Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования: концептуальные основания презентация

Содержание


Презентации» Образование» Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования: концептуальные основания
Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования: концептуальныеКонтекст построения концепции:
   Инновационный ландшафт региональной системы образования (материалыКонтекст построения концепции (продолжение):
 характеристика направлений инновационного развития образования в школахХарактеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования
 высокая плотность осуществляемых инновацийХарактеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования (продолжение)
 использование рыночных механизмовКачество образования - основание измерения (М.А. Гусаковский):
 соответствие стандарту
 соответствие применению
Эволюция представлений о качестве образования:
   от степени соответствия всеобщемуИнтерес к вопросам качества в образовании
 определил его оценку по «продукту»Постановка проблемы повышения качества образования: переход к Открытому образовательному пространству
 множествоСодержание анализа взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования:
 направленияВзаимодействие вузов и школ: прецедентный анализПроблемы взаимодействия (экспертный семинар):
 отсутствие механизмов финансирования (оплата труда преподавателей, координаторовПроблемы взаимодействия (продолжение):
 недостаточная компьютеризация школ: отсутствие свободного доступа к Интернет-ресурсамВзаимодействие вузов и школ: феноменологический анализ:
   феномен школ-лабораторий («Эврика-развитие»,Общая характеристика школ:
 победители федерального и регионального конкурсов школ, внедряющие инновационныеОсобенности организации и качества инновационной деятельности:
 концепция развития образования используется иОсобенности организации и качества инновационной деятельности (продолжение):
 инновационные образовательные технологии имеютДостижения в исследовательской деятельности
 публикации, сделанные педагогами и управленцами школ поОсобенности субъекта управления и содержания взаимодействия с вузами:
 наличие в составеПотенциал влияния взаимодействия вузов и школ на развитие системы образования: Усиление потенциала взаимодействия вузов и школ: конкретизация проблемы
  Содержание взаимодействия:
2. Модели взаимодействия:
 2. Модели взаимодействия:
 Распространены – модели взаимодействия:
 «случайные3. Способ управления инновациями в образовании:
 3. Способ управления инновациями вФормы организации взаимодействия вузов и школ в Открытом образовательном пространстве:
 проведениеМеханизмы управления взаимодействием вузов и школ в Открытом образовательном пространстве
 Механизмы управления взаимодействием (продолжение)
 II. Усиление влияния потенциала взаимодействия:
 постановка задачМеханизмы управления взаимодействием (продолжение)
 III. Распространение влияния эффективных форм взаимодействия наМеханизмы управления взаимодействием (продолжение)
 IV. Легитимация форм и субъектов взаимодействия вузов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования: концептуальные основания Д-р пед. н., профессор Г.Н. Прозументова


Слайд 2
Описание слайда:
Контекст построения концепции: Инновационный ландшафт региональной системы образования (материалы исследования): обзор документов и направлений стратегического развития образования на федеральном и региональном уровне (информация подготовлена Л.В. Весниной) характеристика инноваций в учреждениях высшего образования Томской области (информация подготовлена Л.В. Весниной) характеристика видов, типов образовательных учреждений, направлений инновационного развития в Томской области (информация подготовлена О.В. Шушпановой)

Слайд 3
Описание слайда:
Контекст построения концепции (продолжение): характеристика направлений инновационного развития образования в школах г. Томска (подготовлено Л.С. Истоминой и Н.И. Тихоновой) определение экспертных позиций разных субъектов влияния в региональной системе образования (Социологическое исследование под руководством В.В. Кашпура,научный консультант Г.Н. Прозументова)

Слайд 4
Описание слайда:
Характеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования высокая плотность осуществляемых инноваций (количество инноваций относительно количества образовательных учреждений); разнообразие «авторских» проектов, реализуемых в образовательных учреждениях и получивших статус и признание на региональном и федеральном уровне; дифференциация видов, направлений инновационной деятельности в учреждениях; стратификация форм организации образования: появление «массового» и «элитного» секторов образования;

Слайд 5
Описание слайда:
Характеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования (продолжение) использование рыночных механизмов в организации образования (предоставление как бесплатных, так и платных услуг); использование, наряду с административными, механизмов общественного влияния и оценки качества образования и инноваций; формирование позитивной ориентации и динамики участия в инновационной деятельности (увеличение числа участников конкурсов)

