Использование здоровье сберегающих технологий педагогами в педагогическом процессе ДОУ

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Использование здоровье сберегающих технологий педагогами в педагогическом процессе ДОУ
Самообразование:  «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
 Подготовила«Понятие «Здоровье»
 Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (поАктуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
 Актуальными проблемами детского здоровья сегодняВ связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитаниюЦель здоровье сберегающих технологий в ДОУ
 Применительно к ребенку – обеспечениеВиды здоровье сберегающих технологий в ДОУ
 медико-профuлактические;
 физкультурно-оздоровительные;
 технологии обеспечения социально-психологическогоЭтапы внедрения здоровье сберегающих технологий
 Анализ исходного состояния здоровья, физического развитияСистема здоровье сбережения в ДОУ: 
 различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий,оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,Направления работы по здоровье сбережению в ДОУ 
 Интеграция задач физкультурно-оздоровительнойНаправления работы по здоровье сбережению в ДОУ 
 Совершенствование физических качествФормы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУВзаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ
 Сформированные навыки здорового образаФормирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
 Формирование нормативно-правовой базы по



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Самообразование: «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №167 им. Маршала Л. А. Говорова Шмакова Оксана Петровна.


Слайд 2
Описание слайда:
«Понятие «Здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровье сберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровь еобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.

Слайд 4
Описание слайда:
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 6
Описание слайда:
Виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 7
Описание слайда:
Этапы внедрения здоровье сберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды ДОУ. Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровье сбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Слайд 8
Описание слайда:
Система здоровье сбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов;

Слайд 9
Описание слайда:
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 10
Описание слайда:
Направления работы по здоровье сбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности . Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ГДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.

Слайд 11
Описание слайда:
Направления работы по здоровье сбережению в ДОУ Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Слайд 12
Описание слайда:
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 13
Описание слайда:
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Слайд 14
Описание слайда:
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 15
Описание слайда:
Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваье сберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

Слайд 16
Описание слайда:
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.


Презентация на тему Использование здоровье сберегающих технологий педагогами в педагогическом процессе ДОУ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации