Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста презентация

Содержание


Презентации» Образование» Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Тема: «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго иСовременная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Замечено, что частоВ настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится всеРабота по лексической теме «Зима» в старшей группе Понедельник. Работа с2. Перекодирование информации       
 2.Вторник. Заучивание стихотворения  П.Воронько «Пирог» 
 
  
 ПадалСреда. Отгадывание мнемозагадки 1. Рассматривание мнемотаблицы 
 2. Подробное объяснение воспитателем4. Игра «Снежная куча»       Четверг. Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка-зима!» 1.Чтение текста и демонстрация опорных картинок2. Ответы детей на вопросы по содержанию
 2. Ответы детей наПятница. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице 1. Рассматривание мнемодорожек2.Составление предложений о зиме по мнемодорожкам
 2.Составление предложений о зиме по3. Рассматривание мнемотаблицы4. Составление рассказа о зиме 
 Зимой повсюду лежит снег. ДеревьяПересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»  с опорой на мнемотаблицу
 КупилаЗа обедом отец и говорит:
 За обедом отец и говорит:
 -Результаты диагностики развития связной речи детей  на начало учебного года
Результаты диагностики развития связной речи детей  на конец учебного года
Библиография
 Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников:Спасибо за   
 Спасибо за



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Выполнила: Абдулова Н.В., воспитатель Структурного подразделения «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика


Слайд 2
Описание слайда:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 3
Описание слайда:
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски. Понимают материал, но не могут пересказать его, не могут подобрать подходящее слово, неправильно строят предложения, стесняются своей речи, говорят тихо, невнятно, поспешно. Очень важно, чтобы будущий школьник самостоятельно умел высказываться на различные темы.

Слайд 4
Описание слайда:
В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной. Цель: использовать в педагогическом процессе приёмы мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Работа по лексической теме «Зима» в старшей группе Понедельник. Работа с мнемотаблицей на тему: «Зима» 1. Рассматривание мнемотаблицы

Слайд 8
Описание слайда:
2. Перекодирование информации 2. Перекодирование информации У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки. 3. Воспроизведение рассказа детьми по мнемотаблице

Слайд 9
Описание слайда:
Вторник. Заучивание стихотворения П.Воронько «Пирог» Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.

Слайд 10
Описание слайда:
Среда. Отгадывание мнемозагадки 1. Рассматривание мнемотаблицы 2. Подробное объяснение воспитателем каждого пункта Лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы. Когда их много образуются целые сугробы. 3. Отгадывание загадки детьми

Слайд 11
Описание слайда:
4. Игра «Снежная куча» Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег». Есть слово ласковое, маленькое – снежок. Есть слово длинное – снегопад. Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком). Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка. Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик. Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка. Есть слово – цветок – подснежник. Есть слово – птица – снегирь.  

Слайд 12
Описание слайда:
Четверг. Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка-зима!» 1.Чтение текста и демонстрация опорных картинок Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Слайд 13
Описание слайда:
2. Ответы детей на вопросы по содержанию 2. Ответы детей на вопросы по содержанию Какое наступило время года? Где лежит снег? Какой снег? Какая погода на улице? Куда пошли дети? Как они оделись? Что делали дети на прогулке? Нравиться ли детям гулять зимой? 3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ 4. Пересказ текста ребёнком своими словами  

Слайд 14
Описание слайда:
Пятница. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице 1. Рассматривание мнемодорожек

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
2.Составление предложений о зиме по мнемодорожкам 2.Составление предложений о зиме по мнемодорожкам Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. В домах зимой топят печи. В небо идёт дым. Люди зимой делают кормушки для птиц. Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик. Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.

Слайд 18
Описание слайда:
3. Рассматривание мнемотаблицы

Слайд 19
Описание слайда:
4. Составление рассказа о зиме Зимой повсюду лежит снег. Деревья словнов белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 

Слайд 20
Описание слайда:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» с опорой на мнемотаблицу Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мама сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.

Слайд 21
Описание слайда:
За обедом отец и говорит: За обедом отец и говорит: - А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали, что нет. Ваня покраснел как рак и сказал тоже: - Нет, я не ел. Тогда отец сказал: - Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку. То через день умрет. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: - Нет, я косточку бросил за окошко. Все засмеялись, а Ваня заплакал.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Результаты диагностики развития связной речи детей на начало учебного года Было обследовано 10 детей старшей группы Высокий уровень – 1ребенок Средний уровень – 5 детей Низкий уровень – 4 ребенка В среднем по группе – средний уровень

Слайд 25
Описание слайда:
Результаты диагностики развития связной речи детей на конец учебного года Было обследовано 10 детей старшей группы Высокий уровень – 6 детей Средний уровень – 4 ребенка Низкий уровень – 0 В среднем по группе – высокий уровень

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Библиография Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с. Козырева, Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Л.М.Козырева. – Я.: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 103 с. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Книга для воспитателей детского сада и родителей / А.И.Максаков – М.: Омега-Л, 2003. – 49 с. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Т.Б.Полянская. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2009. – 64 с. Ушакова, О. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста / О.Ушакова // Дошкольное воспитание – 2010. – №9. – С.71-78.

Слайд 28
Описание слайда:
Спасибо за Спасибо за внимание!!!


Скачать презентацию на тему Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста можно ниже:

Похожие презентации