Слайд 6
Описание слайда:
Качество образования - основание измерения (М.А. Гусаковский): соответствие стандарту соответствие применению соответствие стоимости соответствие скрытым потребностям потребителя

Слайд 7
Описание слайда:
Эволюция представлений о качестве образования: от степени соответствия всеобщему стандарту-минимуму к соответствию стандартам «потребления», запросам заказчика услуг

Слайд 8
Описание слайда:
Интерес к вопросам качества в образовании определил его оценку по «продукту» (результату); формирует представление об образовании как сфере производства «продукта», создания «товара» и предоставления услуг потребителям; усиливает значение использования стандарта и процедур стандартизации в организации и оценке качества образования; характеризует управление образованием как деятельность по достижению заданных стандартов, предупреждению отклонений от стандарта.

Слайд 9
Описание слайда:
Постановка проблемы повышения качества образования: переход к Открытому образовательному пространству множество субъектов влияния на постановку целей образования и оценку его качества; взаимодействие субъектов в постановке и решении задач развития образования, формировании представлений о его качестве; различение полномочий и функций субъектов в достижении качества образования; взаимная дополнительность субъектов, форм организации образования и оценки его качества

Слайд 10
Описание слайда:
Содержание анализа взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования: направления взаимодействия: региональный контекст (социологический анализ, проведенный О.Н. Горских, С.Г. Танцевой, сотрудниками РЦРО); формы и направления взаимодействия вузов и школ в г. Томске (анализ документов, проведенный Л.С. Истоминой и Н.И. Тихоновой, Департамент образования г. Томска); прецеденты взаимодействия вузов и школ (подготовка презентаций, Г.Н. Прозументова, О.Н. Горских, С.Г. Танцева); феномены школ-лабораторий Томского гос. университета (феноменологический анализ, Г.Н. Прозументова)

Слайд 11
Описание слайда:
Взаимодействие вузов и школ: прецедентный анализ

Слайд 12
Описание слайда:
Проблемы взаимодействия (экспертный семинар): отсутствие механизмов финансирования (оплата труда преподавателей, координаторов совместных образовательных программ и проектов, проведения внешней экспертизы, рецензирования, финансовая обеспеченность договорных обязательств и пр.); недостаточность развития сетевого, дистанционного взаимодействия; закрытость территорий (ЗАТО Северск), отдаленность от областного центра;

Слайд 13
Описание слайда:
Проблемы взаимодействия (продолжение): недостаточная компьютеризация школ: отсутствие свободного доступа к Интернет-ресурсам во время учебного дня (компьютерный класс с выходом в Интернет – 1 на всю школу), низкая скорость подключения; отсутствие спонсорской поддержки педагогов; необходимость обновления материально-технической базы; в настоящее время сотрудничество строится в большей степени благодаря личным контактам.

Слайд 14
Описание слайда:
Взаимодействие вузов и школ: феноменологический анализ: феномен школ-лабораторий («Эврика-развитие», Школа Совместной деятельности», школа №49 г. Томска, Северская гимназия, школа №77 г. Северска).

Слайд 15
Описание слайда:
Общая характеристика школ: победители федерального и регионального конкурсов школ, внедряющие инновационные образовательные программы; инновационные площадки, использующие для оценки качества образования анализ компетенций и индивидуальных образовательных достижений учащихся; образовательные учреждения, получающие высокие результаты в выполнении образовательного минимума (ЕГЭ).

Слайд 16
Описание слайда:
Особенности организации и качества инновационной деятельности: концепция развития образования используется и дорабатывается в процессе осуществления проектов; проекты по совершенствованию образования получают поддержку на региональном и федеральном уровне; инновационные образовательные программы реализуются не только во внеурочной, но и организации учебной работы;

Слайд 17
Описание слайда:
Особенности организации и качества инновационной деятельности (продолжение): инновационные образовательные технологии имеют эксклюзивный, авторский характер, но распространяются в сообществе; разработаны и применяются диагностические программы и процедуры мониторинга инновационных результатов; в управлении инновационной деятельностью используются механизмы поддержки, сопровождения, консультирования, экспертизы и др.

Слайд 18
Описание слайда:
Достижения в исследовательской деятельности публикации, сделанные педагогами и управленцами школ по результатам и содержанию своей инновационной деятельности; количество представителей школ, обучающихся по разным формам повышения квалификации (особенно в программах переподготовки, соискательства ученых степеней и аспирантуре); количество участников инновационной деятельности, защитивших диссертации по материалам своей работы в школах; количество преподавателей вузов и ученых, реализующих совместно с педагогами исследовательские программы.

Слайд 19
Описание слайда:
Особенности субъекта управления и содержания взаимодействия с вузами: наличие в составе управленческой команды школы представителей разных ступеней образования, в т.ч. представителей вузов; объединение в управленческой команде представителей вузов и школ как участников инновационного развития образования; выделение образования как области реформирования и предмета управления, взаимодействия; различение и интеграция в деятельности каждого управленца функций проектирования, исследования, администрирования.

Слайд 20
Описание слайда:
Потенциал влияния взаимодействия вузов и школ на развитие системы образования: становление образовательных сообществ как субъектов управления и повышения качества образования (участники образовательных событий и региональных программ); появление мест самоорганизации и реализации педагогами и управленцами своих представлений о возможностях образования; ориентация на качество образования, в котором интегрировано влияние разных субъектов; распространение инновационных разработок, обеспечивающих повышение качества образования; апробация механизмов управления взаимодействием разных субъектов влияния на образование.

Слайд 21
Описание слайда:
Усиление потенциала взаимодействия вузов и школ: конкретизация проблемы Содержание взаимодействия: распространены - патерналистские, иерархические связи между учреждениями образования по поводу обучения; необходимы - партнёрские, взаимодополнительные связи в решении задач повышения качества образования.

Слайд 22
Описание слайда:
2. Модели взаимодействия: 2. Модели взаимодействия: Распространены – модели взаимодействия: «случайные связи»; «использование друг друга в собственных целях»; «поглощение»; необходимы – модели взаимодействия: «совместное производство» инновационных разработок; «образовательное сообщество».

Слайд 23
Описание слайда:
3. Способ управления инновациями в образовании: 3. Способ управления инновациями в образовании: распространено – административно- директивное реформирование и проектный способ (закрытая система образования); необходимо – создание и использование потенциала инициатив и самоорганизации участников инноваций на «местах».

Слайд 24
Описание слайда:
Формы организации взаимодействия вузов и школ в Открытом образовательном пространстве: проведение образовательных событий регионального, федерального масштаба для определения направлений, задач и участников развития образования; поддержка авторских проектов, осуществляемых в образовательных учреждениях по изменению качества образования; создание открытого доступа для аккумулирования и использования инновационных разработок; разработка и реализация сетевых проектов, программ для разных групп учащихся, по разным предметам и уровням обучения; создание структур поддержки сетевых форм организации образования

Слайд 25
Описание слайда:
Механизмы управления взаимодействием вузов и школ в Открытом образовательном пространстве Создание потенциала взаимодействия: проявление представлений о качестве образования и инициатив по повышению этого качества разными субъектами влияния; экспертная поддержка авторских проектов по организации взаимодействия в образовательных учреждениях, направленных на повышение качества образования; организация конкурсов для выявления и поддержки проектов взаимодействия, направленных на повышение качества образования.

Слайд 26
Описание слайда:
Механизмы управления взаимодействием (продолжение) II. Усиление влияния потенциала взаимодействия: постановка задач повышения качества образования в региональной системе; использование взаимодействия для создания сетевых программ, проектов, структур; оценка деятельности образовательных учреждений по использованию взаимодействия в решении задач повышения качества образования.

Слайд 27
Описание слайда:
Механизмы управления взаимодействием (продолжение) III. Распространение влияния эффективных форм взаимодействия на систему образования: организация исследований по оценке и обобщению опыта и форм взаимодействия разных субъектов влияния на образование; определение задач и направлений взаимодействия для решения задач стратегического развития образования; использование потенциала взаимодействия для создания сектора инновационного образования; организация повышения квалификации педагогов и управленцев в области инновационного образования и взаимодействия.

Слайд 28
Описание слайда:
Механизмы управления взаимодействием (продолжение) IV. Легитимация форм и субъектов взаимодействия вузов и школ в системе образования: нормативно-правовое обеспечение взаимодействия вузов и школ; нормативно-правовое обеспечение реализации сетевых проектов, программ и структур; нормативно-правовое обеспечение деятельности инновационных образовательных сообществ в региональной системе образования.


Скачать презентацию на тему Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования: концептуальные основания можно ниже:

Похожие презентации