, в которых предоставлены тестовые задания самых различных видов. При проведении уроков по обобщению и повторению изученного материала, при объяснении нового материала, подготовке к ЕГЭ и ГИА работаем со специализированными компьютерными программами, тренажёрами, в которых предоставлены тестовые задания самых различных видов.

Слайд 22
Описание слайда:
Типы заданий Задание обучающее: снабжено помощью (кнопка «подсказка»), сопровождается правильным ответом (кнопка «решение»), при активизации которого выполнение задания прерывается. При завершении задания необходимо нажать на кнопку «Подтвердить ответ». Задание можно повторить по стрелке «в начало». Задание контрольного типа: нет помощи. Включено в тест, навигация осуществляется по активизации кнопок «назад»/ «вперед».

Слайд 23
Описание слайда:
Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предло-жении. Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчужде-ния.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Контрольный тест по теме : «Односоставные предложения. Типы односоставных предложений» Примечание: обратите внимание на формулировку заданий 1. Укажите односоставное предложение а) Вечерний час. б) В долину тень сползла. в)Стены серы. 2. Найдите односоставное предложение а) Ночь, улица, фонарь, аптека. б) Кругом все колышется. в) Рано наступает темнота. 3 Укажите назывное предложение а) Звенят куранты. б) Полночь. Снегопад. в) Наступила зима 4.Укажите назывное предложение а) Поздно вечером в школе пусто. б) Звезды в снежной вышине. в) Все сделано из чистого серебра. 5. Укажите верную характеристику предложения Из песни слова не выкинешь. а) назывное б) неопределенно-личное в) определенно-личное г) безличное.

Слайд 26
Описание слайда:
Проверьте результат теста Номер задания 1 2 3 4 5 Ответ а а б б в

Слайд 27
Описание слайда:
Вопрос 1 В каком слове пишется буква Ы? 1) репетиц…я 2) ц…рк 3) ц…плёнок 4) ц…трон

Слайд 28
Описание слайда:
Вопрос 2 В каком слове пишется буква Ы? 1) декорац…я 2) ц…корий 3) мотоц…кл 4) ц…кнуть

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Выбор правильного ответа из выпадающего списка

Слайд 31
Описание слайда:
Орфографическая пятиминутка Ты ед…шь по ст…пи. Мелкие овра…ки пе- рес…кают её. Цв…тёт она по в…сне красными тюльпанами, прораста…т з…л…тистым хлебом, з…л…не…т л…сами.

Слайд 32
Описание слайда:
РАЗВ…ЛИТЬ ОБ…ЖАТЬ

Слайд 33
Описание слайда:
Несвободное выделение языковых единиц цветом

Слайд 34
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Поставьте ударение в словах: -звонишь -звонит -красивее -кухонный -торты -договор -дефис -квартал -километр -щавель

Слайд 35
Описание слайда:
Проверка домашнего задания ударение в словах: -звонишь -звонит -красивее -кухонный -торты -договор -дефис -квартал -километр -щавель

Слайд 36
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы 1 Вз_скать 2 вз_мать 3 сверх_зысканный 4 сверх_нтенсивный 5 вз_грать 6 об_грать 7 под_тожить 8 без_сходный 9 дез_нформационный

Слайд 37
Описание слайда:
И Ы 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 +

Слайд 38
Описание слайда:
Ввод ответа с клавиатуры

Слайд 39
Описание слайда:
Особое внимание уделяем учебному проектированию, созданию условий для реализации креативных возможностей обучающихся. Школьники успешно создают мультимедийные проекты, компьютерные презентации, электронные доклады, обращаются к ресурсам Интернета. Особое внимание уделяем учебному проектированию, созданию условий для реализации креативных возможностей обучающихся. Школьники успешно создают мультимедийные проекты, компьютерные презентации, электронные доклады, обращаются к ресурсам Интернета.

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Узнаём причастие Узнаём причастие

Слайд 43
Описание слайда:
Дети часто выполняют задания, используя интерактивное оборудование: редактируют тексты, набирают тексты своих творческих работ, составляют сборники, оформляют свои доклады, проектные работы, рефераты, создают слайдовые презентации, клипы, компьютерные рисунки, дидактические материалы. Так можно соединять приятное с полезным, скучное с интересным. Дети часто выполняют задания, используя интерактивное оборудование: редактируют тексты, набирают тексты своих творческих работ, составляют сборники, оформляют свои доклады, проектные работы, рефераты, создают слайдовые презентации, клипы, компьютерные рисунки, дидактические материалы. Так можно соединять приятное с полезным, скучное с интересным.

Слайд 44
Описание слайда:
Обмен опытом учителей- словесников В рамках городского фестиваля «Я иду на урок» были представлены работы в номинации: «Презентация к уроку»: Диплом II степени: Рыбиной Екатерине Владимировне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18». Диплом III степени: Кочуевой Анне Сергеевне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»;

Слайд 45
Описание слайда:
Интернет- универсальное средство поиска информации и передачи знаний Интернет- универсальное средство поиска информации и передачи знаний Социальная сеть работников образования nsportal.ru Повысили свою квалификацию по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»

Слайд 46
Описание слайда:
Выводы по работе: Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса Повышает практическую направленность учебной деятельности Создаются условия для успешной самореализации обучаемых в будущем

Слайд 47
Описание слайда:


Презентация на тему Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации